Напоминание

"Маша и медведь"


Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Маша и медведь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА

: «Маша и медведь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Выполнила: Лещева О.А.

воспитатель первой

квалификационной

категории

Оренбург,

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-8

III.

Список литературы

8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

Актуальность

Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех

сторон

речи,

расширения

и

обогащения

детских

представлений

о

разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается

не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а в том, чтобы

обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в

нем закономерности. В процессе проведения образовательной деятельности

у дошкольников формируются такие качества как: любознательность,

сообразительность,

изобретательность,

творческое

воображение,

инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.

Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что

ребенок

из

пассивного,

бездеятельного

наблюдателя

превращается

в

активного участника, также такие занятия способствуют формированию у

ребенка творческих способностей, которые необходимы для гармоничного

развития.

3

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.

Организационная информация

Автор работы: Лещева О.А. воспитатель МДОАУ№177 г. Оренбург

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная

область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС

ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная.

II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной

деятельности

«Маша и медведь»

2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия

Практический –игровой приём

Наглядный – показ.

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.

3.

Интеграция образовательных

областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

5.

Цель:

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющие всесторонне

воспринимать окружающий мир.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-Накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов; побуждать включать

движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета.

6.2

Развивающие:

- Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, эмоции, мелкую моторику.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.

7.

Планируемые результаты:

7.1

- сформированы первичные представления об окружающей действительности.

7.2

- дети имеют представления о постройке домика.

7.3

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

8.

Организация среды для

проведения занятия

Кукла Маша, две корзины (красная, зелёная); шары (большой-красный,

маленький-зелёный); сюжетные игрушки; кубики , призмы (по количеству

(образовательной деятельности)

детей); красные и зелёные шарики (по количеству детей).

9

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты

Рассматривание иллюстраций на тему: «мячики», «кубики», «домики», «дикие

животные», «домашние животные».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый листочек здесь лежит.

Интересно, как он сюда попал.

Аделина, возьми листочек. Как вы думаете, кто нам его прислал? (Маша) Она

приглашает нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости? (Да)

Дети входят в зал.

1.2

Мотивация деятельности детей

И предлагаю я отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а

вы будите вагончиками. Готовы? Вставайте друг за другом.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся.

Закличка: «Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперёд летит.

Чух-чух, чух-чух. Ту-ту.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».

Воспитатель: А вот и Маша. посмотрите, какой красивый и необычный у неё

сарафан. как много здесь карманов. Она так рада, что вы приехали. И хочет вам

показать в какие игры она любит, играть с Мишей.

1.3

Целеполагание (с помощью

педагога дети формулируют

цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

Воспитатель: А вы хотите узнать, в какие игры они играют.

Дети: Да.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Даша, посмотри, что лежит у Маши в жёлтом кармане, что это? картинка

(корзинка)

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие корзины?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете большая корзинка – это Машина или

медведя?

5

Дети: Медведя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что медведь большой.

Воспитатель: Правильно. Медведь большой и корзина у него большая, а у

Маши? (маленькая) И корзина у неё ……..

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно. А скажите, какого цвета корзинки?

Дети: У медведя – красное, а у Маши – зелёное.

Ребята, а найдите здесь такие корзины?

2.2

Добывание (сообщение и

приятие) нового знания

Воспитатель: Верно! Но посмотрите, корзины у них пустые! Маша

с Мишкой любит туда класть то, что лежит у Маши в синем кармане.

Давайте заглянем в него. Дети каждый достают шарик.

Воспитатель: что это?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Правильно, шарики! Скажите, а шарик, он какой?

Дети: Круглый

Воспитатель: он круглый и может катиться. Покатаем вместе

шарик.

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового

знания

Трогают шарик и отмечают, что он круглый и может кататься, давайте

покатайте

Пальчиковая игра

Я свой шар в руках катаю

Из-под рук не выпускаю

Взад-вперёд его качу

вправо-влево, как хочу

Воспитатель: Какие шарики у нас? Большие и маленькие. Покажите мне

большие шарики.

Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета большие шарики, и какого цвета

маленькие?

Дети: Большие - красного цвета, а маленькие - зелёного.

Воспитатель: Верно! Тогда скажите, кому мы отдадим зелёные, а кому

красные шарики?

Дети: Красные медведю, а зелёные Маше.

6

Воспитатель: Теперь положите в корзины для Миши м Маши шары

Воспитатель: Молодцы! Ой, какая хорошая игра. Вам понравилась она? А

теперь отдохнём!

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте

Вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

Потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью

сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Воспитатель: Молодцы. Всё сделали правильно. У Маши с Мишей очень

много друзей, и они вместе весело играют. Хотите познакомиться с их

друзьями?

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Посмотрите, что лежит у Маши в зелёном кармане: заяц, белка, волк, козочка,

собачка, свинья, мышка, курочка. Предлагает детям правильно назвать

животных.

Воспитатель: Скоро холодно станет, и им негде жить будет, а вы хотите

построить домики.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столам, но вначале поиграем с

пальчикам и будем строить.

Туки-туки молотком (стучат кулачками)

Строю, строю новый дом

Будет он большой, как ель

Будут окна, будет дверь (кулачки)

Всех в него я поселю (хлопки)

Волка, зайчика, лису.

А теперь построим домики для друзей Миши и Маши.

Дети подходят к столам, на которых лежат кубики и призмы. Предлагает

построить домики для друзей Маши. После постройки интересуется у детей,

для какого персонажа ребёнок построил домик какого цвета.

Ой, как обрадовались друзья, что не будет холодно. Вам понравилсь игры Маши

7

и Мишы7

Воспитатель: Ну что ребята, давайте свами вспомним, с чем сегодня играли?

Что катали? А какого цвета наши шарики?

Давайте с вами вспомним, какого цвета была корзинка у Маши, а какого у

медведя? Какие предметы мы клали в корзинки? Что мы построили для друзей

Маши и медведя?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Маша хочет побывать у вас в гостях. Возьмём её с собой? Тогда

садимся в поезд и отправимся в путь дорогу.

Закличка.

«Едет, едет паровоз»

Едет, едет паровоз, Слышен громкий стук колёс.

Паровоз гудит, гудит.

И стрелой вперёд летит.

Чух-чух, чух-чух. Ту-ту. Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Чтение русских народных сказок

Выполняется в

детском саду.

4.2

Использования конструктора в игровой деятельности.

4.3

4.4

Длительность ОД:_10_ минут.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-ресурсы:

8



В раздел образования