Автор: Максименко Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №146" МО РФ
Населённый пункт: Вологодская область, Вологда-20
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игра как важное средство воспитания дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Игра как важное средство воспитания дошкольников»
Игра как средство воспитания, в современном обществе это тема актуальна и
обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное время
провождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ
моделирования его взаимоотношения, в процессе которого, ребенок
вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.
Принято называть игру» спутником детства» у детей оно составляет
основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно
переплетаясь с трудом, и учением.
Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят
её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного
возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его
психическое развитие, формируется личность в целом. Поэтому родителям
необходимо знать, что бывают игры разные например игры по воспитанию
нравственных качеств:
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются
взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным
действиям с предметами, способами средствам общения. В игре ребенок
развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от
которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой
деятельности, его отношения с людьми.
Дидактическая игра – форма обучения.
Дидактические игры, чаще всего понимаемые как игры, направленные на
умственное развитие детей (в процессе их дети овладевают определенными
умениями, приобретают новые знания, закрепляют их), в наибольшей
степени могут быть приближены к учебным занятиям.
Важно, чтобы игры не только были поучительными, но и вызывали интерес
детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают свое назначение
как средство воспитания.
Словесные дидактические игры.
Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические
игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам
речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать
произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки.
Выразительность речи, приобретенная в ходе этих игр, переносится и в
самостоятельную сюжетную игру.
Настольно – печатные игры.
Важную роль в воспитании и обучении играют настольно – печатные игры.
В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических
действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Маленькие
дети играют в разные настольно - печатные игры: парные картинки, лето,
домино, складные кубики. К этому виду деятельности относится и
раскладывание картинок, изображенных на кубе, фланелеграфе.
Сюжетные игры.
Огромное значение для решения задач всестороннего воспитания детей
младшего возраста играют сюжетные игры. В младшем дошкольном возрасте
игра носит преимущественно индивидуальный характер. В предметно –
изобразительных играх ребенок впервые усваивает способы действий с
предметами, отрабатывает последовательность игровых действий. Первые
навыки сюжетно – изобразительной игры малышу помогает приобрести
взрослый: мама показывает, как кормят куклу, укладывают ее спать, как
катают мишку на машинке, а ребенок повторяет эти действия с теми же
самыми и другими игрушками.