Напоминание

Педагогический проект "Небесные гости"


Авторы: Савельева Анна Владимировна, Самара Ольга Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ "Детский сад №35"
Населённый пункт: Свердловская область,г.Березовский
Наименование материала: педагогический проект
Тема: Педагогический проект "Небесные гости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Березовское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Теремок» комбинированного вида»

Проект

«Небесные гости»

(с использованием элементов теневого театра)

Авторы:

Самара О.В. – воспитатель

1 квалификационная категория;

Савельева А.В. – музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

г. Березовский

2019

Паспорт проекта

Тема

«Небесные гости»

(с использованием элементов

теневого театра) (творческий проект)

Адресация

проекта

Проект

предназначен

для

реализации

с

детьми

старшего дошкольного возраста

Автор проекта

Самара Ольга Владимировна – воспитатель;

Савельева

Анна

Владимировна

музыкальный

руководитель

Место

проведения

проекта

Березовское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 35

«Теремок» комбинированного вида»

Актуальность

темы

Воспитатель

Проблема

овладения

правильным

русским

языком – одна из многих, которая стоит перед

обществом. По уровню речи можно сделать вывод об

интеллекте

человека,

о

его

воспитанности

и

образованности.

В

федеральном

государственном

образовательном стандарте дошкольного образования

одним из целевых ориентиров на этапе завершения

дошкольного

образования

является

«Ребенок

достаточно хорошо владеет устной речью, может

выражать свои мысли и желания, может использовать

речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения

речевого

высказывания

в

ситуации

общения…»

Хорошая

речь

важнейшее

условие

всестороннего полноценного развития детей. Чем

богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

высказывать свои мысли, тем содержательнее и

полноценнее

его

отношения

со

сверстниками

и

взрослыми. Но в настоящее время много детей

дошкольного возраста с отклонениями в речевом

развитии. Таким детям трудно усваивать программу

детского сада, а в дальнейшем им тяжело при

обучение в школе. Основные трудности проявляются

при развернутых ответах на сложные вопросы, дети

не

могут

последовательно,

грамотно

и

логично

излагать свои собственные суждения.

Музыкальный руководитель

Формирование творческой личности, наиболее

полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики

на современном этапе так как возросла потребность

общества

в

людях,

обладающих

нестандартным

мышлением,

умеющим

творчески

подходить

к

решению любых задач, способных создавать новое в

различных сферах жизни.

Творчество

это

обязательное

условие

всестороннего развития ребенка, оно делает его

богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит

мечтать,

придумывать

что-то

новое

и

еще

неизвестное.

В

процессе

творчества

ребенок

развивается

интеллектуально

и

эмоционально,

определяет своё отношение к жизни, и своё место в

ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт

взаимоотношений, совершенствует навыки работы с

различными инструментами и материалами. В этом

процессе может проявится одаренность ребенка.

Проблема

работы

с

одаренными

детьми

чрезвычайно актуальна для современного российского

общества. В “Концепции модернизации российского

образования” отмечается, что важной задачей системы

образования

является

“формирование

профессиональной элиты, выявление и поддержание

наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”.

Самым благоприятным периодом для развития

творческих

способностей

является

дошкольный

возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения

наделен

огромным

потенциалом,

который

при

благоприятных условиях эффективно развивается и

дает возможность ребенку достигать больших высот в

своём развитии.

Театральная

деятельность

одна

из

самых

эффективных

способов

воздействия

на

детей,

в

котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения:

учить

играя.

Театральные

постановки

являются

одним

из

факторов,

стимулирующих

развитие

у

детей

связной

речи,

творческих

и

музыкальных способностей. В них каждый ребенок

может проявить свои эмоции, чувства, желания и

взгляды причем не только на едине с собой, но и

публично не стесняясь присутствия слушателей. Опыт

педагогической работы показал, что, театральная

деятельность как комплексный подход оказывает

большое влияние на речевое и музыкальное развитие

ребенка.

Стимулирует

активную

речь

за

счет

расширения

словарного

запаса,

совершенствует

артикуляционный аппарат. Дети лучше усваивают

содержание

произведения,

логику

и

последовательность

событий,

их

развитие

и

причинную обусловленность.

