Автор: Голотвина Нина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Населённый пункт: город Усмань Липецкая область
Наименование материала: Конспект урока по учебному предмету "Изобразительная деятельность"
Тема: "Рисование методом тычка и отпечатывания. Снеговик. Первые снежинки"
Раздел: начальное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. УСМАНЬ»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для обучающихся во 2 классе
с умственной отсталостью
(вариант 2)
Конспект составила:
Голотвина Нина Николаевна
учитель высшей категории
Тема:
Рисование методом тычка и отпечатывания. Снеговик. Первые
снежинки.
Цель: познакомить с новыми видами нетрадиционной техники рисования:
«оттиск, отпечаток плёнкой», метод тычка.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить с приемами нетрадиционного рисования на
примере работы в технике рисования с помощью пузырчатой пленки; учить
правильно
располагать
части
относительно
друг
друга,
расширять
представление о зиме и зимних забавах.
2.
Коррекционно-развивающие:
развивать
внимание
через
сравнение
рисунков снеговиков; корригировать пространственное восприятие при
расположении
рисунка на плоскости листа; развивать восприятие формы посредством
выкладывания
снеговика;
развивать
понимание
простых
причинно-
следственных отношений; развивать мелкую моторику через выполнение
рисунка.
3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к зимнему времени
года.
Оборудование: книга «Времена года», карточки для игры «Было – стало»,
картинка «Найди 5 отличий», образец рисунка, части снеговика, цветной
картон, гуашь, кисточки, палитра, фартук с нарукавниками, салфетка для
работы, шаблоны из пупырчатой плёнки, ватные палочки, влажные салфетки,
предметные карточки.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация знаний.
1. Рассматривание картинки в книге «Времена года».
-Какое время года изображено на картинке? (Даются на выбор четыре
карточки с наименованиями времен года)
-Молодец! По каким признакам можно определить какое время года
изображено? (Ребёнок указывает на изображение снега, на детей, одетых в
тёплую одежду, санки, лыжи)
-Какие детские забавы зимой ты знаешь ещё? (Даются на выбор
карточки с разными забавами, среди них - катание на коньках, игра в снежки,
лепка снеговиков).
- Лепка снеговика зародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во
время чистки снега, ведь раньше одним из самых простых способов убрать
снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это
2
увлекательная игра. Из скольких частей традиционно состоит снеговик?
(Покажи на пальчиках: из трёх, или двух округлых комков).
3. Дидактическая игра «Было – стало».
- А как лепят снеговика? Что делают сначала, что потом? Перед тобой
карточки с этапами. Расставь их в нужном порядке.
3.
Постановка целей и задач урока.
- Ты уже догадался, какая тема урока? Мы будем рисовать. Кого?
(Показываем карточку с лепкой снеговика)
- Сегодня мы будем с тобой рисовать снеговика необычным способом,
при помощи плёнки и ватных палочек.
4.
Первичное усвоение знаний.
1.
Рассматривание образца рисунка.
- Из скольких комков состоит снеговик? (Покажи на пальчиках: из
трёх)
- Какой они формы? (Просим пальчиком обвести форму комка) Мы
будем делать их с помощью плёнки.
- Из чего руки у снеговика? (Даются на выбор карточки с
изображениями различных предметов (из веток))
- Что ещё мы нарисуем нашему снеговику? (Даются на выбор карточки
с изображениями различных предметов (шарфик))
2. Подбор шаблонов и красок.
-Какой формы кусочки плёнки ты возьмёшь? Выбери нужные.
(Предлагается 3 круглых, квадратный, прямоугольный и треугольный
кусочек)
- Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белая)
- Какие краски нам понадобятся ещё? (Чёрная, коричневая, красная,
оранжевая).
3.Определение этапов работы.
- Сначала отпечатаем самый большой круг, нанеся на него белую
краску.
- Затем отпечатаем сверху круг поменьше.
- Потом голову.
- Кисточкой нарисуем руки – ветки, и волосы – ветки.
- К этому времени краска немного подсохнет и с помощью ватной
палочки нарисуем глаза – угольки и рот.
- Потом можно нарисовать морковку и шарфик.
- Чтобы снеговик не оказался летящим в воздухе, сделаем сугробы
вокруг него с помощью кисточки и белой краски.
- И в последнюю очередь при помощи ватных палочек сделаем
снежинки.
4. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».
- Выполняя одинаковую работу, результат может получиться разный,
отличаться.
- Давай рассмотрим рисунки снеговиков и найдём 5 отличий.
3
Физминутка
- Теперь давай отдохнём и приступим к работе.
Раз – рука, два – рука!
(Ребёнок показывает сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисует круг.)
Вот такой!
(Широко разводит руки в стороны.)
А потом поменьше ком –
(Рисует круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводит руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяет руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставит руки на пояс и поворачивается из стороны в сторону).
Практическая работа.
1.Подготовка к работе.
- Чтобы не испачкаться нужно надеть фартук и нарукавники. Застелить
стол. Приготовить влажные салфетки.
2.Практическая работа.
- Выбери фон, на котором ты будешь рисовать своего снеговика.
(Предлагается несколько листов картона разного цвета).
Ребёнок
выполняет
работу,
учитель
контролирует,
исправляет,
помогает.
3.Уборка рабочего места.
5.
Рефлексия.
- Тебе понравилось рисовать снеговика? (Ребёнок жестами и мимикой
показывает)
- Предлагаю выбрать тебе того снеговика, который выражает те
эмоции, которые ты сегодня испытал на уроке. (Ребёнок выбирает из
предложенных картинок веселого, грустного,злого и т.д. снеговика).
- Я надеюсь, тебе понравился и урок, и подарок – снеговик, которого
ты сделал своими руками и можешь подарить маме.
4