Автор: Иванникова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБСУСОССЗН СДДИ
Населённый пункт: РБ, Туймазинский район, с. Серафимовский
Наименование материала: статья
Тема: Использование арт-терапевтических методов и приёмов в коррекционной работе с детьми с ментальными нарушениями и ТМНР
Раздел: дополнительное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И
ПРИЕМОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С
МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ТМНР
Арт-терапия – это мощный инструмент в коррекционной работе
с
детьми,
страдающими
ментальными
нарушениями
и
тяжелыми
множественными
нарушениями
развития
(ТМНР).
Арт-
терапевтические методы и приемы позволяют детям выразить свои
чувства, эмоции и мысли, которые они могли бы трудно выразить
словами.
Эта
форма
терапии
помогает
детям
развивать
навыки
социализации, самовыражения и саморегуляции, что особенно важно
для детей с ментальными нарушениями и ТМНР.
Ментальные нарушения и ТМНР могут привести к различным
трудностям
в
повседневной
жизни
детей.
Они
могут
испытывать
проблемы
с
коммуникацией,
обучением,
а
также
социальной
адаптацией.
Арт-терапия
предоставляет
им
возможность
работать
над этими проблемами, используя разнообразные художественные и
креативные методы.
Один
из
ключевых
аспектов
арт-терапии
–
это
создание
безопасной среды, в которой дети могут выразить себя и чувствовать
себя принятыми. Терапевты используют различные виды искусства,
такие как живопись, рисование, скульптура, музыка и танец, чтобы
помочь
детям
раскроить
свой
потенциал
и
расслабиться.
Это
помогает снизить стресс и тревожность, которые часто сопровождают
ментальные нарушения и ТМНР.
Арт-терапия
также
способствует
развитию
креативного
мышления и самооценки. Дети могут видеть результаты своей работы,
что
повышает
их
уверенность
в
себе.
Кроме
того,
работая
с
различными художественными материалами и методами, дети учатся
решать проблемы, а также развивать воображение и креативность.
Важно отметить, что арт-терапия может быть адаптирована к
конкретным
потребностям
каждого
ребенка.
Терапевты
могут
использовать различные методы в зависимости от возраста и уровня
развития ребенка, а также от характера его ментальных нарушений и
ТМНР. Например, для детей с аутизмом могут быть эффективными
методы,
основанные
на
визуальных
изобразительных
средствах,
такие
как
рисование
и
скульптура,
в
то
время
как
для
детей
с
тревожными
расстройствами
могут
быть
полезными
методы
релаксации и музыкальной терапии.
В заключение, арт-терапевтические методы и приемы играют
важную
роль
в
коррекционной
работе
с
детьми,
страдающими
ментальными нарушениями и ТМНР. Они помогают детям выразить
свои
эмоции,
развивать
социализацию
и
саморегуляцию,
а
также
улучшать
свою
самооценку.
Арт-терапия
создает
безопасное
и
поддерживающее окружение, где дети могут обрести уверенность в
себе
и
развиваться
в
гармонии
со
своими
специфическими
потребностями и способностями.