Существует признанное мнение, что теневой театр,

безоговорочно призван самым романтичными самым

загадочным

видом

театрального

искусства.

Где

соединяются

элементы

театральной

постановки,

графики и мультипликации. Возможно, именно это

делает его столь привлекательным в глазах маленьких

зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в

тишине таинственного полумрака оживают силуэты

сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на

свете…. О пользе теневого театра сегодня говорят не

только педагоги, но и психологи. Как известно, они

активно выступают против того, что дети подолгу

просиживают перед экраном телевизора и компьютера

по той простой причине, что готовое, законченное

телеизображение

усыпляет

детскую

фантазию,

приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело –

теневой театр. Здесь вместо готового изображения

малыши получают силуэт, намек, символ. А значит,

ребенок

может

достроить

визуальную

картинку

самостоятельно.

Участвуя

в

теневых

театрализованных играх, дети становятся участниками

разных событий из жизни людей, животных, растений,

что

дает

им

возможность

глубже

познать

окружающий мир. У детей формируется уважительное

отношение друг к другу: они познают радость,

связанную

с

преодолением

трудностей

общения,

неуверенности в себе.

Театральные теневые игры

обогащают эмоциональную сферу детей, учат их

понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Участники

проекта

Дети,

воспитатель,

музыкальный

руководитель,

родители

Особенности

проекта

По характеру продукта: творческий

По количеству обучающихся: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По

профилю

знаний:

образовательные

области

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое

развитие»

По уровню контактов и масштаба организации: на

уровне дошкольной образовательной организации

Цель проекта

развитие связной речи, творческих и музыкальных

способностей

дошкольников

через

театральную

деятельность с элементами теневого театра.

Задачи проекта

Образовательные:

Воспитатель:

-

обогащать

представления

об

особенностях

литературы

- расширять словарный запас ребенка-дошкольника,

его кругозор через театральную деятельность.

- формировать умение выразительно читать стихи,

инсценировать эпизоды сказок;

-учить ребенка рассуждать.

Музыкальный руководитель:

- познакомить детей с теневым театром;

-

формировать:

навыки

основных

танцевальных

движений; интерес у детей дошкольного возраста к

певческой деятельности;

- приобщать к танцевальному искусству, расширять

знаний о танцах;

Развивающие:

Воспитатель:

- развивать:

речевое творчество в театральной деятельности,

учитывая

индивидуальные

способности

и

возможности детей;

умения анализировать содержание и форму

произведения, развивать литературную речь,

применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

образное

мышление,

фантазию,

творческие

способности;

коммуникабельность

и

умение

общаться

с

взрослыми людьми в разных ситуациях.

Музыкальный руководитель:

- развивать:

музыкальный вкус, нестандартное мышление,

слуховое внимание, творческое воображение и

фантазию;

устойчивый интерес к театрально -игровой и

музыкальной деятельности;

способность

анализировать

свои

поступки,

поведение

сверстников,

героев

сказок;

творческую самостоятельность детей, побуждая

передавать

настроение,

характер

музыки,

пластикой своего тела, самостоятельно находить

свои оригинальные движения;

вокально-певческие

навыков

-

работа

над

певческой

установкой,

над

певческим

дыханием, артикуляцией, дикцией, над звуком

(позиция,

точное

интонирование,

ровность

звука);

артистические

способности,

исполнительские

умения и эмоциональную сферу дошкольника.

Воспитательные:

- воспитывать:

чувства дружбы и коллективизма;

интерес к языку и осознанное отношение детей

к языковым явлениям;

инициативность, исполнительское мастерство и

коммуникативные умения.

Идея проекта

Создание условий в группе для развитие связной речи,

творческих

и

музыкальных

способностей

дошкольников детей старшего дошкольного возраста

через театральную деятельность с использование

элементов теневого театра, так как теневой театр

является

не

только

неисчерпанным

источником

развития

чувств,

переживаний

и

эмоциональных

открытий ребенка, но и позволяет решать многие

педагогические задачи, в том числе перечисленные

выше.

Гипотеза

Уровень речевого, творческого и музыкального

развития

детей

старшего

дошкольного

возраста

повысится

если

создать

условия

в

группе

для

театральной деятельности.

