Напоминание

"Эмоциональный интеллект дошкольника"


Автор: Анастасия Павловна Котова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №90"ДАНКО"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Эмоциональный интеллект дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эмоциональный интеллект дошкольника

Эмоциональный интеллект – это способность адекватного постижения, оценки и

выражения, собственных эмоций, способность понимания эмоций других людей, это знания

об эмоциях; способность управления ими. Именно это содействует эмоциональному и

интеллектуальному росту личности.

Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах

жизни определяется степенью развития эмоционального интеллекта, а хорошо известный

IQ( измеряющий степень умственных способностей человека) составляет лишь 20%.

Было установлено, что развитие логического мышления и кругозора ребенка не

гарантирует у будущего успеха в жизни. Наибольшее влияние на эмоциональный интеллект

ребенка (ЭИ)оказывают родители. Исследования показывают, что ЭИ ребенка- это не

результат личного (детского) опыта(стресса или негативных ситуаций),а результат

проявления родительских навыков ЭИ. Дети усваивают навыки своих родителей.

Формирование эмоциональной сферы человека и его эмоционального интеллекта

происходит с самого раннего детства. Если эмоциональное воспитание реализовано в

недостаточной

степени,

то

возникают

серьезные

проблемы.

Для того что бы дети могли понимать свои эмоции, необходимо, прежде всего, не

мешать им свободно выражать свои чувства. Маленькие дети еще не способны к сложным

рассуждениям о событиях, но их мозг, как губка, впитывает впечатления и опыт.

Эмоции являются частью духовной жизни человека. Эмоции делают жизнь ярче и

определяют активность всех психических процессов, таких как мышление, внимание,

память, речь и все виды деятельности.

Эмоции могут быть"простыми"и"сложными".Простые эмоции возникают в результате

мотивов, связанных с поддержанием жизнедеятельности. Это эмоции, отличные от

удовольствия, неудовольствия и радости, и они являются врожденными. Сложные эмоции,

или эмоции высшего порядка, проявляются в виде стыда, вины, интереса, беспокойства и

т.д.

Невозможно полностью развить интеллект, если не развиты эмоции. Эмоции не могут

быть заменены или подавлены интеллектом. Это связано с тем, что отсутствие эмоций и

эмоциональная бедность приводят к пассивности в мыслительном процессе.

Несколько шагов для развития эмоционального интеллекта ребенка.

1.четко выражать свои чувства. Например,"Я сержусь, потому что папа поздно

возвращается домой".

2.обращайтевнимание на то, что волнует ребенка.

3.поговоритес ребенком о его чувствах.

4.постарайтесь отреагировать адекватно.

5.воздействоватьна эмоции ребенка.

6.объяснять ребенку непонятные эмоции чувства.

7.наблюдать за своими эмоциями и чувствами.

8.помогатьребенку преодолевать негативные чувства.

9.научить ребенка контролировать свои чувства и эмоции.

Понимание и осознание своих эмоций и чувств важно для развития детей дошкольного

возраста. Для детей передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий

определенного уровня знаний и определенного уровня развития. Эмоции затрагивают все

стороны личности и так или иначе влияют на ее деятельность.



В раздел образования