Автор: Игонина Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Населённый пункт: Московская область Наро-Фоминский район село Атепцево
Наименование материала: Интегрированная ООД в средней группе
Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Атепцевская СОШ дошкольное отделение Атепцево
Конспект
интегрированной ООД
в средней группе
«К нам весна шагает быстрыми
шагами…»
Подготовила
Воспитатель:
Игонина В.В.
2023год
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Программные задачи:
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний
период.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие
:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-Социально – коммуникативное развитие
Оборудование: картинки с изображением диких животных, весенний лес,
полянка с цветами, сюрпризный момент – зайчик, музыка – пение птиц,
береза с листочками, набор для аппликации на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за
весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне,
заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и
иллюстраций.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и
прилагательных, и глаголов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть письмо. Это письмо нам прислал
зайчик. Он приглашает нас в весенний лес.
Растаял снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной.
Воспитатель: Ребята, какая она весна, какие приметы весны вызнаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярче солнце светит и греет, появляются
листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются птицы из теплых стран,
просыпаются медведи и ежи, заяц меняет шубку…
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о весне.
Солнце светит ярко, ярко
Солнце греет жарко, жарко
Просыпается природа
Постепенно ото сна
Наступает утро года
Начинается весна!
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень
интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, в гости к
зайчику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Это лесная полянка. Как только растаял
снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Картинки «Первые цветы»
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Перепрыгиваем через ручеёк и
приходим в лес. Кто живет в лесу?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
- Давайте, поиграем с животными в игру «Мамы и их детеныши».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте их малышей.
У волчицы – волчата. У медведицы – медвежата. У лисицы – лисята. У белки
– бельчата. У ежихи – ежата. У зайчихи – зайчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: Много.
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными,
красивыми.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая берёза с листочками. Я
предлагаю вам украсить ваши березки зелёными листочками.
(творческая работа детей – приклеивание к дереву листочки)
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получился красивый весенний лес. Там ,
где растут одни берёзы – называется берёзовая роща. А вот и наш зайчик.
Здравствуй зайчик, спасибо тебе за письмо. Нам очень понравилось в
весеннем лесу. Правда ребята?
Дети: Да.
Зайчик: Ребята, вы мои друзья. Мне очень хочется с вами поиграть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением: « Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Спасибо тебе зайка. Нам пора возвращаться в детский сад.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Вот мы и погуляли по весеннему лесу. Наше занятие
подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие
понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.