Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА
: «Маша и медведь»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 2 до 3 лет
Выполнила: Лещева О.А.
воспитатель первой
квалификационной
категории
Оренбург,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
3
II.
Конспект образовательной деятельности
4-8
III.
Список литературы
8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2
Актуальность
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех
сторон
речи,
расширения
и
обогащения
детских
представлений
о
разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается
не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а в том, чтобы
обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в
нем закономерности. В процессе проведения образовательной деятельности
у дошкольников формируются такие качества как: любознательность,
сообразительность,
изобретательность,
творческое
воображение,
инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что
ребенок
из
пассивного,
бездеятельного
наблюдателя
превращается
в
активного участника, также такие занятия способствуют формированию у
ребенка творческих способностей, которые необходимы для гармоничного
развития.
3
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.
Организационная информация
Автор работы: Лещева О.А. воспитатель МДОАУ№177 г. Оренбург
Примечание
(дополнительная
информация к
конспекту)
1.1
Доминирующая образовательная
область
Познавательное развитие
Согласно ФГОС
ДО
1.2
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, двигательная.
II.
Методическая информация
1.
Тема образовательной
деятельности
«Маша и медведь»
2.
Методы и приемы реализации
содержания занятия
Практический –игровой приём
Наглядный – показ.
Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.
Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.
3.
Интеграция образовательных
областей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4.
Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
5.
Цель:
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющие всесторонне
воспринимать окружающий мир.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
-Накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов; побуждать включать
движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета.
6.2
Развивающие:
- Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, эмоции, мелкую моторику.
6.3
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.
7.
Планируемые результаты:
7.1
- сформированы первичные представления об окружающей действительности.
7.2
- дети имеют представления о постройке домика.
7.3
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость;
8.
Организация среды для
проведения занятия
Кукла Маша, две корзины (красная, зелёная); шары (большой-красный,
маленький-зелёный); сюжетные игрушки; кубики , призмы (по количеству
(образовательной деятельности)
детей); красные и зелёные шарики (по количеству детей).
9
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты
Рассматривание иллюстраций на тему: «мячики», «кубики», «домики», «дикие
животные», «домашние животные».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый листочек здесь лежит.
Интересно, как он сюда попал.
Аделина, возьми листочек. Как вы думаете, кто нам его прислал? (Маша) Она
приглашает нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости? (Да)
Дети входят в зал.
1.2
Мотивация деятельности детей
И предлагаю я отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а
вы будите вагончиками. Готовы? Вставайте друг за другом.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся.
Закличка: «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит.
И стрелой вперёд летит.
Чух-чух, чух-чух. Ту-ту.
Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».
Воспитатель: А вот и Маша. посмотрите, какой красивый и необычный у неё
сарафан. как много здесь карманов. Она так рада, что вы приехали. И хочет вам
показать в какие игры она любит, играть с Мишей.
1.3
Целеполагание (с помощью
педагога дети формулируют
цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Воспитатель: А вы хотите узнать, в какие игры они играют.
Дети: Да.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
Даша, посмотри, что лежит у Маши в жёлтом кармане, что это? картинка
(корзинка)
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие корзины?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете большая корзинка – это Машина или
медведя?
5
Дети: Медведя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что медведь большой.
Воспитатель: Правильно. Медведь большой и корзина у него большая, а у
Маши? (маленькая) И корзина у неё ……..
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно. А скажите, какого цвета корзинки?
Дети: У медведя – красное, а у Маши – зелёное.
Ребята, а найдите здесь такие корзины?
2.2
Добывание (сообщение и
приятие) нового знания
Воспитатель: Верно! Но посмотрите, корзины у них пустые! Маша
с Мишкой любит туда класть то, что лежит у Маши в синем кармане.
Давайте заглянем в него. Дети каждый достают шарик.
Воспитатель: что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, шарики! Скажите, а шарик, он какой?
Дети: Круглый
Воспитатель: он круглый и может катиться. Покатаем вместе
шарик.
2.3
Самостоятельная деятельность
детей по закреплению нового
знания
Трогают шарик и отмечают, что он круглый и может кататься, давайте
покатайте
Пальчиковая игра
Я свой шар в руках катаю
Из-под рук не выпускаю
Взад-вперёд его качу
вправо-влево, как хочу
Воспитатель: Какие шарики у нас? Большие и маленькие. Покажите мне
большие шарики.
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета большие шарики, и какого цвета
маленькие?
Дети: Большие - красного цвета, а маленькие - зелёного.
Воспитатель: Верно! Тогда скажите, кому мы отдадим зелёные, а кому
красные шарики?
Дети: Красные медведю, а зелёные Маше.
6
Воспитатель: Теперь положите в корзины для Миши м Маши шары
Воспитатель: Молодцы! Ой, какая хорошая игра. Вам понравилась она? А
теперь отдохнём!
Физкультминутка:
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. У Маши с Мишей очень
много друзей, и они вместе весело играют. Хотите познакомиться с их
друзьями?
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ
деятельности детей
Посмотрите, что лежит у Маши в зелёном кармане: заяц, белка, волк, козочка,
собачка, свинья, мышка, курочка. Предлагает детям правильно назвать
животных.
Воспитатель: Скоро холодно станет, и им негде жить будет, а вы хотите
построить домики.
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столам, но вначале поиграем с
пальчикам и будем строить.
Туки-туки молотком (стучат кулачками)
Строю, строю новый дом
Будет он большой, как ель
Будут окна, будет дверь (кулачки)
Всех в него я поселю (хлопки)
Волка, зайчика, лису.
А теперь построим домики для друзей Миши и Маши.
Дети подходят к столам, на которых лежат кубики и призмы. Предлагает
построить домики для друзей Маши. После постройки интересуется у детей,
для какого персонажа ребёнок построил домик какого цвета.
Ой, как обрадовались друзья, что не будет холодно. Вам понравилсь игры Маши
7
и Мишы7
Воспитатель: Ну что ребята, давайте свами вспомним, с чем сегодня играли?
Что катали? А какого цвета наши шарики?
Давайте с вами вспомним, какого цвета была корзинка у Маши, а какого у
медведя? Какие предметы мы клали в корзинки? Что мы построили для друзей
Маши и медведя?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Маша хочет побывать у вас в гостях. Возьмём её с собой? Тогда
садимся в поезд и отправимся в путь дорогу.
Закличка.
«Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз, Слышен громкий стук колёс.
Паровоз гудит, гудит.
И стрелой вперёд летит.
Чух-чух, чух-чух. Ту-ту. Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Чтение русских народных сказок
Выполняется в
детском саду.
4.2
Использования конструктора в игровой деятельности.
4.3
4.4
Длительность ОД:_10_ минут.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы:
8