Предполагаемы

е

результаты

проекта

Ребенок:

-

имеют

устойчивые

знания

о

театре

теней

и

театральных профессиях

;

- умеет вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- проявляет интерес к речевому творчеству;

- использует речевые формы убеждения, владеет

культурными

формами

выражения

несогласия

с

мнением

собеседника;

умеет

принять

позицию

собеседника;

- успешен в творческой речевой деятельности;

-

повышен уровень: развития вокально-певческих

навыков и базовых групп музыкально-ритмических

движений;

-

улучшено

исполнительское

мастерство

и

коммуникационные умения;

-

видимое развитие

творческого воображения

и

фантазии, свобода в движениях, мимике, эмоциях с

заявкой на импровизацию.

Продукт

проектной

деятельности

- Показ музыкальной сказки «Небесные гости» (с

элементами теневого театра) для родителей, детей и

педагогов ДОО.

- Участие во IV городском фестивале – конкурсе

дошкольных театров «Театральная мозаика».

Этапы реализации проекта (пошаговые действия проекта).

I этап. Подготовительный.

Проектная

Сроки

деятельност

ь

Задачи

реализации

Ответственн

ые

Чтение

сценария

сказки

-

развивать

образное

мышление,

фантазию,

творческие

способности;

03.12.2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Обсуждение

прочитанног

о

-

развивать

умения

анализировать

содержание

и

форму

произведения,

развивать

литературную

речь

03.12.2019

воспитатель

Распределен

ие ролей

-

-развивать

речевое

творчество

в

театральной

деятельности,

учитывая

индивидуальные

способности

и

возможности

детей;

-

воспитывать

чувства дружбы и

коллективизма

04.12.2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель.

Подбор

игр

драматизаци

й

-

развивать

коммуникабельнос

ть

и

умение

общаться

с

взрослыми

людьми в разных

ситуациях

03.12.2019-

05.12.2019

воспитатель

Подбор

театральных

этюдов

-

Развитие

эмоциональной

выразительности

через

пластику

движений

03.12.2019-

05.12.2019

Музыкальны

й

руководитель.

Подбор

музыкальног

-

формировать:

навыки основных

03.12.2019-

05.12.2019

Музыкальны

й

о репертуара

танцевальных

движений; интерес

у

детей

дошкольного

возраста

к

певческой

деятельности;

руководитель.

II этап. Содержательный (Основной).

Проектная

деятельность

Задачи.

Сроки

реализации

Ответственн

ые

Разучивание

текста

и

движений

с

героями сказки

-

формировать

умение

выразительно

читать

стихи,

инсценировать

эпизоды сказок;

07.12.2019

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Проигрывание

эпизодов

-

развивать

речевое

творчество

в

театральной

деятельности,

учитывая

индивидуальные

способности

и

возможности

детей

07.12.2019–

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Проигрывание

этюдов

(Приложение 2)

-

развивать

образное

мышление,

фантазию,

творческие

способности;

-

развивать

выразительность

мимики и жестов.

07.12.2019–

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Игры-

драматизации

-

развитие

артикуляции,

07.12.2019

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

(Приложение 3)

дикции;

-

развивать

речевое

творчество

в

театральной

деятельности,

учитывая

индивидуальные

способности

и

возможности

детей

руководитель

Работа

над

вокальными

партиями

(соло,

дуэты, ансамбли);

-

формировать

интерес у детей

дошкольного

возраста

к

певческой

деятельности;

-

развивать

вокально-

певческие

навыков - работа

над

певческой

установкой,

над

певческим

дыханием,

артикуляцией,

дикцией,

над

звуком (позиция,

точное

интонирование,

ровность звука).

07.12.2019

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

Работа

над

хореографически

ми композициями

–точность

и

свобода

движений,

синхронность,

мастерство

исполнения

-

формировать:

навыки основных

танцевальных

движений;

-развивать

творческую

самостоятельност

ь детей, побуждая

передавать

настроение,

характер музыки,

пластикой своего

тела,

самостоятельно

07.12.2019–

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

находить

свои

оригинальные

движения;

Изготовление

декораций

и

атрибутов.

