Напоминание

«ДЕНЬ ОТЦА»


Автор: Дурихина Татьяна Анатольевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: Конспект тематического мероприятия по ознакомлению с социальным миром
Тема: «ДЕНЬ ОТЦА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

тематического мероприятия

по ознакомлению с социальным миром

(старшая разновозрастная группа)

«

ДЕНЬ ОТЦА»

Подготовила: педагог

Дурихина Т.А.

с. Пелагиада

Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в

обществе.

Задачи:

1) формировать у детей гендерную идентичность через представление

широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина

2) расширить представление детей о празднике «День отца»;

3) развивать чувства гордости за своих отцов, стремление заниматься

творческой деятельностью;

4) развитие фантазии и эстетических чувств

5)

развитие

индивидуальности

и

творческого

потенциала

детей

посредством овладения техникой пластилиновой живописи;

6)

совершенствование

мелкой

моторики,

глазомера,

координации

движений руки

7) овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание,

скатывание;

8)

воспитание

таких

качеств,

как

аккуратность,

усидчивость,

самостоятельность;

9) Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство

гордости за своего отца.

Материал: фотографии пап, шаблоны из картона, пластилин.

Методы и приемы: организационный момент, словесный, наглядный,

игровой, практический.

Ход ООД

Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном празднике –

День отца, который появился свыше ста лет назад. В последние годы в нашей

стране появилась традиция отмечать День отца.

Педагог: Как думаете, сложно быть отцом.

Дети: (ответ детей).

Педагог: А какими словами можно сказать о папе? Что папа умеет

делать, например:

Дети: (ответ детей).

- водить машину;

- зарабатывать деньги;

- воспитывать детей;

- отдыхать;

- развлекать маму;

- строить дом;

- путешествовать;

- готовить еду;

- быть настоящим джентльменом и т.д.

Педагог: Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие

профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?

Педагог: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество? (ответ

детей).

Педагог: А какие у вас отчества? (ответ детей).

Педагог: А как меня зовут? (ответ детей).

Вот видите, ребята, имя

моего папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с

вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился.

Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги,

поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.

Педагог: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо» (беседа по произведению).

Педагог: Итак, о чем это стихотворение? Кто пришел к отцу?

Какие

советы давал отец своему сыну?

Педагог: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье

вражда!

А как прийти к согласию, как вы думаете? (ответ детей).

Педагог: Как вы думаете, папа научил его хорошему? (ответ детей).

Педагог: Папу надо слушаться? (ответ детей).

Педагог: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.

Педагог: (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».

Когда я буду

называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы

будете хлопать в ладоши. А если назову дела, которые родителей расстроят -

топать ногами.

Педагог:

- Убирать за собой одежду.

- Разбрасывать одежду по всем стульям.

- Мыть свою тарелку.

- Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

- Чистить зубы.

- Ходить грязнулей.

- Прибирать кровать.

- Оставлять кровать неприбранной.

- Замечать, когда папа и мама устали.

- Не замечать, когда мама и папа устали.

- Разговаривать с любовью

- Дерзить и капризничать

Педагог:

Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о

родителях, поможете мне?

Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)

На свете все найдешь, … …(кроме отца и матери)

Кто мать и отца почитает, … …(тот вовеки не погибает)

Не оставляй отца и матери на старости лет, … …(и Бог тебя не оставит)

Почитай старых, … …(сам будешь стар)

Как Бог до людей – так … …(отец до детей)

Пальчиковая гимнастика.

Играем в ладошки «Дружная семья»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в

«замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев

обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание

пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз,

встряхнуть кистями).

Педагог: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте

сделаем им сейчас подарок. Самостоятельные работы детей (детям раздаются

картонные шаблоны формата А8: детям нужно дорисовать шею и плечи и

затонировать шаблон пластилином).

.



В раздел образования