Автор: Ильченко Любовь Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 317
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективность методов и приемов развития связной речи детей"
Раздел: дошкольное образование
Выступление на заседании педагогического совета МБДОУ № 317
Тема: «Эффективность методов и приемов развития связной речи детей
в разных возрастных группах».
15 февраля 2016 г.
Учитель-логопед : Л.В. Ильченко
В подготовительной группе для развития связной речи стоят цели и задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструк-
тивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,
связной речи – диалогической и монологической форм: формирование
словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Приучать детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью
получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать нагляд-
ные материалы для самостоятельного воспроизведения с последующим
обсуждением со взрослыми и сверстниками.
Связная речь играет важную роль в процессе общения друг с другом, со
взрослыми, в их обучении и воспитании:
- осмысливать причинно- следственные отношения, употреблять слож-
носочиненные и сложноподчиненные предложения;
- подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сю-
жетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания иг-
рушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др.
действия).
Вместе с тем у многих детей связная речь характеризуется недостаточной
передачей смысловых отношений и сводиться к простому перечислению
действий или предметов, изобилует агромматизмами.
В процессе развития связной речи уточнять высказывания детей;
- помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,
излагать свои мысли понятно для окружающих;
- приучать детей к самостоятельности суждений.
Несформированность грамматических представлений связной речи у
Дошкольников в дальнейшем приводит к трудностям в овладении письмен
ной речью в школе, т.е. дисграфии.