Автор: Куценко Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 9 ст. Старовеличковской
Населённый пункт: ст. Старовеличковская Калининского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование
План - конспект по изобразительной деятельности (рисование)
Тема: «Цветы для друзей»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие изобразительного творчества старших дошкольников
средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять
изображение в определённой последовательности, объединять
индивидуальную работу в коллективную композицию.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус,
эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные
представления, композиционные умения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные
умения.
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в
двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление
к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование. Для воспитателя: костюм волшебницы, шкатулка
с двойным дном. На каждого ребенка заготовки цветов из пупырчатой
пленки, краска, прищепка с губкой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей, в том числе и я, добрая
волшебница пришла с вами поиграть.
Есть такое слово, лучшее из слов – это слово здравствуй, значит будь здоров!
Ребята, давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями.
Дети: …
Воспитатель: Дети, скажите, вам нравится рисовать?
Дети: …
А что вы любите рисовать?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительно
интересное путешествие, в дивную страну «Волшебное рисование», где
происходят чудеса, вы любите чудеса? Дети, вы хотите попасть в страну
волшебного рисования?
Дети: ….
Воспитатель: А на чем мы с вами отправиться в путешествие вы сейчас
узнаете, послушав и отгадав загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный …
Ответ: (Ковер-самолет)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Предлагаю вам стать на
ковры самолеты и отправиться в страну волшебного рисования. А чтоб нам
было весело выполняйте движения вместе со мной
(музыкальное сопровождение)
Быстро летает ковер-самолет (круговые вращения руками)
Словно на крыльях тебя он несет. (руки развести в стороны)
Можно на нем куда хочешь добраться, (руки развести в стороны)
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну волшебного рисования, идём
ребята за мной. (проходим под аркой) И пополи мы с вами на полянку
красивых цветов. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Дети, назовите
цветы какие вы видите на полянке? Дети, какой формы лепестки у ромашки?
Какого цвета лепестки у ромашки? (рассматривают разные цветы)
Дети: …
Воспитатель: Молодцы ребята, все цветы назвали! Дети, предлагаю вам
отправиться дальше путешествовать по стране Волшебное рисование.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
Стоп. Немного отдохнём (глубокий вдох, выдох)
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята мы пришли на волшебную полянку красивых цветов.
Но что случилось с цветочками, они потеряли свой цвет и стали
прозрачными.
Ребята, как вы думаете, что случилось, почему цветочки стали прозрачными?
Дети: …
Видео - послание от Бабы - яги.
Здравствуйте ребятки! Что, узнали вы меня? Это- Я, Баба - яга! Взмахнула
метлой, померк весь свет, и цветов красивых больше нет! А ещё, я похитила
все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования»,
буду скуку прогонять, в своей избушке картинки рисовать!
Воспитатель: Так это все проделки Бабы - яги! Дети, скажите, как поступила
Баба - яга?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, опишите мне Бабу - ягу?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, будем цветочки спасать, яркий цвет им возвращать?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, только Баба – яга все кисточки и карандаши забрала!
Как же нам теперь быть?
Дети: …
Воспитатель: Мы без кисточек и карандашей сможем вернуть цветам яркий
цвет, а поможет нам в этом маленькая губка и прищепка. Ребята подойдите к
мольберту, посмотрите, как с помощью губки и прищепки можно творить
волшебство. Рисовать мы будем вот таким интересным способом, с помощью
маленькой губки и прищепки. (Показ и объяснение)
А сейчас ребята мы немного разомнем ваши пальчики. Приготовили ваши
ручки. Выполняем движение дружно, вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Приглашаю детей за стол для самостоятельной работы.
Воспитатель: Ребята возьмите цветочки с полянки, проходите к столу,
присаживайтесь. Спинки держим ровно. Каждый старайтесь выполнить свою
работу аккуратно. Слушаем красивую музыку начинаем рисовать.
Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное
сопровождение (звучит музыка). Вальс цветов", Евгений Дога)
Воспитатель работает вместе с детьми
Воспитатель: Какие красивые цветы получились у вас ребята! Дети, полянка
совсем грустная без цветов, предлагаю украсить цветами поляну! (Дети
выкладывают свои работы на поляну – зеленую ткань, получается большая
цветущая поляна).
Воспитатель: Посмотрите наша полянка расколдована и на ней появились
цветы. Полюбуйтесь, какие яркие и необычные получились цветы. Вы ребята
молодцы! Помогли цветочкам вернуться на полянку яркими и красивыми!
Видео от Бабы - яги
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала! Да еще вы храбрецы, всех заданий
для вас мало! Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и
карандашей. Посмотрела ребятки я на ваши хорошие поступки, какие вы
дружные, и поняла, что поступала плохо. Обещаю вам, что больше не буду
совершать вредные поступки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какая теперь стала Баба - яга? Как она
поступила сейчас?
Дети: …
Воспитатель: Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Идем за
мной. Становитесь на свои ковры-самолеты. Отправляемся в полет.
(музыкальное сопровождение)
Мы на коврике летим, (руки в стороны)
Во все стороны глядим, (повороты головы)
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с
вами побывали?
Дети: …
Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка, ваших успехов, достижений
и навыков, вам ребята надо ее наполнить. Сейчас я открою шкатулку, вы
скажете, что вам понравилось в нашем путешествии? С чем вы легко
справились?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, шкатулка волшебная ей можно рассказать и о том, что
показалось сегодня трудным. Шкатулка поможет в следующий раз вам
преодолеть эти трудности.
Дети: …
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: …
Воспитатель: Мне было очень интересно путешествовать с вами, на память
о нашем путешествии хочу подарить вам подарки.
Шкатулку кручу, верчу, ребятам подарки наколдовать хочу.
До свидания ребята!