Напоминание

"Приключения в шахматном королевстве"


Автор: Деветова Диана Абакаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 18 "Журавлик"
Населённый пункт: город Нефтеюганск, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Приключения в шахматном королевстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

Разработала Диана Абакаровна Деветова воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 «Журавлик»

«Приключения в шахматном королевстве»

Цель: Продолжать знакомить детей с игрой - шахматы.

Задачи:

Познакомить детей с шахматной фигурой – королевой.

Закрепить представления у детей о шахматной доске, шахматных фигурах.

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности – речь,

память, внимание, восприятие.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно королевство, но не сказочное, а в

шахматное.

Чтобы

нам

туда

попасть

давайте

вспомним

подданных

шахматного

королевства. Игра «Кто лишний» - я буду вам называть различные фигуры – если они

относятся к шахматам вы хлопаете, если нет – вы топаете. (принц, конь, байдарка,

ладья, слон, пешка, король, королева).

Видео – появляется шахматная королева.

Да ребята мы еще только начали свой путь, а уже обидели саму королеву. Интересно

как же она попала в шахматное королевство? Или может шахматная королева это

какая –то шахматная фигура? Ну что же давайте продолжим свой путь, и все узнаем.

Игра «Чудесный мешочек»

Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у

них «прятки». Я предлагаю вам поиграть с ними. Найдите фигуру в мешочке на

ощупь и угадайте кто это.

У вас ребята у каждого в руках шахматная фигура, каждая фигура соответствует

цифре, подойдите к столам, где лежат цифры и найдите свое место.

Работа с интерактивной доской

1. Перед вами шахматное королевство, но что такое, как же нам путешествовать? Кто-

то все названия улиц перепутал. Я кажется знаю кто нам пытается помешать.

Чтобы нам не заблудиться в нашем городе, его разделили на улицы, домам присвоили

номера.

В

шахматном

королевстве

тоже

есть

свои

улицы

и

номера,

для

того

чтобы

не

заблудиться нам и шахматным фигурам в королевстве. Ребята давайте попробуем

восстановить названия улиц шахматного королевства.

Как

называются

улицы

шахматного

королевства

(вертикалями

и

горизонталями).

Вертикали называют...? (английскими буквами) Горизонтали называют...? (цифрами)

Работа у доски – вызываются 2 ребенка – один расставляет цифры, другой буквы.

Молодцы теперь никто в шахматном королевстве не заблудится.

2.Посмотрите жители шахматного королевства потеряли свои дома. Давайте поможем

найти фигурам свое место. Я сейчас буду загадывать вам загадки про шахматные

фигуры. Про какую фигуру мы будем говорить, ту фигуру и нужно будет поставить на

место.

Загадки:

Я, как башня, велика… но я – не башня: я – … (ладья!)

Где-то хобот потерял, похудел и стройным стал.

И силен на поле он… потому что это… (слон!)

Не поймешь, куда он скачет: прыг, скок, а следом вбок.

Ну, конечно, это он –очень-очень быстрый… (конь!).

Его все атакуют, с ним вступают в бой!

Он – главная фигура, зовут его… (король)

Она маленький солдат храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она делает однажды. (Пешка)

Эта фигура любит свой цвет и другого правила здесь нет:

Напротив, друг друга поставим их смелей. Назови эту фигуру скорей! (ферзь)

Физминутка:

- А сейчас мы с вами превратимся в пешки:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (Приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

Все движенья хороши

За столы мы поспешим. (садятся за столы)

Посмотрите на шахматное королевство, там все черно-белое. Чтобы развеселить

жителей давайте раскрасим некоторые клетки в различны цвета.

Диктант (нужно

раскрасить клетки по адресам).

3 Посмотрите какое у нас с вами получилось цветное королевство, я думаю, что

жителям и королеве понравилось.

Игра в шахматы, игра «Найди свое место» Дети под музыку движутся по кругу,

музыка замолкает дети ищут по карточке свое место на шахматной доске. (H2; F8 и

т.д.)

Раз, два, три, четыре, пять.

В гости к другу я иду опять

А без друга в жизни туго,

Ты найди скорее друга.

Появляется королева: Молодцы, вы так хорошо знаете мое шахматное королевство,

что я больше на вас не сержусь. Я думаю, что вам понравилось путешествие. До

скорых встреч!

Вот это сюрприз, оказывается шахматная королева — это ферзь! Поэтому она на нас

обиделась!



В раздел образования