Напоминание

К нам весна шагает быстрыми шагами


Автор: Игонина Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Населённый пункт: Московская область Наро-Фоминский район село Атепцево
Наименование материала: Интегрированная ООД в средней группе
Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Атепцевская СОШ дошкольное отделение Атепцево

Конспект

интегрированной ООД

в средней группе

«К нам весна шагает быстрыми

шагами…»

Подготовила

Воспитатель:

Игонина В.В.

2023год

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний

период.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие

:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Оборудование: картинки с изображением диких животных, весенний лес,

полянка с цветами, сюрпризный момент – зайчик, музыка – пение птиц,

береза с листочками, набор для аппликации на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за

весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,

заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и

иллюстраций.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и

прилагательных, и глаголов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть письмо. Это письмо нам прислал

зайчик. Он приглашает нас в весенний лес.

Растаял снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной.

Воспитатель: Ребята, какая она весна, какие приметы весны вызнаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярче солнце светит и греет, появляются

листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются птицы из теплых стран,

просыпаются медведи и ежи, заяц меняет шубку…

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о весне.

Солнце светит ярко, ярко

Солнце греет жарко, жарко

Просыпается природа

Постепенно ото сна

Наступает утро года

Начинается весна!

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень

интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, в гости к

зайчику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял

снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Картинки «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Перепрыгиваем через ручеёк и

приходим в лес. Кто живет в лесу?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем с животными в игру «Мамы и их детеныши».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте их малышей.

У волчицы – волчата. У медведицы – медвежата. У лисицы – лисята. У белки

– бельчата. У ежихи – ежата. У зайчихи – зайчата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много.

Воспитатель: Как называется вот это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными,

красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая берёза с листочками. Я

предлагаю вам украсить ваши березки зелёными листочками.

(творческая работа детей – приклеивание к дереву листочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получился красивый весенний лес. Там ,

где растут одни берёзы – называется берёзовая роща. А вот и наш зайчик.

Здравствуй зайчик, спасибо тебе за письмо. Нам очень понравилось в

весеннем лесу. Правда ребята?

Дети: Да.

Зайчик: Ребята, вы мои друзья. Мне очень хочется с вами поиграть.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением: « Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Вот мы и погуляли по весеннему лесу. Наше занятие

подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие

понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.



В раздел образования