Автор: Радионов Владимир Владимирович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №26"
Населённый пункт: г. Мирный, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Работа с природным материалом
Раздел: среднее образование
План-конспект урока по технологии
Класс: 1
Тема урока: Работа с природным материалом
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
- учить приемам выполнения аппликации из природного материала,
отрабатывать приемы резания у детей;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать
желание сделать аппликацию красивой.
Задачи:
1.
Воспитывать
у
обучающихся
самостоятельность,
аккуратность,
трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Формировать у обучающихся умения представлять результаты своего
труда.
3. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей,
внимания, воображения.
Планируемые
результаты
(Формирование
универсальных
учебных
действий):
Личностные результаты:
- воспитывать бережное отношение к природе;
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Предметные результаты:
-закреплять умения работать с природным материалом;
-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;
-уметь соединять части поделки.
Метапредметные:
Познавательные:
-развивать умение моделировать;
-уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;
-под контролем учителя выполнять задания;
Коммуникативные:
- умение оформлять свою мысль;
- умение слушать и слышать учителя.
Регулятивные:
- умение ставить цели урока, определять тему;
- освоение способа решения.
Оборудование:
презентация, образец изделия, картон, ножницы, клей,
природные материалы.
Ход урока
Этапы
Врем
Деятельность учителя
Предпола
УУД
урока
я на
кажд
ый
этап
гаемая
деятельно
сть
учащихся
1.
Самоопредел
е
ние к
деятельности
.
9.50-
9.52
- Здравствуйте, ребята!
Реакция на
учителя,
внимание.
Познават
ельная
2.
Актуализаци
я знаний и
фиксация
затруднений
в
деятельности
9.52-
9.57
Ребята, сегодня мы с вами попробуем
сделать работу из листьев, которые
вы собрали во время экскурсии.
Слушают
Коммуни
кативные
,
познавате
льные.
3.
Постановка
учебной
задачи.
9.57-
10.02
Сегодня на уроке мы с вами сделаем
гриб.
Скажите, из чего сделана эта работа?
-Из каких деталей состоит?
-Какие инструменты понадобятся для
ее изготовления?
- Из
листьев
- Клей,
ножницы
Коммуни
кативные
,
познавате
льные.
4.
Построение
проекта
выхода
из
затруднения
10.02-
10.07
Для того, чтобы приступить к работе,
нам необходимо вспомнить правила
работы с ножницами и клеем.
Передават
ь ножницы
нужно
только в
закрытом
виде, не
махать
ими, клей
всегда
закрывать
крышкой,
аккуратно
резать
ножницам
и.
Познават
ельные.
5. Первичное
закрепление.
10.07-
10.17
Для начала сделаем ножку гриба. Для
этого возьмем нужный листок и
приклеиваем его на картон. Что бы
сделать шляпку гриба нужно
разрезать лист пополам и приклеить к
шляпке.
Учащиеся
выполняю
т работу.
Познават
ельные.
6.
Смена
вида
деятельности
10.17-
10.19
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
Хомка рано встает.
Щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку и выходит на
зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Выполняю
т
физкультм
инутку.
Познават
ельные
7. Самостоя
тельная
работа
с
самопроверк
ой
по
эталону.
10.19-
10.26
Украшаем гриб листочками. Можно
сделать еще один гриб. (по желанию)
Изготавли
вают
работу.
Познават
ельные.
8. Рефлексия
деятельности
(итог)
10.26-
10.28
Выставка работ
-Понравился сегодняшний урок?
-Чему мы научились с вами?
Отвечают
и
оценивают
свою
работу на
уроке.
Коммуни
кативная,
познавате
льная.