Напоминание

патриотическое воспитание


Автор: Демченко Светлана Павловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №55 "Радуга" х. Обуховка
Населённый пункт: Ростовская область, Азовский район, х. Обуховка
Наименование материала: Проект "Моя семья"
Тема: патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад

(МБДОУ-детский сад) №55 «Радуга» х. Обуховка Азовского района

Долгосрочный проект во второй младшей группы

на тему «Моя семья»

воспитатель: Демченко

С.П.

2023-2024 учебный год

«Без прошлого нет будущего». К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где

его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле

имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того,

откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести

множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти

знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится

любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач,

в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в

прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций,

обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и

развития детско – родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Цель проекта:

- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

- Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие игровой деятельности.

- Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- Формирование гендерной, семейной принадлежности.

- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Понимать роль взрослых и детей в семье.

- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Формировать умение называть членов соей семьи.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогатить знания о своей семье.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный (2023 2024 учебный год).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и

дедушек.

Родители:

- Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и

партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских рисунков.

6. Консультации для родителей.

7. Выставки.

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Родительское собрание.

11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

- компьютер, магнитофон, принтер, мультимедиа, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психо возрастные особенности детей младшего дошкольного

возраста, «Особенности развития ребенка 3 - 4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,

«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного

воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3.Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама - рукодельница»,

«Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет»,

«Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница»,

«Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в

ДОУ»:

- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

- М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера,

2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:

- М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3 - 8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете».



В раздел образования