Автор: Бостанджян Галина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 13
Населённый пункт: Краснодарский край город Белореченск
Наименование материала: Информационно- познавательный проект
Тема: "Герои Кубани ВОВ глазами детей"
Раздел: дошкольное образование
Информационно - познавательный проект
«Герои Кубани ВОВ»
Автор проекта:Бостанджян Галина Сергеевна, воспитатель МБДОУ Д/С 13 «Теремок»
1.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители.
2.
Типология проекта: информационно – познавательный, творческий,
долгосрочный.
3.
Время проведения: февраль, март, апрель, май.
4.
Проблемная ситуация: в преддверии празднования к 75 – летию Победы, с
детьми провели беседы по выявлению знаний и представлений о Великой
Отечественной войне, которые показали что, дети имеют очень скудные знания о
героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах
возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и
реализовать проект «Герои Кубани ВОВ».
5.
Актуальность: современное поколение недостаточно знают и интересуются о
событиях Великой отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного
возраста дети как можно больше узнавали о трагических событиях 1941 – 1945
годов. С самого раннего возраста необходимо прививать уважение к истории
своего Отечества, а также людям, защищавшим родной край – Кубань в тяжёлые
годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций,
понимание неповторимости, культуры своего народа, почитание его героев – всё
это входит в понятие патриотизм. Без уважения к истории своего Отечества, своей
малой родины – Кубани нельзя воспитать у детей чувства собственного
достоинства и уверенности в себе.
6.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции,
патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений
детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе
жителей Кубани в победу нашего Отечества.
7.
Задачи проекта: познакомить детей с событиями Великой отечественной войны,
формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких
представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих
у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к
защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Развивать любознательность,
расширять кругозор. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к
героическому прошлому.
8.
Предполагаемый результат: сохранение интереса к истории своей страны и
Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и
подвигам Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности
патриотического воспитания дошкольников.
I этап. Подготовка к внедрению проекта.
Изучить научно – методическую литературу.
Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрированный материал,
видеофильмы о войне.
Пополнить предметно – пространственную развивающую среду.
Дидактические игры «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии»,
«Военная техника».
Изготовить атрибуты для социально – ролевых игр.
Подборка песен военных лет.
Создать и оформить тематические папки.
Составить примерный перспективный план мероприятий.
I этап. Реализация проекта.
Примерный перспективный план
организованной образовательной деятельности.
№
Мероприятия
Программные задачи
Дата
Место
проведения
1
«Слава армии родной в
день её рожденья».
Углублять знания о Российской
армии. Воспитывать уважение к
защитникам Отечества, к памяти
павших бойцов.
февраль
ООД
Ознакомление с
окружающим
2
Рисование «Танк»
Совершенствовать наблюдательность,
способность замечать характерные
особенности предметов и передавать
их средствами рисунка (форма,
пропорции, расположение на листе
бумаги). Продолжать формировать
умение свободно владеть карандашом
при выполнении линейного рисунка.
февраль
ООД по
рисованию.
3
Социально – ролевая
игра «Пограничники»
Подвижная игра
«Самолёты»
Способствовать творческому
использованию в играх представлений
об окружающей жизни, впечатлений о
произведениях литературы.
Развивать у детей ориентировку в
пространстве, закрепить навык
построения в колонну. Упражнять в
беге.
февраль
февраль
на площадке
группы.
на площадке
группы.
4
Заучивание
стихотворения
«Пограничники»
Воспитывать интерес и любовь к
Российской армии.
Познакомить детей с новым
стихотворением. Продолжать
совершенствовать художественно –
речевые исполнительские навыки
детей при чтении стихотворения.
февраль
ООД по
развитию речи
5
Игровое упражнение
«Армия»
Формировать у детей умение
выполнять строевые упражнения
перестраиваться в колонну по одному
(по два, три); ориентироваться в
пространстве, действовать по
команде, подавать команды
февраль
на площадке
группы.
6
Лепка «Танк»
Формировать умение правильно
передавать форму танка и пропорции.
Упражнять в приёмах скатывания,
раскатывания и приплющивания.
Развивать воображение, чувство
формы и пропорций,
самостоятельность.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
февраль
ООД по лепке.
7
Подвижная игра
«Стрелок»
Формировать у детей умение
правильно и безопасно выполнять
игровые действие (бросать мяч в
движущуюся цель, убегать от
водящего, уворачиваться от мяча).
Развивать меткость и ловкость.
февраль
на площадке
группы.
8
Праздник «Наши
будущие защитники»
Расширять представления детей о
Российской армии. Знакомить с
разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые
войска), боевой техникой. Расширять
гендерное представления,
формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины. Воспитывать у
девочек уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины.
февраль
Музыкальный зал
детского сада.
9
Посещение
Белореченского
краеведческого музея
«Никто не забыт, ничто
не забыто»
Беседа: «Воинские
награды»,
рассматривание наград.
Формирование представлений об
армии, о героях Великой
отечественной войны, о своих
прадедушках и прабабушках,
прошедших войну, расширять
кругозор детей.
