Напоминание

ООД для детей старшей группы (ознакомление с окружающим миром) «Осень золотая»


Авторы: Чумичева Татьяна Анатольевна, Татьяяна Анатольевна Чумичева
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида 6 "Зоренька"
Населённый пункт: Город Ступино Московская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: ООД для детей старшей группы (ознакомление с окружающим миром) «Осень золотая»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

ООД для детей старшей группы (ознакомление с окружающим миром)

«Осень золотая»

Чумичева Т.А Ступино 2018г.

Цели: формирование представлений у детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях.

Задачи:

1.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

2.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя

образные слова и выражения.

3.

Закреплять умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

4.

Активизировать словарь детей.

5.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

6.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Времена

года» П.И. Чайковского, картины, наборы элементов для создания картины

осенней природы, видеофильм «Осень», корзина с осенними листочками

Целевые ориентиры:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —

игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,

конструировании и др.; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность,

задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-

следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения

явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы.

Организация образовательной деятельности.

1. Мотивационно-организационный этап.

-Ребята, какое сейчас время года? /Ответы детей/

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени.

2. Содержательно – деятельный этап.

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Воспитатель читает

стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонную поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)

- О каком времени года стихотворение? /Ответы детей/

- Какие еще времена года вы знаете? /Ответы детей/

- Сколько месяцев длится осень? /Ответы детей/

- Назовите осенние месяцы. /Ответы детей/

- Вспомним, чем осень отличается от других времен года. В этом нам

поможет наш волшебный экран. (на экране картина «Осень» Левитана)

- Какое время года мы видим на картине /Ответы детей/

- Какой период осени. /Ответы детей/

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Как бы вы ее назвали?

/Ответы детей/

- Ребята послушайте внимательно стихотворение: /Ответы детей/

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

- О каком периоде осени говорится в этом стихотворении? /Ответы детей/

Правильно это середина осени. Мы называем ее золотой, почему? /Ответы

детей/

- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас

полил золотой дождь? /Ответы детей/ Мы все засмеялись от радости,

запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?

/Ответы детей/ А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из

корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек,

березовые листочек и т.д.

- Ребята, молодцы, сколько много листочков вы знаете. А кто знает, почему

осенью листочки опадают с деревьев? (Высказывания детей) Молодцы! А

какая погода бывает осенью? /Ответы детей/

Игра «Погода осенью»

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

- Ребята, молодцы, вы правильно говорили о погоде. А как вы думаете, вся

осень бывает одинаковая? /Ответы детей/ Что происходит с природой

осенью? /Ответы детей/ Давайте опишем осень с первого осеннего месяца.

- Сентябрь. Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают

серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава,

идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают

туманы, созревают желуди, орехи, поспевает клюква.

- А теперь второй осенний месяц.

- Октябрь. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает

листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют,

цветы вянут. Ночью заморозки, насекомые исчезают, солнце светит редко.

- И последний осенний месяц.

- Ноябрь. Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы

побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом,

ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и

покрываются инеем.

- Молодцы, вы правильно описали изменения в природе осенью.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз и два, повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лису летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый,

лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

- Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи,

песни, сочиняли загадки и пословицы о приметах осени. Ребята, какие

приметы вы знаете?

Приметы

1.

Осенью паутина на ясную погоду.

2.

Гром в сентябре – теплая осень.

3.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

- А теперь назовите пословицы.

Пословицы

1.

Коли ясно, то и осень прекрасна

2.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

3.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

4.

От осени к лету, поворота нету.

-Послушайте, а теперь я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

- А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет

положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а осень

приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм

поможет вам справиться со заданием.

(Фильм «Осень»)

- Посмотрите, у вас на столах лежат различные картинки, там есть деревья,

животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает составить осенние

картины. Только будьте внимательны! На столе есть картинки, которые не

относятся к осеннему времени года. /Дети выполняют задание/

- Молодцы, вы все сделали правильно.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все старались! А чем мы сегодня с вами

занимались?

- А еще мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы и

составили очень красивые картины осени. И показали себя очень хорошими

знатоками природы!

- Посмотрите, какие медали приготовила вам осень. Я сейчас вас от имени

осени подарю эти медали…



В раздел образования