Напоминание

Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Белова Ирина Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: Калининский район, станица Старовеличковская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К

ОНСПЕКТ

НОД

ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ

С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ

В

МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ

.

Павленко Л. В. Воспитатель МБДОУ № 9.

Тема: «Веселые муравьишки»

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровье

сберегающих технологий и музыки. Способствовать укреплению

физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества: ловкость,

быстроту, внимание, умение выполнять движенияи упражнения под музыку;

- развивать познавательную активность, развивать моторику пальцев,

речевое дыхание

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный

отклик при восприятии музыки разного характера, доставить детям радость

Пособия и материалы: игрушка муравей, макеты деревьев, плоскостные

цветы, дорожки здоровья, мягкие модули, гимнастическая скамейка,

солнышко игрушка.

Ход НОД:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Улыбнемся снова! Будьте все здоровы!

Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ)

А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в

волшебный лес. А поедем мы на поезде.

1Вводная часть:

Песня «Паровозик «Дети идут друг за другом «паровозиком», иммитируя

движения колес паровоза)

Вос-ль: Вот, мы и в лесу. Как здесь красиво, сколько много деревьев, цветов,

а теперь внимательно послушайте и скажите, какие звуки и голоса вы

слышите в лесу

звучит музыка «Звуки леса» (дети называют птиц, насекомых, животных и

др.)Воспитатель предлагает детям погулять по лесу.

Звучит музыка «Вместе весело шагать….» (ходьба по дорожкам

здоровья)Нам надо пройти через речку, не замочив ноги, надо сначала

пройти по мостику, по высокой траве, по бревнышку, перепрыгнуть кочки,

пройти по болоту и выйти на лесную полянку.

На полянке воспитатель под кустом находит маленького муравьишку,

который просит детей помочь ему сделать муравейник.

Воспитатель: Ребята, муравьишка не может громко говорить, так как он

промочил ножки и заболел, нужно быстрей вылечить нашего муравья.

Давайте покажем, что мы делаем, чтобы не болеть

(проводится самомассаж)

Чтобы горло не болело (выполняем движения согласно текста)

Мы его погладим смело,

Лоб ладошкой разотрем

Ладошку ставим козырьком

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать

Пальцы вилочкою делай,

Ушки ты массируй смело.

Знаем, знаем да-да-да,

Нам простуда не нужна.

А теперь напоим нашего муравишку лечебным чаем:

(проводится пальчиковая гимнастика).

Чай с малиной, чай с ромашкой,

Чай с лимоном, с мятой чай,

Чай с лимоном, с медом чай,

Всех ребят ты угощай!

Воспитатель: Ой, ребята чай такой горячий получился, давайте, остудим

его

«Остуди чай» (Дыхательная гимнастика)

Попил муравьишка чай и поправился, сейчас мы с ним сделаем зарядку,

чтобы набраться сил и затем помочь муравьшке сделать муравейник .

(Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.)

2 часть: Общеразвивающие упражнения.

Упр.1 «Выше взмахи» И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вперед, вверх, опустить .повт.4р.

-Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

Упр. 2. «Повороты»

И. п.

Ноги на ширине плеч, руки верху

Наклоны вправо, выпрямиться, наклоны влево. повт. 4р

-Целый день они в работе

О жилье своем в заботе

Упр. 3 «Непоседы» И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной

Поочередное поднимание ног, руки впереди, выпрямиться. Повт. 4р.

-Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи

Упр. 4 «Силачи» И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены

Присесть руки вперед, встать опустить. Повт . 4 р.

-Муравьишка на весь лес

Знаменит – тяжеловес,

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

Упр. 5 « Попрыгаем» И. п. Ноги вместе, руки опущены повт. 8 р.

Прыжки вперед – назад с чередованием с ходьбой

Воспитатель: Ну, вот муравьишки, мы с вами набрались сил, а теперь

нужно найти большую и красивую полянку, чтобы построить большой

муравейник.

Основные движения.

Звучит музыка «Чижик-Пыжик»(ползание на четвереньках по кругу,

между предметами) Впереди нас высокая гора, но мы ничего не боимся!

