Напоминание

"Игра как важное средство воспитания дошкольников"


Автор: Максименко Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №146" МО РФ
Населённый пункт: Вологодская область, Вологда-20
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игра как важное средство воспитания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра как важное средство воспитания дошкольников»

Игра как средство воспитания, в современном обществе это тема актуальна и

обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное время

провождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ

моделирования его взаимоотношения, в процессе которого, ребенок

вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Принято называть игру» спутником детства» у детей оно составляет

основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно

переплетаясь с трудом, и учением.

Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят

её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного

возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его

психическое развитие, формируется личность в целом. Поэтому родителям

необходимо знать, что бывают игры разные например игры по воспитанию

нравственных качеств:

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются

взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным

действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок

развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от

которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой

деятельности, его отношения с людьми.

Дидактическая игра – форма обучения.

Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на

умственное развитие детей (в процессе их дети овладевают определенными

умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей

степени могут быть приближены к учебным занятиям.

Важно, чтобы игры не только были поучительными, но и вызывали интерес

детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают свое назначение

как средство воспитания.

Словесные дидактические игры.

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические

игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам

речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать

произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки.

Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в

самостоятельную сюжетную игру.

Настольно – печатные игры.

Важную роль в воспитании и обучении играют настольно – печатные игры.

В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических

действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Маленькие

дети играют в разные настольно - печатные игры: парные картинки, лето,

домино, складные кубики. К этому виду деятельности относится и

раскладывание картинок, изображенных на кубе, фланелеграфе.

Сюжетные игры.

Огромное значение для решения задач всестороннего воспитания детей

младшего возраста играют сюжетные игры. В младшем дошкольном возрасте

игра носит преимущественно индивидуальный характер. В предметно –

изобразительных играх ребенок впервые усваивает способы действий с

предметами, отрабатывает последовательность игровых действий. Первые

навыки сюжетно – изобразительной игры малышу помогает приобрести

взрослый: мама показывает, как кормят куклу, укладывают ее спать, как

катают мишку на машинке, а ребенок повторяет эти действия с теми же

самыми и другими игрушками.



В раздел образования