Автор: Снагатуллина Лилия Фяритовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21 "Земляничка"
Населённый пункт: города Димитровграда Ульяновской области"
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие с цветиком - семицветиком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД на тему: «Путешествие с цветиком – семицветиком»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному
воспитателем. Развивать речь и познавательную активность
воспитанников.
Задачи:
1)
Образовательные.
- Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и
расширение словаря по теме;
- Закрепление грамматических категорий.
2) Развивающие.
- Развитие диалогической речи, общей моторики, сообразительности,
воображения.
3) Воспитательные.
- Воспитание навыков общения в игре и на занятии;
- Воспитание умения ухаживать и убирать игрушки на место после игры.
Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с
изображением игрушек и их изготовлением, мольберт, мяч, бубен,
разрезные картинки.
Предварительные работы:
- Отгадывание загадок про игрушки;
- Наблюдение за игровой деятельностью воспитанников.
Ход занятия.
1.
Организационный момент
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)Сегодня мы с вами
отправимся в необычное путешествие с волшебным цветком. Сейчас я
загадаю вам загадку:
Лети, лети, лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Чуть коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Как называется этот цветок? (Цветик - семицветик)
Воспитатель: А как вы думаете ребята, почему его так назвали? (Его так
назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)
Давайте мы с вами назовём его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие, мы будем отрывать
по одному из лепестков и говорить волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Чуть коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
2.
Основная часть
Воспитатель отрывает один лепесток имитирует полёт лепестка (под
музыку), подводит детей к закрытой полке, на которой находит конверт
(игрушки спрятаны за шторкой).
- Ребята, а наш не простой Цветик – семицветик– красный лепесток
привёл нас к необычному конверту. Посмотрим, что там внутри.
(Воспитатель разворачивает конверт, читает.)
«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится за
шторкой. Ваш Цветик – семицветик.»
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заведите –
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нём промчаться,
Можно только покачаться. (Лошадка – качалка)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в неё играют? (Матрёшка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока ещё ничей.
Вот кирпичик к кирпичику –
Строю всё, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
Воспитатель: Ребята, так что же находится за шторкой? (Игрушки)
Вы правы, это все игрушки, но посмотрите, они все разные. А чем они
отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом,
назначением)
Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он нас
приведёт.
Воспитатель отрывает второй лепесток имитирует полет лепестка (под
музыку), подводит детей к столам, на которых находятся конверты с
разрезными картинками. Проводится игра.
Игра «Собери целое»
Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток привёл нас к новому заданию.
Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку
своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их
собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на
которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте
картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками)
Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)
Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают
игрушки? Какие раньше были игрушки и во что играли наши прабабушки
и прадедушки?
Я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие и поможет нам в этом
наш волшебный цветок.
Воспитатель отрывает третий лепесток, имитирует полёт лепестка (под
музыку), подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все вы любите играть с игрушками но, наверное, не
все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике
игрушек взрослые люди
Воспитатель: А в какие же игрушки играли наши прабабушки?
Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни
искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой
(показывает).На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? Эта
кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног,
она не красочная. Вот человек и придумал другую(показывает глиняную).
Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть?
Почему?
Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому.
Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом
скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла
(показывает).
Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему?
(Интересно, но она не прочная).
Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и
человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает). Почему она
так называется? (Потому что сделана из ткани).Из ткани люди шили себе
одежду, а для детей
кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и
украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А
много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать
различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами
удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие
куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги,
поворачивается и наклоняется голова.
Физкультминутка «Наши ножки»
Воспитатель: Отдохнули, теперь мы снова отправляемся в путь.
Воспитатель отрывает четвёртый лепесток, имитирует полёт лепестка (под
музыку). Дети кружатся на месте. На лепестке написано задание: поиграть
в игру «Из какого материала сделана игрушка?»
Игра «Из какого материала сделана игрушка?»
Воспитатель отрывает пятый лепесток имитирует полёт лепестка (под
музыку), подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в
воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и
деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на
поверхности воды, плавать). Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все
наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой.
Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч)
Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все
наблюдают за мячиком.
- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая
машинка) Почему?
Воспитатель отрывает шестой лепесток имитирует полёт лепестка (под
музыку). Ребята, шестой лепесток поможет нам вернуться из нашего
необычного путешествия. Но нам необходимо проверить, все ли на месте,
не потерялся ли кто. Поиграем в игру.
Игра «Кто где стоит?»
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Кто стоит рядом с тобой?
-Кто стоит справа (слева) от тебя?
-Между кем ты стоишь?
-За кем стоит…
-Кто стоит перед тобой?
-Кто стоит после…
(Задача воспитателя – добиться полного ответа на заданные вопросы)
Никто не потерялся? Все на месте?
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а расскажите какое задание вам больше всего
запомнилось?
А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?
У нас остался всего один лепесток. Давайте скажем волшебные слова и
посмотрим, куда он нас приведёт.
Воспитатель отрывает последний лепесток имитирует полёт лепестка (под
музыку), приводит ребят к конверту с сюрпризом – воздушными
шариками.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся воздушные шарики. А
знаете ли вы, что из них тоже можно сделать игрушки? Хотите, покажу?
Дальше воспитатель показывает, как из воздушного шарика можно
сделать собачку.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!