Автор: Берестнева Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№12 имени В.Г. Распутина"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №12 имени В.Г. Распутина»
Интегрированный урок
математика + экология
Составила учитель начальных классов
Берестнева Наталья Васильевна
г. Братск
2023год
Тема: Закрепление устных и письменных вычислительных навыков в пределах миллиона
Цель:
закрепить изученные вычислительные приемы в пределах миллиона
Задачи:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи
рассуждений;
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
5. Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: ---
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- следить за посадкой учащихся во время работы за партой.
6. Воспитательные:
- воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
- воспитывать бережное отношение к природе
.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация урока математики (Приложение);
учебник математики 4 класс, автор М.И.Моро;
ХОД УРОКА
I
.Организационный момент. (СЛАЙД 1)
Математика — гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
II
.Сообщение темы и целей урока.
(СЛАЙД 2)Тема урока «Закрепление устных и письменных вычислительных навыков
в пределах миллиона».
Устный счет.
103 х 7 = …О
508 х 2 = …Г
220 х 4 = …Л
710 х 3 = …Я
606 х 2 = …И
230 х 3 = …К
1800 : 2 = …О
840 : 2 = …Э
- Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Экология)
- Как вы понимаете значение этого слова?
(СЛАЙД 3)
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в
обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
III.
Устное решение задач.
1.В нашей стране насчитывается 20 000 видов жуков, а всего насекомых – 2 млн. Во сколько раз
всех насекомых больше, чем одних жуков? (В 10000раз)
2.Австралийская стрекоза пролетает 2 000 км, а бабочка данаис – 4 000 км. Во сколько раз
меньше расстояние, сделанное австралийской стрекозой, чем бабочкой данаис?(В 2 раза)
3.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых.
Сколько видов насекомых на Земле?(2млн)
4.У карпа откладывается 100 000 икринок, а у налима – 500 000 икринок. Во сколько раз меньше
икринок откладывается у карпа, чем у налима? (В 5 раз)
IV
.
Письменное решение уравнений.
-Как называется неизвестный компонент, как его найти?
Х*40=800 (баклан ныряет на глубину 20 м)
1600:х=800( баклан под водой может находиться до 2 минут)
Х-2890=2140 (съедает баклан в сутки 750г.рыбы)
Х:160=640( вес баклана до 4кг)
(СЛАЙД4)
На Братском водохранилище насчитывают 3 тысячи особей. Баклан, того не подозревая,
ежегодно разоряет рыболовные предприятия. Речь об убытках в несколько миллионов рублей.
Служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области намерена
приравнять баклана к охотничьему виду, наравне с медведем или волком.
(СЛАЙД 5)
V.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
VI
.Анализ и решение задач.
(СЛАЙД 6) В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим
птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз
больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара
скворцов, чем пара поползней?
Проверка:
1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.
2) 253
x
6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.
3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.
Ответ. На 506 гусениц больше.
VII
Логические задача по вариантам:
(СЛАЙД7) 1вариант:
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть
танцевала, шестую – пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Ответ:0часов
2 вариант:
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ:24
VIII.
Итоговый тест.
1.Отметь верную запись числа тридцать восемь тысяч сорок семь.
а) 38047 б) 308470 в) 308047
2. Найди выражение, в котором разность чисел 640 и 20 надо уменьшить в
100 раз.
а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100
3. В каком из уравнений неизвестное находится делением.
а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10
4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…
а) 89ц 6кг б) 9т 96кг в) 89т 6кг
5. Если число 50000 уменьшить в 2 раза, то получится:
а) 50002 б) 1000000 в) 25000
6. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника
со сторонами 6 см и 8 см.
а) 8х6 б) 8+6 в) (8+6)х2
Проверка:
(СЛАЙД8)
IX
.Домашнее задание.
С.7 №33, №34
Сообщение о бакланах на Братском водохранилище. ( по желанию)
Итог урока.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы.
Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
“Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные
ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И
охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин)
(СЛАЙД 9) Рефлексия.
Определи свое настроение.
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого
осталось отличное настроение.
Молодцы! Спасибо всем за урок!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету
!