Напоминание

"Лягушки"


Автор: Кильдишова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №11" (ДУО)
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Лягушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Средняя школа № 11 имени В. Д. Бубенина»

(дошкольный уровень образования)

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

ТЕМА: «Лягушки»

в старшей группе №2

образовательная деятельность:

«Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила воспитатель:

Кильдишова С.В.

г. Петропавловск-Камчатский

2023

1

© Кильдишова С.В. «Лягушки», 2023 г.

Цель: расширение знаний о внешнем виде лягушек,

рисование фигурки

лягушки, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки.

- закреплять умение изображать лягушку, используя навыки рисования

кистью и красками.

- формировать эстетическое и бережное отношение к окружающему.

Развивающие:

-развивать

познавательную

активность

ребёнка,

любознательность,

стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое

мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности, вызвать

чувства сопереживания.

-

воспитывать

аккуратность

при

выполнении

работы,

усидчивость,

самостоятельность.

Методические приёмы:

словесные: художественное слово, стихи, вопросы воспитателя к детям,

индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение;

наглядные: показ действий, сюрпризный момент (видео сообщение), образец

рисунка педагога;

практические: рисование лягушки, эмоциональная минутка, игра, физ.

минутка.

Материал к занятию: акварельные краски; кисточки по 2 штуки на каждого

ребенка (№8, №3), листы бумаги размера А4; баночки с водой, салфетки на

каждого ребенка.

Демонстрационный

материал:

видео,

игрушка

лягушка,

образец

нарисованной лягушки, на указке, привязанное изображение комара, коробка

почты России, книжка про лягушек (подарок детям).

2

© Кильдишова С.В. «Лягушки», 2023 г.

Планируемые результаты:

-

научить

создавать

небольшую

сюжетную

композицию,

передавая

пропорции и цвет.

- развить у детей познавательную активность, любознательность, увеличить

активный и пассивный словарь;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей в процессе

создания рисунков, повысить уровень самооценки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в группе, заходит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Валерьевна.

Мне требуется ваша помощь, и я очень надеюсь, что вы мне поможете. Вчера

вечером я получила видео сообщение от моего хорошего знакомого, который

живет в Африке. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает видео (письмо) сообщение от африканского

друга. Он рассказывает, что в этом году было очень жарко, и водоем

недалеко от его дома очень сильно высох и обмельчал. Лягушки, живущие в

озере, разбежались, ища более глубокие водоемы. Жители африканской

деревни заметили, что стало очень много комаров. Они мешают людям и

животным – пищат, кусают. Просит о помощи.

Воспитатель:

дети, поможем моему африканскому другу? Как вы

думаете, почему развелось огромное количество комаров? (ответы детей:

потому, что лягушки ушли из озера, а они питаются комарами) Комары очень

мешают жить людям и животным, он не дают им спать своим писком, лезут в

глаза, пьют кровь,

Проводится игра «Поймай комара». Дети сидят на стульчиках с

закрытыми глазами. Воспитатель пищит как комар, проносит над сидящими

детьми изображение комара, привязанного на веревке, касается разных

частей тела, и просит попробовать поймать.

Воспитатель: вот видите, сколько неприятностей приносят комары.

Как вы думаете, что нам нужно, чтоб помочь жителям африканской деревни?

(дети: лягушки)

Воспитатель просит встать со стульчиков, дети встают в круг.

3

© Кильдишова С.В. «Лягушки», 2023 г.

Воспитатель:

Милые девочки, милые мальчики,

Я хочу, чтоб добрыми были вы всегда!

Может быть светлее станет мир тогда.

В мире столько интересного,

Вам еще не известного.

Вашей силы нет предела,

Так приступим же за дело!

Дети садятся за подготовленные столы. Воспитатель показывает

изображение лягушки (образец), обращает внимание на цвет лягушек, форму

головы, тела. Показывает и рассказывает, как рисовать лягушку.

Совместная работа детей и воспитателя (10-13 минут).

В процессе рисования воспитатель напоминает,

как пользоваться

красками. Поощряет стремление наиболее полно воплотить замысел.

Своевременно оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям,

подсказывает. Следит за осанкой детей.

После завершения этапа изобразительной деятельности, воспитатель

хвалит детей за проделанную работу. Проводит физкультминутку:

Потрудились мы на славу!

Себе сами скажем: «Браво».

Повернем головку вправо,

Соседу подмигнем лукаво.

Влево, вправо, влево, вправо.

Станем выглядеть мы здраво!

Показывает коробку почты России и объясняет, что сейчас она соберет

все рисунки и почтой отправит в Африку. Показывает видео, как посылка

летит, лягушки начинают ловить комаров в водоеме. Воспитатель радуется,

что у детей все получилось, и они смогли спасти жителей и животных.

4

© Кильдишова С.В. «Лягушки», 2023 г.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались? (Дети: рисовали лягушек).

Зачем нам нужны были лягушки? (Дети: чтобы спасти жителей Африки от

комаров) Сложно было рисовать лягушку? А интересно? (ответы детей).

Дети слышат звук – это жители Африки отправили посылку

спасателям. Воспитатель открывает посылку, в ней лежит книжка о лягушках

– подарок от африканских жителей.

Воспитатель:

вы большие молодцы. Вы помогли восстановить

экологическую

систему.

С

появлением

ваших

лягушат,

уменьшится

количество комаров и жителям и животным Африки станет лучше жить.

Спасибо вам за хороший день, а я с вами прощаюсь, до свидания.

5

© Кильдишова С.В. «Лягушки», 2023 г.



В раздел образования