Рассказывать детям о воинских
наградах дедушек, бабушек,
родителей.
март
Краевой музей.
10
Игровое упражнение
«Мы в армию служить
пойдём»
Формировать у детей умение,
понимать и выполнять команды
воспитателя, упражнять в ходьбе по
прямой, вдоль границы участка, по
кругу, змейкой. Развивать у детей
способность концентрировать и
переключать внимание,
ориентироваться в пространстве.
март
на площадке
группы.
11
Беседа: «Какая бывает
военная техника? Для
чего нужна военная
техника?»
Беседа: «Казаки,
защитники Родины».
Расширить представления о военной
технике. Умение правильно называть
и рассказывать о знакомой военной
технике наших войск.
Закрепить
представления
о
нравственных
качествах
казаков:
любовь
к
родине,
готовность
защищать
её
от
врага,
смелость,
отвага, честь.
март
В группе.
ООД «Белореченцы -
защитники Кубани».
Закрепить представление детей о
государственном празднике – Дне
Победы, его значении для
современных жителей Кубани.
ООД
Познавательное
развитее.
12
Подвижная игра
«Попади в цель»
Упражнять детей в метании предмета
в горизонтальную цель, развивать
глазомер, меткость. Воспитывать
уверенность в себе.
март
На площадке
группы.
13
Представление «Этих
дней не смолкнет слава»
Воспитывать уважения к ветеранам
Великой Отечественной войны и всем
защитникам Отечества, желание
заботиться о них. Расширять кругозор,
воображение, память.
март
В музыкальном
зале
14
Социально – ролевая
игра «Мы военные
моряки»
Формировать у детей патриотические
чувства на основе ознакомлении с
боевыми действиями нашего народа.
Воспитывать эмоционально –
положительное отношение к воинам,
которое выражается в подражании
ими в ловкости, быстроте, смелости,
стремлении быть похожими на них.
март
В группе.
15
Беседа «Юные герои
войны»
Воспитывать любовь, гордость,
уважение к защитникам Отечества,
памяти павших героев. Формировать
элементарные знания детей о
событиях в Великую Отечественную
войну. Обобщать и расширять знания
о героях войны и подвигах юных
героев.
Развивать речь детей, обогащать
словарный запас.
апрель
ООД по
развитию речи.
16
Социально – ролевая
игра «Разведчики»
Уточнить представления детей о
Советской Армии. Формировать у
дошкольников конкретные
представления о солдатах, развивать
двигательную активность,
выносливость.
апрель
На площадке
группы.
17
Рассматривание
картины В.М.Васнецова
«Богатыри»,
составление по ней
рассказов.
«Составление рассказа
по картине «День
Победы».
Совершенствовать умение составлять
рассказы о содержании картины.
Помогать составлять план рассказа и
придерживаться его. Продолжать
упражнять детей в согласовании слов
в предложении.
Закреплять умение составлять
рассказы о содержании картины.
Совершенствовать умение составлять
слова из слогов.
апрель
ООД по
развитию речи.
ООД Развитие
речи.
18
Эстафета «Донеси
донесение»
Упражнять детей в умении передавать
эстафету, развивать скоростные
возможности, быстроту реакции,
формировать умение действовать в
коллективе. Продолжать работу по
укреплению здоровья детей.
на площадке
группы
19
Экскурсия в музей
«Боевой славы»,
МОСОШ № 68
Формирование у детей
патриотических качеств, расширение
кругозора и воспитание
познавательных интересов и
способностей овладению детьми
навыками поисковой и
исследовательской деятельности.
Воспитание детей, неравнодушными к
прошлому и настоящему своей
Родины.
апрель
Музей «Боевой
славы» в
МОСОШ №68
20
Аппликация
«Приглашение для
ветеранов»
Воспитывать чувство благодарности
за победу в Великой Отечественной
войне. Формировать умение
вырезывать предметы из бумаги
сложенной вдвое, красиво подбирать
цвета, правильно передавать
соотношения по величине. Развивать
эстетические чувства, воображение.
Закреплять умение детей задумывать
содержание своей работы.
апрель
ООД по
аппликации.
21
Заучивание
стихотворения
К.Чибисова «Вечный
огонь»
Чтение художественной
литературы.
Казак
за
казака горой стоит
Казак всегда с оружием.
Казак в бою, как орёл в
небе (привычен и смел).
Воспитание уважения к памяти
воинов – победителей, любовь к
Родине: традиции преемственности
поколений. Донести до детей идейное
содержание стихотворения. Развивать
интонационную выразительность
речи.
Обогащать речь детей пословицами
и поговорками о воинской доблести и
отваге казаков.
апрель
ООД по
развитию речи.
22
Подвижная игра «С
кочки на кочку»
Формировать у детей умение
перебираться с одной стороны
площадки на другую прыжками с
кочки на кочку на двух или одной
ноге. Развивать силу толчка, умение
сохранять равновесие на кочке,
ловкость.
апрель
На площадке
группы.
23
Рисование «Дети
приветствуют «День
Победы»
Воспитывать патриотические чувства
к героям Великой Отечественной
войны. Упражнять в рисовании на
апрель
ООД по
рисованию.
