Автор: Шульпина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Солнышко"
Населённый пункт: город Навашино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну - Светофорию"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по правилам дорожного движения средняя группа тема:
«Путешествие в страну - Светофорию»
Цель: Формировать знания у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять правильное употребление пространственной терминологии.
Вовлекать в игровой форме, убеждать детей соблюдать элементарные
правила безопасности.
Углублять знания о работе сигналов светофора.
Оборудование: Дорога с пешеходным переходом, макет улицы города,
дорожные знаки, макет светофора, игрушечные машины, применение икт,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
В. Ребятки, посмотрите, сколько у нас пришло гостей, давайте поздороваемся
с ними.
Д: Здравствуйте
В: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: А на чем вы любите путешествовать, на каком виде транспорта?
Д: ответы детей
В: А я сегодня хочу вас пригласить в путешествие, в необычную страну –
«Светофорию»! И кто в этой стране только не живет: автомобиль, шофер и
пешеход. И есть в этой стране свои правила, который без исключения должны
все знать. А управляет этой страной – царь, страны той государь -Светофор.
И чтобы в этой стране был всегда порядок, у него есть секрет.
- А вы любите секреты?
Д: ответы детей.
В: А у царя необычный секрет, есть у него три сокровища, три заветные
вещицы, три заветных огонька: красный, желтый, зеленый.
Стук в дверь.
В: Ой, ребятки, посмотрите, почтальон нам принес письмо.
Давайте почитаем, что в нем написано.
Письмо!
Здравствуйте дети! Пишет вам Светофор из страны «Светофории». В нашу
страну, проник злой волшебник и узнал мой секрет! И теперь огоньки не
горят. Помогите мне пожалуйста вернуть мои огоньки. Мне без них никак
нельзя!
В: поможем Светофору?
Д: ответы детей!
В: Ну что тогда отправляемся на помощь Светофору.
Время не ждет, дорога зовет, садись поскорее в веселый автобус, он нас
помчит по волшебным дорогам.
(едем в автобусе) – под музыку.
Беседа с детьми:
Как нужно вести себя в автобусе?
Что нельзя делать в автобусе?
В: Ой ребятки, посмотрите, куда мы с вами приехали?! Страна – Сфетофория.
Подходим к интерактивной доске и рассматриваем страну Светофорию.
В: ребятки, что вы видите на экране?
Ответы детей
В: А сколько сигналов у светофора?
Ответы детей
В: Что означает красный цвет?
Ответы детей
В: Что означает желтый цвет?
Ответы детей
В: на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей (неск. чел.)
В: Ребятки, а нам надо спешить на помощь к нашему Светофору, которого
нужно спасать от злого волшебника.
Готовы?
Ответы детей.
В: Тогда спешим! (подходим к дороге)
В: Посмотрите какая большая дорога! Что вы на ней видите?
Ответы детей
В: Ребятки, а как называются люди, которые ходят по улице?
Ответы детей.
В: А где должны ходить пешеходы?
Ответы детей
В: как называется этот дорожный знак? (пешеходный переход)
Ответы детей ( неск чел.)
В: Молодцы ребятки, все правильно отвечали!
- А теперь скажите, как нам нужно перейти на другую сторону улицы?
Ответы детей (пешеходный переход)
В: Давайте посмотрим в левую сторону. Для чего мы смотрим в левую
сторону?
Ответы детей
В: дошли до средины, посмотрели в правую сторону. Для чего мы смотрим в
правую сторону?
Ответы детей
В: Молодцы ребятки, мы перешли опасную дорогу, очень устали и нам надо
отдохнуть!
Музыкальная физкультминутка
В: Ребятки, посмотрите на нашего Светофора, у него и правда, не горят
огоньки! Злой волшебник его заколдовал!
- Посмотрите, каких огоньков не хватает?
Ответы детей
В: А теперь нам нужно приклеить на Светофор не достающихся огоньков.
Вызываю по очереди детей наклеивать огоньки.
В: Ребятки, с этой задачей мы справились, помогли Светофору в его беде! И
теперь он сможет управлять на дороге машинами и пешеходами. А чтобы ему
было легче работать, мы пройдем за столы и сложим ему помощников.
(дети складывают из треугольников светофоры)
В: Молодцы дети! Какие красивые у вас получились светофоры!
Мы их на помощь оставим нашему Светофору, чтобы в этой стране всегда
был порядок на дорогах, и чтобы все соблюдали правила дорожного
движения! А нам пора возвращаться в наш детский сад!
Садимся в автобус и едем домой!
Заключение:
Беседа с детьми о путешествии.
1)
Куда мы с вами отправлялись в путешествие и на чем?
2)
Что вы там видели?
3)
По чему мы переходили дорогу?
4)
Сколько цветов у светофора?
5)
Понравилось вам наше путешествие?