Автор: Демченко Светлана Павловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №55 "Радуга" х. Обуховка
Населённый пункт: Ростовская область, Азовский район, х. Обуховка
Наименование материала: Проект "Моя семья"
Тема: патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад
(МБДОУ-детский сад) №55 «Радуга» х. Обуховка Азовского района
Долгосрочный проект во второй младшей группы
на тему «Моя семья»
воспитатель: Демченко
С.П.
2023-2024 учебный год
«Без прошлого нет будущего». К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где
его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле
имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того,
откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести
множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти
знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится
любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач,
в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в
прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций,
обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и
развития детско – родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Цель проекта:
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Формировать умение называть членов соей семьи.
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный (2023 2024 учебный год).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: вовремя и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и
дедушек.
Родители:
- Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и
партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Оборудование:
- компьютер, магнитофон, принтер, мультимедиа, фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психо возрастные особенности детей младшего дошкольного
возраста, «Особенности развития ребенка 3 - 4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,
«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного
воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3.Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама - рукодельница»,
«Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет»,
«Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница»,
«Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
Список литературы:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в
ДОУ»:
- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
- М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера,
2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:
- М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3 - 8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете».