Автор: Михальченко Наталья Владмировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ 60 Асбестовского городского округа
Населённый пункт: асбест
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Как правильно выбирать мультфильмы
Раздел: дошкольное образование
Как правильно выбирать мультфильмы
Родителям и педагогам рекомендуется проводить строгий
отбор мультфильмов:
Постарайтесь, чтобы ваш малыш познакомился с этим видом развлечения, как
можно позже: до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор, в три годика
хватит и 15 минут в день, в 4 года — не более 30 мин., старшие дошкольники
должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.
Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка. Если
малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых
являются разные животные. А вот в 4 года ребенок уже в состоянии понимать
мультипликационные фильмы с социальным сюжетом, например, «Золушка»,
«Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
Выбирайте произведения в соответствии с эстетическими представлениями и
нравственными ценностями, которые вы хотите сформировать у ребенка.
Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства:
понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.
Необходимо обязательно просматривать содержание нового мультфильма.
Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе
обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в фильме, как он
думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании.
Сравнивайте разные мультфильмы, их сюжет и героев.
Признаки опасных мультфильмов:
Слишком
яркие
цвета
мультфильма.
Кислотно
яркие
цвета
и
динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику
детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком
перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать.
Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка
оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную
боль, повышают тревожность ребенка.
Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых
безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу
запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики
показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в
недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.
Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов,
где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу,
постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации
атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок
после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной
жизни.
Плохое поведение героев никак не наказывается, а иногда даже
приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать
и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей
складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны
хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует
избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром
и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки
ради своих интересов.
Демонстрируется
опасное
для
жизни
поведение.
Мультики,
где
персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части,
подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на
инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать
любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и
страшной бедой для семьи.
Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным.
Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над
слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости,
материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то
циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя долго ждать.
Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев
очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит
на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его
внутренний мир, самоощущение.
Трансляция
нестандартных
примеров
полоролевого
поведения.
Многие современные мультики показывают мужественных женщин,
которые проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу,
дерутся и наоборот. Мужчины показаны слабыми, трусливыми, с
женскими
чертами.
В
дошкольном
возрасте
происходит
половая
идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное
влияние на поведение ребенка.
Отсутствуют
монологи.
Психологи предупреждают: герои в мультиках не должны общаться
исключительно друг с другом. Главные герои обязательно должны
произносить мысли вслух – именно их монологи заставляют ребенка
подключаться к событиям, мыслить вместе с любимым медвежонком или
зайчиком. Такие мультики стимулируют ребенка к принятию правильных,
а главное – самостоятельных решений.