(ходьба по гимнастической скамейке) (Повт. 2раза)

Воспитатель: Вот и полянка. «Ах, какая чудесная полянка!» Давайте

отдохнем немножко. Отдохнули? Теперь будем строить муравейник.

уселись поудобнее и взяли в руки молотки.

звучит музыка «Тук Ток»

Тук, ток, туки ток (выполнять действия согласно текста)

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки…

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок…

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки…

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки.

Наш муравейник готов и теперь наш муравей приглашает нас поиграть

поиграть.

Проводится игра «День и ночь»

Днем муравьишки трудятся, гуляют, а ночью, чтобы не заблудиться,

возвращаются и прячутся в свой муравейник. Поэтому нужно быть очень

внимательным и выполнять команду: День - раз, два, три –гулять беги!

Ночь – раз, два, три –в муравейник свой беги!

3. Заключительная часть:

Релаксация.

Устали мои маленькие помощники, приглашаю в наш муравейник

отдохнуть немножко, давайте сядем удобно и расслабимся(звучит легкая,

спокойная музыка для релаксации.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

(Под музыку дети расслабляются, отдыхают)

Проводится гимнастика для глаз.

Ночь! (дети закрывают глазки)

Утро! (быстро моргают)

Вот и солнышко проснулось, сначала оно поднялось вверх, затем опустилось

вниз, покатилось вправо- влево(дети провожают глазами движение

солнышка) и разбудило наших ребятишек. Все проснулись, потянулись и

друг другу улыбнулись.

Ребятки, а наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашим

муравьишком и поедем детсад. (дети под музыку «Паровозик»

возвращаются в группу)

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Павленко Л. В.

Воспитатель МБДОУ № 9.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к

проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,

развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной

литературе.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей действовать по показу воспитателя, развивать речевое общение.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес, создать атмосферу радостного настроения.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,

развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать

пространственно-образное мышление, чувственное восприятие

.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание

пальчиковой гимнастики.

Материал:

- сказочный персонаж «Колобок»;

- куклы – дедушка и бабушка

-игрушки-зайчик, волк, медведь, лиса

- крупа манная для рисования в тарелочках (по кол-ву

детей);

- музыкальная фонограмма «Паровозик», «В гостях у сказки», «На

лесной лужайке». «Мишка с куклой»

- разрезные картинки (по кол-ву детей);

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе

отправляются в путешествие на паровозике

.(звучит музыка «Паровозик» и дети приезжают на сказочную полянку).

Воспитатель: Вот мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают.

Посмотрите, кто это?

(перед детьми на лавочке сидят бабушка и дедушка)

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель: А мы сегодня приехали в сказку «Колобок». Давайте ее

послушаем, а вы мне будете помогать(воспитатель начинает рассказывать

сказку)

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот, как-то раз дед попросил бабку: -

«Испеки мне, бабушка, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти

две. Замесила бабка тесто. А давайте поможем бабушке слепить колобок?

(проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре.

Дружно тесто мы месили

Раскатали мы кружок

И слепили колобок.

Воспитатель: Бабушке отдадим, пусть она его испечет.

(показывает детям колобок) Смотрите, какой получился колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный,

круглый, а назовем мы его Колобок –румяный бок. Да вот беда непослушный

он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес.

Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила,

давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с

дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его

приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала

тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и

воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой

зайчик?

Дети: серый, маленький, длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя

съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой колобок, а

особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя

есть, давай лучше дети с тобой поиграют.

Воспитатель: Что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку….

Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

Воспитатель проводит игру «На лесной лужайке».

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не

есть колобка. Отпустил он его.

Катиться колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный,

зубки острые.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя

съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, я не простой колобок, а

особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя

есть, давай лучше дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он

не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий, как он

ходит.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я

тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я не простой колобок, а

особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок! Меня нельзя

есть, пусть дети с тобой станцуют».

