Автор: Ященко Надежда Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №128
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализ анкетирования и методические рекомендации по разработке рабочей программы при продолжении курса английского языка
Раздел: начальное образование
Анализ итогов анкетирование 2022-2023 по итогам прохождения дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы «В мире английских букв и
буквосочетаний» для 2-х классов (МБОУ СОШ №128 г. Барнаула)
Учитель английского языка Н.В. Ященко
Анкетирование проводилось с родителями участников курса Английский язык, 2
класс,
уч.год
2022-2023
с
целью
мониторинга
результатов
курса
и
прогнозирования набора и содержания курса 2023-2024.
В анкетировании приняли участие 72% родителей студентов, посещавших курс
Английский язык.
Родителям было предложено 10 вопросов. 3 вопроса на определение мотивации
участия в курсе 2022-2023. 3 вопроса на определение удовлетворенности
результатом посещения курса. 3 вопроса на определение факторов при создании
мотивации для продолжения посещения курса в 2023-2024 уч.году. 1 открытый
вопрос – предложения по организации продолжения курса в 2023-2024 уч.году.
При опросе на выявление мотивации участия в курсе 2022-2023 82,6 %
участников опроса указали причиной – «снять трудности в прохождении
школьного курса Английского языка».
Результатом довольны 95,7 % родителей участников курса.При этом, 30,4%
указали, что довольны настроем ребенка при посещении курса.
Рекомендовать курс в дальнейшем намерены 69,6%, однако при этом 100%
родителей участников ответили, что будут продолжать заниматься на курсе в
2023-2024 уч. году.
В открытом вопросе пожелайний по поводу организации курса 87% предложили
«ничего не менять», и только одно предложение – «больше общения на
иностранном языке».
Таким образом, анализ ответов анкеты позволяет сделать следующие выводы:
Основная мотивация для участия ребенка в курсе Английского языка –
тревожность родителей по поводу отметки ребенка при начале обучения ИнЯз.
Данное состояние снижается при прохождении курса, однако в дальнейшем
проецируется на след.уч.год.
Исходя из этого, из таблицы Предварительного планирования уч. курса
Английского языка 3 следует убрать среднюю колонку – Tigers 3 (см. Таблица 1
cтр. 2).
При предварительном планировании курса Английского языка для 2 классов
уч.года 2023-2024 следует больше внимания при создании лендинга и рассчета
стоимости курса (увеличить стоимость уч. часа) набору группы Bears 2 (см.
Таблица 2 стр. 2).
Возможно организовать группу Dragons
3 при предварительной работе с
родителями и для мотивации работы преподавателя. При условии организации
группы Dragons
3 необходимо применение специального оборудования с
возможностью выхода в Интернет.
Таблица 1. Предварительное планирование уч. курса Английского языка 3
Bears 3
Tigers 3
Dragons 3
Содержание РП:
слушание + письмо
Содержание РП:
чтение
+
говорение+
проекты
Другой
учебник,
Возможно,
в
электронном виде.
Содержание РП:
чтение + грамматика +
лексика
Группа 15 студентов
Группа 15 студентов
Группа 10 студентов
Цель:
пристальное
изучение
общей
программы АнглЯз
Цель:
подготовка
проектов,
участие
в
конкурсах
Цель:
подготовка
к
олимпиадам и конкурсам
Результаты:
отметки
в
Сетевом журнале
Результаты:
Языковой
Портфель;
участие
в
конкурсах
Результаты:
участие
в
олимпиадах и конкурсах;
Языковой Портфель
Таблица 2. Предварительное планирование уч. курса Английского языка 2
Bears 2
Tigers 2
Содержание РП:
чтение + говорение+ проекты
Содержание РП:
чтение + говорение+ проекты
Группа 15 студентов
Группа 15 студентов
Цель:
игра
для
поддержания
мотивации
учения,
подготовка
проектов, участие в конкурсах
Цель:
игра
для
поддержания
мотивации
учения,
подготовка
проектов, участие в конкурсах
Результаты:
Языковой
Портфель;
участие
в
конкурсах
во
второй
половине уч. года
Результаты:
Языковой
Портфель;
участие
в
конкурсах
во
второй
половине уч. года