Напоминание

Конспекты занятий


Автор: Салова Ирина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№459
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Методические пособия
Тема: Конспекты занятий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

по стихотворению А.Барто « Зайка»

Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна

Цель:

познакомить с содержанием стихотворения А. Барто« Зайка»; в

процессе рассматривания игрушки активизировать речь.

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

2.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи

воспитателя.

Воспитательные:

1.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2.

Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

1.

Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

• Беседа

Материалы и оборудование: игрушка – зайка, полотенце, цветная бумага,

клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице по пути

в детский сад. Кто это? (это зайка). Правильно. Садитесь на стульчики, я вам

сейчас все расскажу. Послушайте стишок (чтение стихотворения А. Барто

«Зайка»):

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

А кто бросил нашего зайку? (хозяйка) . Посмотрите он весь мокрый . Какой

дети зайка? (мокрый). А почему он мокрый? ( под дождем остался зайка) На

улице был дождик , он не смог слезть со скамейки и весь промок. Зайка

замерз , давайте вытрем его полотенцем и отогреем. Обнимем его крепко.

(дети обнимают зайку) Молодцы ребята, зайка согрелся. Давайте теперь

развеселим его и покажем, как мы умеем танцевать.

1

Физминутка.

Песня Железнова-Зайка

Воспитатель: Посмотрите , ребята, наш зайка улыбается и говорит вам

спасибо за то, что его отогрели , развеселили.

А кто знает , что любит кушать наш зайка? (Морковку)

Правильно, а давайте подарим нашему зайке много морковки. (Дети садятся

за столы и делают аппликацию «морковку» и дарят зайке)

Теперь проводим зайку и позовем его еще в гости . А я позвоню его хозяйке

и скажу, чтобы больше не бросала его и забрала его домой. Зайка подождет

ее у нас в приемной. Скажем Зайке «Пока»

2

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего

возраста на тему «Матрешки»

Воспитатель: Салова Ирина

Вячеславовна

Программное содержание:

1.Учить детей определять величину матрешек: высокая, низкая; большая,

маленькая.

2.Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый,

белый.

3.Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом

рядом, делиться игрушками.

Словарь: высокий, низкий, большой, маленький.

Материал: плоскостные и объемные матрешки, платочки и ленточки 6

цветов, магнитофон и кассеты с аудиозаписью, подарки детям.

Предшествующая работа: игры: «Что делают матрешки?», «Пляска

матрешек», «Веселые матрешки», рассматривание предметов по цвету.

Ход занятия.

Воспитатель показывает плоскостные матрешки.

- Ребята, кто это? (Матрешка.)

- Да это матрешка. Посмотрите на ее платочек, сарафанчик. Какие они по

цвету? (Красные.)

- А вот еще одна матрешка. Посмотрите на ее платочек и сарафанчик.

Какие они? (Зеленые.)

- А у них есть подружки? Вот одна из них. А у нее косыночка и

сарафанчик другого цвета. Какие они? (Синие.)

- Ребята, позовите еще одну подружку. Скажите: «Матрешка, появись». У

этой матрешки платочек и сарафанчик. Какого цвета? (Желтые.)

Малыши садятся на стульчики, а матрешки наблюдают, как они

занимаются.

- Дети, посмотрите, нас ждет еще одна матрешка, она что-то хочет

сказать.

Матрешка. Вы меня узнали, без сомненья,

Что меня матрешкою зовут.

Если вы меня открыть сумеете,

Там сестренки весело живут.

Воспитатель пытается открыть матрешку, но она не открывается.

3

- Ребята, давайте все вместе скажем: «Матрешка, матрешка, откройся

немножко».

Матрешка открывается.

- А вот еще одна сестричка. Посмотрите, а они разного роста. Эта

матрешка высокая (показывает). Оля, какая матрешка? Сережа, повтори. Все

вместе скажите: высокая. А эта матрешка - низкая (показывает), ниже на

целую голову.

- Катя, какая эта матрешка? Саша, повтори. Все вместе скажем: низкая.

Инна, покажи высокую матрешку. Какая она? Покажи низкую. Какая она? А

у матрешек есть еще сестрички, они спрятались. Позовите их: «Матрешки,

выходите!».

Дети зовут, матрешки выходят.

- Эти матрешки маленькие. Какие они? А про эти матрешки мы говорим,

что они большие. Какие это матрешки? Покажи, Света, больших матрешек.

Какие они? А Вадик покажет маленьких матрешек. Какие они?

Игра «Прятки» (воспитатель прячет матрешку). Какой матрешки нет?

- Матрешки, как дети, ходят в детский сад. Большие - в старшую группу,

маленькие — в младшую. Вот здесь у нас - старшая группа и здесь -

младшая.

Задание: всех матрешек разместить по группам. Сережа, возьми

матрешку. Какая она? В какую группу ее отведешь? И так со всеми

матрешками.

Обобщение: большие матрешки попали в старшую группу, а маленькие в

младшую.

У матрешек скоро день рождения, им очень нравится игра «Каравай», но

они не умеют в нее играть. Давайте их научим. Вы, матрешки, постойте и

посмотрите, как дети играют.

Игра «Каравай»

После игры воспитатель вновь обращается к детям.

- Дети, матрешки научились играть в игру «Каравай» и хотят вам

показать, как они играют в игру «Прятки». Маленькую матрешку ставлю

рядом с большой и говорю: «Матрешка, матрешка, спрячь меня».

Дети проговаривают слова до тех пор, пока все матрешки не спрячутся.

Все матрешки спрятались, осталась одна красавица. Оставайся с нами и

посмотри, как дети занимаются.

- Ребята, посмотрите, какая чудесная матрешка! А что это у нее?

Платочки и ленточки. Матрешка просит вас назвать цвет.

Иди, Саша, возьми что-нибудь. Что ты взял? Платочек. Какого цвета? А

Света что взяла? Ленточку Ленточка какая? Правильно, зеленая. И т. д.

Обобщение.

- Молодцы, ребята. Вы правильно называли матрешек по росту. Они

бывают высокие и низкие, большие и маленькие. Правильно определили цвет

ленточек и платочков. За это вам чудесная матрешка дарит подарки.

4

Принесла она подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам яркие матрешки Играйте с ними целый год.

5

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Салова Ирина

Вячеславовна

Программное содержание:

-дать представление о домашних животных и их детёнышах;

-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с

пространственным значением (в, на, около, перед, под);

-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять

сложноподчиненные предложения;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их

детенышей, пластилин.

Ход занятия:

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

2)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

3) Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

4) Идёт лохматый,

Идёт бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает,

6

Копытами постукивает.

(Коза)

Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во

дворе)

Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в

прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)

Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка…)

Где коза? (под столом и т.д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением

домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги;

1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т.п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не

обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»:

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают

клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам.

Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и

внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому

что он царапается и т.п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они

их так назвали. Например: Рыжик (рыжий), Тигрёнок (полосатый) и т.д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

7

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их

(сосиску, косточку, яблоко и т.п.)

8



В раздел образования