Напоминание

Библиотека


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира
Тема: Библиотека
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

по теме «Библиотека »

Цели

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову;

воспитывать бережное отношение к книге. Развивать у дошкольников интерес к

художественной литературе.

Задачи

- Дать знание того, что такое библиотека.

- Познакомить с историей создания книги.

- Познакомить с работой библиотекаря.

- Обогащение речи новыми словами (библиотека, библиотекарь, иероглифы, шифр,

абонемент, читальный зал, читательский билет)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Предварительная работа:

Беседа о лесе: «Как используется древесина. Производство бумаги».

Знакомство с художниками иллюстраторами: В. Г. Сутеевым, Е. И. Чарушиным,

В. М. Васнецовым, В. Серовым, И. Я. Белибиным.

Рассматривание разных видов книг : книжки-раскладушки, книжки-малышки,

сказки, рассказы, стихи, электронные книжки и т. д.

Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, стихи.

Рисование: «Мой любимый герой»

Ход занятия

- Скажите тихо, чтобы никого не разбудить: Доброе утро!

- Скажите, чтобы тебя услышали все: Доброе утро!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать,

узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

2. - Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

- А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на

бумаге. Но, ребята, не всегда ли было так.

Вся история развития человеческого ума связана с книгами.

А вы знаете на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались

вместо букв?

Предлагаю посмотреть Видео «Откуда к нам пришла книга»- для детей

Итак, на чем люди писали первые книги в древности?

- узелковое письмо

- иероглифы

- на камнях

- на папирусе

- на глине

- на пергаменте

- А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал

формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

1. Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

- А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много

людей собрали и хранят.

Сейчас библиотек

много.

Есть библиотеки

школьные,

районные.

Есть библиотеки для

взрослых

и

для

детей.

Есть библиотеки для

людей

определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все

помещения

этой библиотеки,

понадобится

много-много

часов.

Надо

будет

подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И

везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в

читальный зал, используют специальные поезда!

Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал,

газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других

стран. Здесь миллионы книг. В библиотеках так много книг, что среди них трудно

найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят

карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и

буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком

месте находится книга.

Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

Если книгу написал – значит ты писатель.

Если книгу прочитал – значит ты читатель.

На будущий год вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать,

рисовать на них, загибать страницы)

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете

какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею

после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

- А как нужно вести себя в библиотеке?

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в

специальном месте, которое называется читальным залом.

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или

старые книги.)

В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

- Как надо вести себя в этом месте?

Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

• Где хранятся книги?

• Где находится самая большая библиотека?

• Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

• Как называется место, где люди могут читать книги?

• Кто работает в библиотеке?

• Как нужно вести себя в библиотеке?

На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на

самый сложный вопрос.

- А какие книги вы бы взяли с собой в путешествие?

+

В Мои закладки



В раздел образования