(дети под музыкальную фонограмму «Мишка с куклой бойко топают»

танцуют)

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки танцевали, и решил

он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный,

пушистый, давай покажем, как лисичка ходит

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя

съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я не простой колобок, а

особенный, я - Колобок румяный бок, прыг - скок, прыг-скок , а дети тебя за

это похвалят».

(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела

колобка.)

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы,

и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с

бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Давайте попрощаемся дедушкой,

бабушкой и колобком и поедем на паровозике домой.

Комплекс утренней гимнастики «Муравьи»

(с гимнастическими палками) во второй младшей группе.

Вводная часть: Ходьба обычным шагом в колонне.

-По травинкам, по листочкам

По канавкам и по кочкам.

Легкий бег с изменениями темпа.

-Рыжий муравей бежит

По делам своим спешит.

Ходьба на носках (руки в стороны), На пятках (руки на поясе).

Дых.упр. «Вырастим большими». Перестроение врассыпную.

Основная часть: ОРУ

И.П.

Название,

описание упражнения

Доз-ка

Темп

Методические

указания

1

Ноги слегка

расставлены, руки

опущены.

«Выше взмахи»

Поднять руки вперед, вверх,

опустить.

-Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

4р.

Ср.

Спину прямо.

2

Ноги на ширине плеч,

руки впереди.

«Повороты»

Поворот вправо, вытянуть руки ,

5р.

Ср.

Колени не сгибать.

сказать «вот».

Поворот влево.

-Целый день они в работе

О жилье своем в заботе.

3

Ноги на ширине плеч,

палка внизу за спиной.

«Непоседы»

Наклон вперед, руки назад,

выпрямиться.

-Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи.

4р.

Ср.

Ноги от пола не

отрывать.

4

Ноги на ширине плеч,

руки опущены.

«Наклоны»

Наклон к правой ноге,

выпрямиться. Наклон к левой

ноге.

-Входы, выходы капают

Из гнезда сор убирают.

4р.

Ср.

Колени не сгибать.

5

Ноги слегка

расставлены, палка на

плечах.

«Силачи»

Присесть, встать.

-муравьишка на весь лес

Знаменит – тяжеловес,

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

3р.

Ср.

Спина прямая.

6

Повтор 1-го

упражнения

«Попрыгаем»

Прыжки вперед – назад с

чередованием с ходьбой.

4р.

Ср.

Легко, на носках.

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Муравьишки отдыхают»

И.п. – ноги на ширине плеч, поднять руки вверх (вдох), присесть медленно, руки вниз

(выдох)

Заключительный бег врассыпную на носках – 10 сек, 1 раз, средний темп.

Ходьба в колонне обычным шагом.

Муниципальное бюджетное

Муравьиная зарядка

1.

Муравьи проснулись рано (ребёнок потирает глазки сидя на корточках)

2.

Потянулись, встали прямо (встаёт, руки поднимает вверх, затем опускает) 2.

3.

Прыг да скок, прыг да скок! (прыгает на двух ножках, руки в свободном положении)

Новый начался денёк.

4.

Вместе весело живём (шагают вместе) Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям (остановились, улыбнулись друг другу) Побежали по делам!

Упр.1 «Выше взмахи» И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вперед, вверх, опустить .повт.4р.

-Долго дом из хворостинок

Собирали муравьи.

Упр. 2. «Повороты»

И. п.

Ноги на ширине плеч, руки верху

Наклоны вправо, выпрямиться, наклоны влево. повт. 4р

-Целый день они в работе

О жилье своем в заботе

Упр. 3 «Непоседы» И. п. Ноги на ширине плеч, палка внизу за спиной

Поочередное поднимание ног, руки впереди, выпрямиться. Повт. 4р.

-Не жалея ног и спинок

Непоседы – муравьи

Упр. 4 «Силачи» И. п. Ноги слегка расставлены, палка на плечах

Присесть, встать. Повт . 4 р.

-Муравьишка на весь лес

Знаменит – тяжеловес,

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

Упр. 5 « Попрыгаем» И. п. Ноги вместе, руки опущены повт. 8 р.

Прыжки вперед – назад с чередованием с ходьбой



В раздел образования