Автор: Пальчикова Елена Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 32"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: консультация для родителей (законных представителей)
Тема: Кормушки своими руками
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад № 32»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ:
«Способы изготовления кормушек»
Подготовила: педагог
Пальчикова Е.В.
с. Пелагиада
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и
заботы к живым существам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром
пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. С целью
экологического воспитания детей очень полезно мастерить кормушки для
птиц своими руками.
Новые знания
Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия
человека
сильно
влияют
на
природу
и,
к
сожалению,
не
всегда
положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю,
леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты,
например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы
можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в
природе многое, ребенок должен.
Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что
нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.
Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы
дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу
же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам
придется основательно подготовиться и узнать какие же птицы живут у нас
(ворона, дятел, сорока, голубь, синица, воробей). Расскажите малышу, что
птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных
вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и
глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена
растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на
всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.
Кормушка для птиц своими руками
Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с
точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим.
Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол, и есть
крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и
его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими
бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно
просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и
корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не
должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку
хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами –
пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую
бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху
проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок
уже есть ручка).
Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но
и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.
Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя
скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам
нельзя
есть
цитрусовые
(апельсины
и
лимоны),
кожуру
бананов.
Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый
хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо
переваривается (особенно в мороз).
Меню для птиц
У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус
весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще
они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не
нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер
будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха,
они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не
глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко.
Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков
и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще –
шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде
каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.
Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна
яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных
птиц прилетит в «столовую».
Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!
МКДОУ «Детский сад № 5»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшей разновозрастной группы:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Подготовила: педагог
Дурихина Т.А.
с. Пелагиада
Цель: формирование представлений детей о зимних забавах, играх и
развлечениях.
Задачи:
Образовательные
:
- Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в
природе.
-
Закреплять приметы зимы.
-
Расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях.
-
Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).
Развивающие
:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание,
воображение, сообразительность.
-
Развивать связную речь.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные
:
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.
Интеграция
ОО:
познавательное
развитие,
социально
-
коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы: приветствие, вопросы педагога, ответы детей,
загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с
игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери
картинку», итог ООД.
Словарная работа:
Предметный
:
зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка,
коньки, каток, лед, хоккей, клюшка, шайба.
Качественный
:
скользкая,
ледяная,
высокая,
быстрые,
острые,
деревянные,
пластмассовые,
детские,
взрослые,
большой,
снежный,
красивый, смешной.
Глагольный
:
лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).
Здоровьесберегающие
технологии:
пальчиковая
гимнастика,
физкультминутка.
Материалы
и
оборудование:
игрушечный
снеговик,
сюжетные
картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.
Предварительная
работа:
чтение
стихов,
рассказов
о
зиме,
рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.
Индивидуальная работа:
привлечь к беседе малоактивных детей:
Ксения К., Ярослав Д., Егор П., Глеб Б., Анастасия С.
Ход деятельности:
Приветствие:
Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
и назвав ласково.
Организационный момент:
Педагог: Отгадайте загадку:
«Его не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодный, большой. Кто он такой?»
(
Ответы детей: снеговик).
Педагог: Умнички, верно. Это снеговик (педагог показывает рисунок
снеговика)
Педагог: Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил
заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому
что сейчас его любимое время года. А какое?
(
Ответы детей: зима).
Педагог: Правильно. А почему именно зима - любимое время года
снеговика?
(
Ответы детей: Снеговика лепят из снега, летом снеговик
растает).
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши
пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами
пальчиковую гимнастику. (Выполняется 2 упражнения.)
Основная часть
Педагог: Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно
не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие
зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала,
скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).
Педагог: Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?
(Ответы
детей) А что ещё можно лепить из снега? (Ответы детей)
Ребята, давайте
вспомним, на чем можно кататься зимой? (Ответы детей)
Г
де дети катаются
на лыжах? (Ответы детей) А на чем еще можно прокатиться по снегу и с
горки? (Ответы детей) А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?
(Ответы детей)
Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают
водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?
(Ответы
детей: Ледяная).
Педагог: Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»
-Снег, снег, белый снег,
(Дети выполняют упражнение СНЕГ)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
(Приседают, затем встают и
хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!
Педагог: Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите:
«коньки». (Дети повторяют)
.
А ещё на коньках на льду можно играть в
спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»
(Дети повторяют)
.
Ребята,
можно ли в эти игры играть летом? (Ответы детей)
Почему? (Ответы
детей: для таких игр нужен снег и лед).
Верно. Давайте с вами поиграем в
игру с мячом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Подбери слова»
-Коньки, какие? (Быстрые, острые)
-Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)
-Если из пластмассы? (Пластмассовые)
-Как называются лыжи для детей? (Детские)
-А для взрослых? (Взрослые)
-Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)
-Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)
Педагог: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и
плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних
развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать
картинки и ещё раз напомнить ему об играх.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
-Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.
-Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с
какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на
коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.
Педагог: Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и
угощает вас «снежинками» - льдинками.
Рефлексия