Напоминание

Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ментальными нарушениями и ТМНР


Автор: Иванникова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБСУСОССЗН СДДИ
Населённый пункт: РБ, Туймазинский район, с. Серафимовский
Наименование материала: статья
Тема: Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ментальными нарушениями и ТМНР
Раздел: дополнительное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И

ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С

МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ТМНР

Арт-терапия – это мощный инструмент в коррекционной работе

с

детьми,

страдающими

ментальными

нарушениями

и

тяжелыми

множественными

нарушениями

развития

(ТМНР).

Арт-

терапевтические методы и приемы позволяют детям выразить свои

чувства, эмоции и мысли, которые они могли бы трудно выразить

словами.

Эта

форма

терапии

помогает

детям

развивать

навыки

социализации, самовыражения и саморегуляции, что особенно важно

для детей с ментальными нарушениями и ТМНР.

Ментальные нарушения и ТМНР могут привести к различным

трудностям

в

повседневной

жизни

детей.

Они

могут

испытывать

проблемы

с

коммуникацией,

обучением,

а

также

социальной

адаптацией.

Арт-терапия

предоставляет

им

возможность

работать

над этими проблемами, используя разнообразные художественные и

креативные методы.

Один

из

ключевых

аспектов

арт-терапии

это

создание

безопасной среды, в которой дети могут выразить себя и чувствовать

себя принятыми. Терапевты используют различные виды искусства,

такие как живопись, рисование, скульптура, музыка и танец, чтобы

помочь

детям

раскроить

свой

потенциал

и

расслабиться.

Это

помогает снизить стресс и тревожность, которые часто сопровождают

ментальные нарушения и ТМНР.

Арт-терапия

также

способствует

развитию

креативного

мышления и самооценки. Дети могут видеть результаты своей работы,

что

повышает

их

уверенность

в

себе.

Кроме

того,

работая

с

различными художественными материалами и методами, дети учатся

решать проблемы, а также развивать воображение и креативность.

Важно отметить, что арт-терапия может быть адаптирована к

конкретным

потребностям

каждого

ребенка.

Терапевты

могут

использовать различные методы в зависимости от возраста и уровня

развития ребенка, а также от характера его ментальных нарушений и

ТМНР. Например, для детей с аутизмом могут быть эффективными

методы,

основанные

на

визуальных

изобразительных

средствах,

такие

как

рисование

и

скульптура,

в

то

время

как

для

детей

с

тревожными

расстройствами

могут

быть

полезными

методы

релаксации и музыкальной терапии.

В заключение, арт-терапевтические методы и приемы играют

важную

роль

в

коррекционной

работе

с

детьми,

страдающими

ментальными нарушениями и ТМНР. Они помогают детям выразить

свои

эмоции,

развивать

социализацию

и

саморегуляцию,

а

также

улучшать

свою

самооценку.

Арт-терапия

создает

безопасное

и

поддерживающее окружение, где дети могут обрести уверенность в

себе

и

развиваться

в

гармонии

со

своими

специфическими

потребностями и способностями.



В раздел образования