Напоминание

Внеурочное занятие "В мире доброты"


Автор: Ермизина Анастасия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ "СОШ 1"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Внеурочное занятие "В мире доброты"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочное занятие В мире доброты

2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях

добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для

самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра»,

волшебный сундук сказок, рисунки солнышек, цветы, детали для аппликации

(домики, дети, солнышки и т.д), 1 лист ватмана, детали для изготовления

коллажа (карточки со словами, силуэты людей), карточки с пословицами,

клип песни Барбариков о доброте.

Ход работы:

1Орг. момент

- Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту,

улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в

классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас

своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы внеурочного занятия

- Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. А начнем мы его с

удивительной песни. (Отрывок песни «Дорогою добра» )

- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено

наше занятие? Да, доброте и добрым делам.

- Доброта… Что означает это слово?

- Обсудите это в вашей группе. ( Объяснения детей )

- Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше

разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир

доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

(Добро, добрый, доброжелательный)

- Какого человека можно назвать добрым?

(Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им

на помощь)

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку,

реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице,

в транспорте, в природе?

(Ответы детей)

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее,

добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

(Добрый день, спасибо,…)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- А теперь давайте поиграем в игру.

3. Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать

эти «цветы» окружающим.

4. Остров пословиц

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они

отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Детям нужно из слов и

словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается

смысл этой пословицы, а затем высказать общее мнение группы.)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты – ищи доброты.

- В чём заключается смысл каждой пословицы ?

5. Культура общения

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в

этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых

записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите

свою точку зрения.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой

плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” –

спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не

кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

(1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее

говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок

две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: “Что мне делать с двумя

машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть

вдвоем!)

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя

увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:

“Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Нужно было сказать общее “Здравствуйте”)

Ситуация 5.Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две

ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-

то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им

ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в

столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна

сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то

посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

6. Сказочная долина

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому

необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши

родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро

всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,

приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.

(В сундучке находятся карточки, на которых записаны отрывки из сказок)

Карточки:

1.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной

шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на

хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них

замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь

выздороветь больному мальчику.

(Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев)

4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом,

жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев,

например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.)

7. Правила доброты

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы

должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила

доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

8. Изготовление коллажа

- Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко.

Для этого первая команда изобразит нам на этом листе Солнце. Не случайно,

народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи

этого Солнца, своей добротой согревают других людей. Сейчас я раздам

слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

часто ссорится

чуткий

весёлый

общительный

скромный

вспыльчивый

внимательный

наглый

жадный

ласковый

отзывчивый

помогает в беде

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к

добрым людям и наклеить их как лучи Солнца.

- Кто же населяет планету? Вторая команда подумает и наклеит силуэты

людей, которых она считает добрыми.

(Высказывания детей)

- Как вы считаете, чего не хватает на нашей картине?

(Ответы детей)

- Конечно, на Доброй Земле должны петь птицы, цвести сады. Ведь природа

тоже радуется доброте.

9. Игра- тренинг «Планета доброты»

- А сейчас давайте отдохнём.

- Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте

себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения.

Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её

послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой

планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас,

доставляет вам радость.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы

называем добрым человеком?

- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого

человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

10. Итог

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают

взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться

быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще

останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу

планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти

настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это

здорово.

- А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя

добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если

построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим нашу

планету Добра.

(На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги

детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.)

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой,

уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с

вами всегда.

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,

умные мысли, за творческое отношение к работе.

Слайд 16

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками,

наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

(Стихотворение рассказывает Катя К.)

Не стой в сторонке равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рваться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда – то кому – то

Поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря !

(Просмотр клипа песни Барбариков про доброту.)



В раздел образования