-развивать

образное

мышление,

фантазию,

творческие

способности

детей

дошкольного

возраста;

-

привлекать

родителей

к

совестному

изготовлению

декорации

и

костюмов

к

спектаклю

07.12.2019–

25.12. 2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

IΙΙ этап. Итоговый.

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки

реализации

Ответственные

Показ

музыкальной

сказки

«Небесные

гости»

родителям

и

детям

детского сада

(Приложение

1).

-

развивать

коммуникабельность

и умение общаться с

взрослыми и детьми в

разных ситуациях;

- развивать чувство

уверенности в своих

силах

при

выступлении

на

аудиторию.

27.12.2019

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

-

Участие

в

городском

фестивале

конкурсе

дошкольных

театров

«Театральная

мозаика».

-

развивать

коммуникабельность

и умение общаться с

взрослыми и детьми в

разных ситуациях;

- развивать чувство

уверенности в своих

силах

при

выступлении

на

27.03.2020

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

аудиторию.

Технологии процесса.

В проекте используются следующие педагогические технологии:

Технология

проектирования,

которую

я

применяю

в

своей работе, как современный метод интеграции деятельности,

позволяет

решать

комплекс

задач,

подчиненных

одной

теме, разнообразными приемами и методами.

Игровые технологии

это

фундамент

всего

дошкольного образования.

В

свете

ФГОС

дошкольного

образования личность ребенка выводится на первый план и все

дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей

системы

дошкольного

образования

личность

ребенка,

обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном

учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,

реализация имеющихся природных потенциалов.

Информационно-коммуникационные технологии

расширяют

возможности

музыкального

руководителя

в

преподнесении

музыкального и дидактического материала.

Музыкально

валеологическая

технология

организует

педагогический

процесс,

направленный

на

развитие

музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и

укрепление

их

психофизического

здоровья

с

целью

формирования полноценной личности ребенка.

Различные технологии музыкального творчества.

Приложение 2

Театральные этюды

Этюдный тренажёр для детей.

Этюды на развитие внимания.

1. Давайте потанцуем.

Цель: развивать внимание детей, учить реагировать на зрительные сигналы.

Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда

ведущая поднимает цветок, а мальчики – когда поднят флажок. Когда ведущая

поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе.звучит русская

народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

Этюды на выражение основных эмоций.

1. Курочка (русская народная потешка).

Ребёнок: Курочка по сенечкам похаживала,

Деток цыпляток уговаривала…

Курочка: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите вы зерен у заборчика.

К заборику гусак подбирается,

Цыпляток щипать собирается.

(выразительные движения: голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи

приподняты, глаза широко открыты, брови ползут вверх.)

2. Сидит, сидит зайка (русская народная потешка).

Ребёнок: Сидит, сидит зайка под кустом, под кустом.

Охотники едут по кустам, по кустам.

Заяц: Вы охотнички, скачите.

На мой хвостик поглядите.

Я не ваш, я ушёл!

Ребёнок: Сидит, сидит зайка, ушки жмёт, ушки жмёт.

Охотнички скачут вмимолёт, вмимолёт.

Заяц: Вы, охотнички, скачите,

Меня , зайку не ищите.

Я не ваш, я ушёл!

(выразительные движения: заяц сидит, сжавшись в комочек, дрожит.)

3. Ехала деревня (русская народная потешка).

Ребёнок: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лошадь ела кашу, а мужик овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

(выражение изумления: руки разведены в стороны, плечи приподняты, глаза

слегка прищурины, губы тронуты улыбкой.)

Этюды на сопоставление различных эмоций.

1. Не та собака кусает( русская народная пословица)

Ребёнок: не та собака кусает, что громко лает,

(голова откинута назад, брови ползут вверх, глазам слегка прищурены, губы

тронуты улыбкой.)

А та, что молчит, да хвостом виляет.

(нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.)

Приложение 3

Театрализованные игры.

1.

Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои

слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

го-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

2.

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими

шагами.)

Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

3.

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на

улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь

догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем

роль мамы предлагается исполнить детям.)

4.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассма-

тривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки,

которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это

время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,

например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую со-

баку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает

вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

5.

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и

показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, вы-

соко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо,

Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на

четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвига-

ются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой,

шипят и фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные

звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима!

Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)



В раздел образования