Напоминание

Комбинированный урок в контексте ФГОС


Авторы: Коршунова Наталья Леонидовна, Баскакова Юлия Григорьевна
Должность: учитель-логопед, учитель русского языка
Учебное заведение: ГБОУ АО "Северодвинска СКОШИ"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект урока чтения в 5в классе Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Спасение собаки. Работа над пересказом»
Тема: Комбинированный урок в контексте ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект комбинированного урока чтения в 5в классе

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

Спасение собаки. Работа над пересказом»

Коршунова Н.Л., учитель-логопед

ГБОУ АО «Северодвинска СКОШИ»,

Баскакова Ю.Г., учитель русского языка

ГБОУ АО «Северодвинска СКОШИ»

Цель:

знакомство с содержанием второй главы, осуществление работы над

пересказом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-

продолжать

учить

пересказывать

текст,

соблюдая

достоверность,

последовательность событий с использованием авторских слов и выражений;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь посредством объяснения смысла пословиц;

- расширять пассивный словарь путём знакомства с неизвестными словами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

аудиозапись скулящей собаки, иллюстрации к произведению,

портрет писателя, «толковый»

словарь, презентация «Выбери ответ», пословицы о

дружбе и о труде.

Ход урока:

Орг. момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Будем слушать, размышлять

И друг другу помогать.

Поприветствуем гостей, я верю, что всё у нас получится!

Придумай чистоговорку (рифмовка на звуки)

Са-са-са – будку сделали для (пса).

Улка-улка-улка – у Полкана (булка).

Ра-ра-ра – суп для пса варить (пора).

Щу-щу-щу – собаку я (ищу).

Актуализация знаний

Звук скулящей собаки.

Беседа по содержанию первой главы (полные ответы)

- Кто это? (Это собака); - Что делает собака? (Собака скулит, попискивает);

- Что случилось с собакой? (Собаку бросили в колодец); - Назовите кличку собаки?

(Кличка собаки – Жучка); - Кто решил помочь Жучке? (Тёма решил помочь Жучке); - Как

называется рассказ? («Тёма и Жучка»)

Проверка дом. задания (зачитывают определение слова «ирод» на листочке)

Ирод - мучитель, изверг, злой, жестокий, бессердечный человек.

- Во второй части рассказа нам встретится очень много неизвестных слов, но значение

некоторых из них вам может быть знакомо.

Словарная работа

А) Толковый словарь:

вОжжи (вожжЕй) – вожжА (вожжИ) – верёвка, ремень

любимица – тот, кого сильно любят.

колодец – узкая и глубокая яма для добывания воды.

сруб- сооружение из обработанных бревен.

стойка- опора в сооружении.

перекладина-поперечный брус.

смрад- от-вра-ти-тель-ный запах.

Б) Подбор синонимов:

Блестящий результат – успех.

Страх улетучивается – страх исчезает.

Благополучные вести – удачные (хорошие) вести (новости).

Выражает сочувствие – переживает.

Трогательное свидание – нежное свидание.

Не чаявших свидеться- не надеялись увидеться.

Трогательно визжит- мило визжит.

Поспешно карабкается- быстро подниматься.

Судорожно ловит воздух –резко ловить воздух.

Прилив сил- подъем энергии.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз «Дни недели»

Знакомство с содержанием второй части. Первичное восприятие.

(чтение учителем)

Работа над пересказом. Презентация «Выбери ответ»

(Критерии пересказа – достоверность, последовательность, слова и выражения автора)

1)

Достоверность (кошка или собака; верёвка или лестница)

2)

Последовательность (восстановить слайды друг за другом)

3)

Использование слов и выражений автора (вставить пропущенные слова)

Подбор пословицы, подходящей по смыслу к рассказу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время – потехе час.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

- Составьте простое предложение, раскрывающее смысл пословицы, запишите на доске.

(Тёма спасает Жучку.)

- Чему вас учит данный рассказ? (Любовь к животным может побороть страх. Смелый –

не тот, кто не боится, а тот, кто сумел победить свой страх)

Рефлексия

- Какие трудности возникли на уроке?

- Что понравилось на уроке?

Домашнее задание – с. 166 – 169 прочитать, подготовить пересказ

Оценивание детей

- «Детство Тёмы» - книга о других приключениях мальчика.

- В каких рассказах или сказках говорится о собаках?

(Сказка «Морозко», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - пёс Соколко, сказка

«Репка», …)



В раздел образования