Автор: Дурихина Татьяна Анатольевна
Должность: педагог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: Ставропольский край, Шпаковский район, село Пелагиада
Наименование материала: Конспект тематического мероприятия по ознакомлению с социальным миром
Тема: «ДЕНЬ ОТЦА»
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад № 5»
Конспект
тематического мероприятия
по ознакомлению с социальным миром
(старшая разновозрастная группа)
«
ДЕНЬ ОТЦА»
Подготовила: педагог
Дурихина Т.А.
с. Пелагиада
Цель - привлечение внимания детей к важнейшей роли мужчины в
обществе.
Задачи:
1) формировать у детей гендерную идентичность через представление
широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина
2) расширить представление детей о празднике «День отца»;
3) развивать чувства гордости за своих отцов, стремление заниматься
творческой деятельностью;
4) развитие фантазии и эстетических чувств
5)
развитие
индивидуальности
и
творческого
потенциала
детей
посредством овладения техникой пластилиновой живописи;
6)
совершенствование
мелкой
моторики,
глазомера,
координации
движений руки
7) овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание,
скатывание;
8)
воспитание
таких
качеств,
как
аккуратность,
усидчивость,
самостоятельность;
9) Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство
гордости за своего отца.
Материал: фотографии пап, шаблоны из картона, пластилин.
Методы и приемы: организационный момент, словесный, наглядный,
игровой, практический.
Ход ООД
Звучит «Песенка про папу» (муз. Шаинского).
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном празднике –
День отца, который появился свыше ста лет назад. В последние годы в нашей
стране появилась традиция отмечать День отца.
Педагог: Как думаете, сложно быть отцом.
Дети: (ответ детей).
Педагог: А какими словами можно сказать о папе? Что папа умеет
делать, например:
Дети: (ответ детей).
- водить машину;
- зарабатывать деньги;
- воспитывать детей;
- отдыхать;
- развлекать маму;
- строить дом;
- путешествовать;
- готовить еду;
- быть настоящим джентльменом и т.д.
Педагог: Папы разные важны, папы разные нужны. Вспомним, какие
профессии есть у наших пап, что полезного они умеют?
Педагог: Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество? (ответ
детей).
Педагог: А какие у вас отчества? (ответ детей).
Педагог: А как меня зовут? (ответ детей).
Вот видите, ребята, имя
моего папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с
вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился.
Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги,
поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
Педагог: А сейчас послушайте стихотворение В.В.Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо» (беседа по произведению).
Педагог: Итак, о чем это стихотворение? Кто пришел к отцу?
Какие
советы давал отец своему сыну?
Педагог: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье
вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете? (ответ детей).
Педагог: Как вы думаете, папа научил его хорошему? (ответ детей).
Педагог: Папу надо слушаться? (ответ детей).
Педагог: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада.
Педагог: (Предлагаю игру «Правильно – неправильно)».
Когда я буду
называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы
будете хлопать в ладоши. А если назову дела, которые родителей расстроят -
топать ногами.
Педагог:
- Убирать за собой одежду.
- Разбрасывать одежду по всем стульям.
- Мыть свою тарелку.
- Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
- Чистить зубы.
- Ходить грязнулей.
- Прибирать кровать.
- Оставлять кровать неприбранной.
- Замечать, когда папа и мама устали.
- Не замечать, когда мама и папа устали.
- Разговаривать с любовью
- Дерзить и капризничать
Педагог:
Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о
родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, … …(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, … …(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, … …(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, … …(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так … …(отец до детей)
Пальчиковая гимнастика.
Играем в ладошки «Дружная семья»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединять пальцы в
«замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев
обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание
пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз,
встряхнуть кистями).
Педагог: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте
сделаем им сейчас подарок. Самостоятельные работы детей (детям раздаются
картонные шаблоны формата А8: детям нужно дорисовать шею и плечи и
затонировать шаблон пластилином).
.