ООД Рисование
«Подарок для
Ветеранов»
всём пространстве листа. Побуждать
передавать атмосферу праздника.
Закреплять умение свободно владеть
карандашом при выполнении
линейного рисунка.
Совершенствовать технику
изображения.
24
Игровое упражнение
«Солдаты на плацу»
Упражнять детей в построении в
шеренгу, в колонну по одному по
сигналу воспитателя. Формировать
умение находить своё место в
колонне, выполнять повороты направо
и налево. Побуждать интерес к
строевым упражнениям.
апрель
На площадке
группы.
25
Ручной труд «Сувенир
для ветеранов»
Побуждать проявлять заботливое
отношение к людям, отстоявшим
независимость Родины.
апрель
В группе.
26
Праздник, посвящённый
Дню Победы с
приглашением
ветеранов
Воспитывать чувство любви к Родине,
гордости за героизм нашего народа,
единения с людьми в борьбе за мир.
Закреплять и систематизировать
знания об основных событиях в
Великой Отечественной войне и её
героях.
апрель
В музыкальном
зале.
27
Беседа «День Победы»
Воспитывать уважение к ветеранам
Великой Отечественной войны.
Закрепить представление о том, как
защищали русские люди свою Родину
в годы войны, как хранят память о
них. Формировать умение детей
принимать участие в беседе,
используя личный опыт. Развивать у
детей, гордость за Родину,
благодарность за Отечество, желание
защищать всех, кто нуждается в
помощи.
май
ООД по
развитию речи.
28
Аппликация «Мир
похож на цветной луг»
Закрепить представление о празднике
Победы. Формировать умение
создавать образ цветка из вырезанных
деталей методом наложения;
использую в работе гофрированную
бумагу. Развивать творчество при
создании цветов.
май
ООД по
аппликации.
29
Игровое упражнение
«Самолёты –
истребители»
Упражнять детей в беге с изменением
темпа движения по сигналу.
Формировать умение бегать по всей
площадке, избегать столкновений.
Повышать двигательную активность
детей.
май
На площадке
группы.
30
Экскурсия в парк
Воспитывать бережное отношение к
май
Парк Победы
Победы.
народной памяти, любовь к
защитникам Отечества. Познакомить
детей с жизнью людей во время
Великой Отечественной войны.
Рассказать о героическом подвиге
народа в годы Великой Отечественной
войны.
31
Конструирование
«Парад военной
технике»
Творческая мастерская:
изготовление
праздничных открыток,
плакатов о Дне Победы.
Познакомить с разнообразными
пластмассовыми конструкторами.
Совершенствовать умение создавать
различные модели по рисунку, по
собственному замыслу. Воспитывать
уважение к людям военных
специальностях.
Закреплять умение создавать
предметы из цветной бумаги,
подбирать цвета и их оттенки при
изготовлении поделок и украшений к
праздникам.
май
В группе.
32
Социально – ролевая
игра «Танкисты»
Формировать представления о
военных профессиях, военной
технике. Осуществлять гендерное
воспитание – воспитывать у
мальчиков стремление быть
защитниками, сильными и смелыми, в
девочках воспитывать уважение к
мальчикам, как к защитникам.
Развивать чувство любви к Родине.
На площадке
группы.
33
Рисование «Салют
Победы над городом»
Формировать умение отражать в
рисунке впечатления о празднике
Победы; создавать композицию
рисунка, располагая внизу дома или
кремлёвскую башню, а вверху салют.
Развивать художественное творчество,
эстетическое восприятие. Закреплять
умение готовить нужные цвета,
смешивая краски на палитре.
Воспитывать чувство гордости за
свою Родину.
ООД по
рисованию.
34
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе
победитель солдат».
Консультация «Знакомьте детей с
героическим прошлым Кубани»
Оформление папки – передвижки «9
Мая».
В группе.
III этап. Презентация проекта.
Проведение патриотических акций.
1.
«Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
2.
«Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.
3.
«Навеки запомни» - оформление совместно с детьми и родителями стенгазеты.
4.
«Помнят правнуки» - изготовление совместно с детьми и родителями открыток с
поздравлением ветеранов Великой Отечественной войны.
5.
«Сирень Победы» - посадка аллеи в честь Дня Победы.
6.
Поведение музыкального мероприятия «Память о Великой Отечественной войне –
в каждый дом!»
Реализация проекта показала свою эффективность.
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории
человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой
отечественной войны.
- Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии Российской
Федерации.
- Дети знакомы с произведениями кубанских поэтов, писателей и художников на военную
тему.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Также они имеют представление об истории памятных мест родного города.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за
свой народ.
Информационные ресурсы.
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий».
Н.В. Микляева Социально нравственное воспитание детей»
Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»
Т.И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.
Патриотическое воспитание»
Т.Н. Вострухина «Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет.
Т.А. Фалькевич «Сценарий занятий по культурно – нравственному воспитанию».
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Д.Н. Колдина «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».
Н.А. Виноградова «Сюжетно – ролевые игры для старших школьников»