Напоминание

Кормушки своими руками


Автор: Пальчикова Елена Владимировна
Должность: педагог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 32"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: консультация для родителей (законных представителей)
Тема: Кормушки своими руками
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Детский сад № 32»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ:

«Способы изготовления кормушек»

Подготовила: педагог

Пальчикова Е.В.

с. Пелагиада

В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и

заботы к живым существам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром

пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. С целью

экологического воспитания детей очень полезно мастерить кормушки для

птиц своими руками.

Новые знания

Сначала в доступной форме расскажите малышу о том, что действия

человека

сильно

влияют

на

природу

и,

к

сожалению,

не

всегда

положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю,

леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты,

например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы

можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в

природе многое, ребенок должен.

Забота о пернатых принесет малышу радость, а еще он поймет, что

нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы

дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу

же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам

придется основательно подготовиться и узнать какие же птицы живут у нас

(ворона, дятел, сорока, голубь, синица, воробей). Расскажите малышу, что

птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных

вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и

глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена

растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на

всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.

Кормушка для птиц своими руками

Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с

точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим.

Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол, и есть

крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и

его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими

бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно

просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и

корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не

должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку

хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами –

пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую

бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху

проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок

уже есть ручка).

Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но

и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.

Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя

скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам

нельзя

есть

цитрусовые

(апельсины

и

лимоны),

кожуру

бананов.

Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый

хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо

переваривается (особенно в мороз).

Меню для птиц

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус

весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще

они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не

нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер

будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха,

они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не

глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко.

Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков

и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще –

шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде

каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.

Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна

яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных

птиц прилетит в «столовую».

Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!

МКДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей разновозрастной группы:

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Подготовила: педагог

Дурихина Т.А.

с. Пелагиада

Цель: формирование представлений детей о зимних забавах, играх и

развлечениях.

Задачи:

Образовательные

:

- Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в

природе.

-

Закреплять приметы зимы.

-

Расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях.

-

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивающие

:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание,

воображение, сообразительность.

-

Развивать связную речь.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные

:

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.

Интеграция

ОО:

познавательное

развитие,

социально

-

коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы: приветствие, вопросы педагога, ответы детей,

загадка, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент (встреча с

игрушечным снеговиком), дидактические игры «Подбери слова», «Собери

картинку», итог ООД.

Словарная работа:

Предметный

:

зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка,

коньки, каток, лед, хоккей, клюшка, шайба.

Качественный

:

скользкая,

ледяная,

высокая,

быстрые,

острые,

деревянные,

пластмассовые,

детские,

взрослые,

большой,

снежный,

красивый, смешной.

Глагольный

:

лепить, бросать, кататься, заливать, забивать (гол).

Здоровьесберегающие

технологии:

пальчиковая

гимнастика,

физкультминутка.

Материалы

и

оборудование:

игрушечный

снеговик,

сюжетные

картинки, ледянка, мяч, разрезные картинки.

Предварительная

работа:

чтение

стихов,

рассказов

о

зиме,

рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр на прогулке.

Индивидуальная работа:

привлечь к беседе малоактивных детей:

Ксения К., Ярослав Д., Егор П., Глеб Б., Анастасия С.

Ход деятельности:

Приветствие:

Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

и назвав ласково.

Организационный момент:

Педагог: Отгадайте загадку:

«Его не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто он такой?»

(

Ответы детей: снеговик).

Педагог: Умнички, верно. Это снеговик (педагог показывает рисунок

снеговика)

Педагог: Он видел, как утром весело вы бежали в детский сад, и решил

заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому

что сейчас его любимое время года. А какое?

(

Ответы детей: зима).

Педагог: Правильно. А почему именно зима - любимое время года

снеговика?

(

Ответы детей: Снеговика лепят из снега, летом снеговик

растает).

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Ребята, чтобы слепить красивого снеговика, нужно чтобы наши

пальчики были быстрыми и ловкими. Для этого мы сделаем с вами

пальчиковую гимнастику. (Выполняется 2 упражнения.)

Основная часть

Педагог: Ребята, снеговик хочет поиграть с вами на улице, но он давно

не приходил к нам в гости и забыл, в какие игры можно играть зимой, какие

зимние забавы вы знаете. Давайте ему напомним эти игры. А для начала,

скажем, что такое «забава»? (Ответы детей).

Педагог: Итак, в какие игры вы играете зимой на улице?

(Ответы

детей) А что ещё можно лепить из снега? (Ответы детей)

Ребята, давайте

вспомним, на чем можно кататься зимой? (Ответы детей)

Г

де дети катаются

на лыжах? (Ответы детей) А на чем еще можно прокатиться по снегу и с

горки? (Ответы детей) А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

(Ответы детей)

Молодцы, какие вы сообразительные. Горку заливают

водой, и на морозе она покрывается льдом. Значит горка, какая?

(Ответы

детей: Ледяная).

Педагог: Молодцы. Предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Зимние забавы»

-Снег, снег, белый снег,

(Дети выполняют упражнение СНЕГ)

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали (Имитируют движения лыжника)

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

(Приседают, затем встают и

хлопают в ладоши)

Смело с горки вниз слетели!

Педагог: Ребята, по льду ещё можно кататься на коньках. Повторите:

«коньки». (Дети повторяют)

.

А ещё на коньках на льду можно играть в

спортивную игру-хоккей. Повторите: «хоккей»

(Дети повторяют)

.

Ребята,

можно ли в эти игры играть летом? (Ответы детей)

Почему? (Ответы

детей: для таких игр нужен снег и лед).

Верно. Давайте с вами поиграем в

игру с мячом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Подбери слова»

-Коньки, какие? (Быстрые, острые)

-Лыжи, какие, если сделаны из дерева? (Деревянные)

-Если из пластмассы? (Пластмассовые)

-Как называются лыжи для детей? (Детские)

-А для взрослых? (Взрослые)

-Снеговик, какой? (Большой, снежный, красивый, смешной)

-Горка, какая? (Ледяная, высокая, скользкая)

Педагог: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, наш Снеговик расстроен и

плачет! Он говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних

развлечениях, но они раскололись. Снеговик просит вас помочь ему, собрать

картинки и ещё раз напомнить ему об играх.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери картинку»

(Дети выполняют задание)

-Снеговик говорит, что вы все большие молодцы, очень помогли ему.

-Дети, подведем итоги нашей работы: о чем мы сегодня говорили, с

какими новыми зимними забавы вы познакомились: хоккей, катание на

коньках, в чем польза для человека от зимних игр и п.т.

Педагог: Молодцы, ребята! Снеговик благодарит вас за помощь и

угощает вас «снежинками» - льдинками.

Рефлексия



В раздел образования