Напоминание

План проведения "Недели игры и игрушки" в подготовительной группе.


Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План проведения "Недели игры и игрушки" в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




План проведения «Недели игры и игрушки»

в подготовительной группе.

Воспитатель Макаревич И.М.

Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем

социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать

сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм.

Дни недели

Названия

Мероприятия

Основные задачи

Понедельни

к

«День

игры и

игрушки

»

Утро.

День.

Прогулка.

Вечер.

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки».

Развивать умение детей

выполнять физические

упражнения образно,

эмоционально,

выразительно.

1)Беседа на тему:

«Волшебный

мир игрушки».

Загадки об игрушках.

Развиваем воображение,

монологическую речь,

умение сопереживать и с

уважение относиться к

труду человека (беречь

игрушки).

2)Дидактические игры

«Назови игрушку».

«Какой игрушки не

стало?».

Объединять детей в игре,

тренировать память, речь,

учить управлять своим

поведением , соблюдая

правила игр.

3)Сюжетно-

ролевая игра:

«Магазин

игрушек».

Развиваем творческое

начало, интерес к

совместным со

сверстниками играм,

развиваем ролевой диалог

на основе сюжета.

4)Рассматривание

иллюстраций и

различных

игрушек в

групповой

комнате.

Привлечь внимание детей к

разнообразию игрушек и

материалов из чего они

сделаны.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади

в цель».

Развитие

основных

движений.

Чтение

худ.литературы: Стихи

А.Барто

«Игрушки» и сказки

«Мячик».

Развиваем

целенапрвленное

внимание, воображение,

воспитываем бережное

отношение к игрушкам.

Вторник

«Сказка–

рядом».

(театрализованн

ая

деятельность)

Утро.

День.

Прогулка.

Утренняя гимнастика

«Мы

веселые

игрушки».

Продолжаем укреплять

здоровье детей,

развиваем воображение

(умение передавать

поведение животных -

мимикой, жестами,

телодвижениями)

1)Беседа на тему:

«Что такое

кукольный театр».

Продолжаем знакомить

детей с разными видами

театров. Развитие

монологической и

диалогической речи

каждого ребенка».

2)Дидактические игры

«Распутай путаницу»,

«Узнай сказку по

иллюстрации»,

«Назови героев

сказки».

Активизировать в

памяти каждого ребенка

основные предметы,

количество и название

героев хороших или

плохих поступков.

3)Собери пазлы

«Герои сказок».

Развиваем внимание,

память, мышление.

4)Театрализованна

я деятельность

(постановка

сказки)

«Теремок Би-ба-бо»

Развиваем умение детей

последовательно

исполнять и

воспроизводить действия

и слова героев, развиваем

речь и творческое

воображение.

1)Театрализованная

игра «В гостях у

игрушки» (в

движении)

Развиваем

индивидуальность в

передаче того или иного

образа.

2)Подвижная игра

«Мышеловка».

Укрепляем

здоровье,

развиваем

ловкость

и

быстроту»

Вечер.

1)Чтение сказки по

желанию детей.

2)Самостоятельная

творческая

деятельность детей с

различными видами

кукол для театра

(пальчиковым,

плоскостным, Би-ба-

ба)

Закрепляем знания детей

по содержанию сказки.

Развиваем умение детей

импровизировать по

собственному замыслу

или по содержанию

любимого произведения.

Среда

«Умные игры»

Утро.

Утренняя гимнастика

«Игрушка любимая,

какая она?»

Развиваем умение детей

движениями рук

описывать игрушку,

выполнять основные

действия ее назначения

(дети отгадывают)

День.

1) Беседа на тему :

«Откуда кукла к нам

пришла?»

Познакомить детей с

историей создания куклы.

Обогатить сознание детей

о разнообразии кукол

старины.

2)Викторина загадок.

Создание эмоционально-

положительного

настроения.

3)Дидактические

игры:

«Я знаю пять игр»,

«Какой игрушки не

стало», «Где

спряталась игрушка»,

«Чудесный мешочек»

и «Найди пару –

разрезные картинки».

Продолжаем развивать

мыслительную

деятельность каждого

ребенка, обогащать

знания и умения детей.

Научить детей вести

игровой диалог, умение

распределять роли,

следовать игровым

правилам.

Прогулка.

1)Игра с песком ( на

ощупь , отгадать

какая игрушка

закопана в песке не

вынимая ее).

Развиваем умение детей

обследовать предмет и

правильно описывать

его. Развиваем

монологическую речь.

Вечер.

2)Подвижная игра

«Белые медведи».

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия по

Москве».

Рассматривание

иллюстраций и

картинок о

Москве.

Развиваем двигательные

навыки и ловкость детей.

Продолжаем знакомить

детей с

достопримечательностям

и родного города.

Развиваем фантазию и

воображение, и любовь к

родному городу.

Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»

Утро.

1)Утренняя

гимнастика

«Часики тик-так».

Укрепление здоровья детей

( комплекс упражнений для

укрепления зрения ).

2)Беседа «В здоровом

теле – здоровый дух».

Даем представления о

сохранении и

укреплении здоровья,

пользе физической

культуры , спорта и

подвижных игр.

3)Словесная игра

«Слово за слово»

(Подбор слов

связанных со

спортом и

физкультурой).

Продолжаем знакомить

детей с окружающим

миром, расширяем

словарный запас.

4.Игра – эстафета

«Мы ловкие,

смелые, сильные».

(Две команды–

прыжки, лазание,

метание, бег).

Продолжаем работу по

формированию

командных действий,

упражняем в различных

видах основных

движений.

Прогулка.

1)Подвижные и

командные игры с

мячом: футбол,

баскетбол,

волейбол.

Совершенствовать умения

детей в обращении с

атрибутами спортивного

инвентаря.

2)Подвижная игра

«Сороконожка».

Развиваем двигательные

навыки детей.

Вечер.

Игра малой

подвижности:

«Ослик тяжеловоз»

Активизировать

движения детей,

развиваем осязание,

ориентировку в

пространстве. Создаем

положительный

эмоциональный настрой от

совместной деятельности.

Пятница

«Мы строители»

Утро.

Утренняя гимнастика

«Тоннель».

Постройка из мягкого

модуля и преодоление

препятствий

(пролезть,

переступить,

оббежать). Развитие

основных движений.

День.

1)Беседа на тему:

«Что мы любим

строить».

Развиваем монологическую

речь детей, закрепляем

название конструкторов и

их деталей.

2)Дидактические

игры:

«Найди одинаковые по

цвету», «Из чего

сделано?».

Сенсорная игра

«Пронеси кубик»

Развиваем умственную

деятельность, закрепляем

представления о цвете и

форме. Развиваем мелкую

моторику каждого ребенка,

ловкость и активность.

3)

Конструирование

«Дома для любимых

игрушек».

Развиваем

конструктивное

мышление, умение

создавать образы с

учетом общего сюжета.

Прогулка.

1)Игры с природным

материалом.

Привлечение внимания

детей к природному

материалу и

использования его в

играх, поделках и т.д.

2)Подвижная игра «К

своим флажкам»

Развиваем внимание,

быстроту, ловкость и

ориентировку в

пространстве.

Вечер.

Свободные игры

детей с различными

конструкторами.

Дети осваивают приемы

соединения частей

предметов и деталей при

использовании

различных видов

конструкторов и

развиваем умение детей

играть в коллективах

сверстников.



В раздел образования