Напоминание

Поможем зайчику найти морковь


Автор: Тарасенко Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №195
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Поможем зайчику найти морковь
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №195»

Конспект занятия

Тема: «Поможем зайцу найти морковь»

группа общеразвивающей направленности

детей 2-3 лет №2

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Тарасенко Е.Ю.

Организационная информация

Примечание

(дополните-

льная

информация к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Социально-коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности

детей

Познавательная, коммуникативная, игровая

Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

Интегрированная образовательная деятельность

«Поможем зайчику найти морковь»

2.

Методы и приемы

реализации

содержания занятия

Беседа

с

детьми,

использование

демонстрационного материала, в том числе с

применением технических средств, выполнение

коллективного

задания,

создание

ситуации

выбора, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция

образовательных

областей

Познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

2-3 лет

5.

Цель:

Продолжать развивать сенсорные способности

детей, в процессе познавательной деятельности

средствами дидактической игры.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- активизировать словарь;

- упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой –

маленький).

- упражнять детей в понимании и назывании слов (один, много, ни

одного): закрепить умение называть форму (круг, квадрат, треугольник).

- закрепление основных цветов.

6.2

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;

- развивать речь детей;

- развивать познавательный интерес.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

7.

Планируемые результаты:

-принимает участие в предлагаемой игровой деятельности;

-проявляет интерес к образовательной деятельности;

-способен выделять в предметах и объектах окружающего мира

характерные признаки, делать простые выводы;

-сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности.

8.

Организация среды

для проведения

занятия

(образовательной

деятельности)

- Цветочная поляна, белка

- Поляна с ягодой, медведь

- Домик без окон (укрась домик геометрическими

фигурами) (круг, квадрат, треугольник), лиса

- Морковь

9.

Подготовка к

образовательной

деятельности на

занятии в

режимные моменты

- Рассматривание иллюстраций с изображением

животных;

- игры по сенсорному развитию

на закрепление цвета,

- игры на закрепление величины: большой –

маленький

- игры на обогащение тактильного опыта,

беседа о цвете и форме.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

(вовлечение детей в

деятельность)

Слышится плач зайчика.

Воспитатель: Кто это у нас под кустиком?

(под елочкой находим зайчика)

Зайчик!

А чем ты плачешь зайчик?

Воспитатель: Зайчик говорит, что его угостили

морковью, он так торопился, что растерял всю

морковь.

1 минута

1.2

Мотивация

деятельности детей

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: А вот корзинка, в нее мы будем

собирать морковь, которую растерял зайчик по

дороге домой

1 минута

1.3

Целеполагание

Воспитатель: О чем просил нас зайчик?

Дети: Найти морковь, которую потерял зайчик.

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных

знаний

Воспитатель: (звучит музыка)

Зайчик по лесу скакал

Да, да, да, да

И морковку потерял

Да, да, да, да

Зайке мы поможем

Да, да, да, да

Найдем в корзинку сложим.

Да, да, да, да

2 минуты

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Дети: Это Белка!

Воспитатель: Здравствуй Белка! Ты не видела

морковку?

Белка: Видела, даже собрала, но я ее вам отдам,

если вы мне поможете на цветочной поляне

разложить серединки на цветах.

Воспитатель: Поможем дети?

Дети: Да

Игровое упражнение «Подбери цветку

серединку»

Воспитатель: Посмотрите какая полянка,

давайте поможем белке, возьмем по одной

серединке.

Воспитатель: Какого цвета серединка у тебя

Полина? (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Какого цвета серединка у тебя

Камиль?

Дети: Синего!

Воспитатель: Какого цвета твоя серединка

Нина?

Дети: Желтого

Воспитатель: А какой формы серединки у

цветка?

Дети: Круглые!

Воспитатель: А теперь разложите свои

серединки по цветам.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Белка мы тебе помогли подобрать

все серединки для цветов.

Белка: Спасибо за помощь. Вот ваша морковь.

(белка отдает несколько морковок).

Воспитатель: Куда мы отправляемся с вами?

Дети: Искать морковь зайчика!

2.2

Добывание

(сообщение и

приятие) нового

знания

Воспитатель: (звучит музыка)

Зайчик по лесу скакал

Да, да, да, да

И морковку потерял

Да, да, да, да

Зайчике мы поможем

Да, да, да

Найдем в корзинку сложим

Да, да, да, да.

Воспитатель: Посмотрите кто это здесь?

Дети: Медведь

Воспитатель: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: Мишка ты не видел морковь?

Дети, медведь сказал, что нашел морковь, но он

отдаст нам ее, если мы поможем ему собрать

2 минуты

ягоду в корзинки по размеру. Большую ягоду в

большую корзину, а маленькую ягоду в

маленькую корзину.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая это ягода?

Дети: Большая!

Воспитатель: А это какая ягода?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Молодцы! А корзина эта какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: А эта какая?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Вот теперь соберите большую

ягоду в большую корзину, а маленькую ягоду в

маленькую.

Игровое упражнение «Разбери ягоду по

корзинкам».

Воспитатель: Миша, вот ребята собрали ягоду по

корзинкам.

Ребята вот в этой корзине, какая ягода?

Дети: Большая.

Воспитатель: А в этой корзине?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Возьми Мишка корзины с ягодой.

Медведь: Спасибо! А вот и ваша морковь.

(медведь отдает еще несколько морковок).

Воспитатель: Путь наш далек, устали наши

ножки. Мы с вами отдохнём!

Физминутка

:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: Искать морковь зайчика!

2.3.

Актуализация ранее

приобретенных

знаний

Воспитатель: (звучит музыка)

Зайчик по лесу скакал

Да, да, да, да

И морковку потерял

Да, да, да, да

Зайке мы поможем

Да, да, да, да

Найдем в корзинку сложим

Да, да, да, да

Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая,

красивая лисичка здесь сидит!

Здравствуй, лисичка, а ты тут не видела морковь?

2 минуты

Воспитатель: Ребята, лисичка мне сказала, что

нашла морковку, которую потерял зайчик и

отдаст нам ее тогда, когда мы поможем украсить

домик геометрическим фигурам. Поможем?

Дети: Да

Игровое упражнение «Укрась домик

геометрическими фигурами»

Воспитатель: Возьмите себе по одной

геометрической фигуре. Взяли?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите какая геометрическая

фигура? (индивидуальные и хоровые ответы)

Дети: Квадрат

Воспитатель: Каким цветом квадрат? (спросить

у каждого ребенка)

Дети: Синий

Воспитатель: Посмотрите, а это какая

геометрическая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Желтый

Воспитатель: А какая же эта геометрическая

фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А какого цвета треугольник?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А теперь предлагаю украсить

домик для лисички.

Лиса: Спасибо вам большое дети, а вот и ваша

морковь

Воспитатель: А мы нашли морковь для зайчика!

Воспитатель: Сколько морковок у меня в руке?

Дети: Одна!

Воспитатель: А сколько морковок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (воспитатель кладет одну

морковку в корзину)

Воспитатель: А теперь сколько морковок в

корзине?

Дети: Много!

Воспитатель:

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов

деятельности

Воспитатель: Вам понравилось помогать

зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Кто нашел морковку, которую

потерял зайчик?

Дети: Белка, медведь, лисичка

Воспитатель: Что мы делали у белки?

Дети: Помогали найти серединку для цветка

1 минута

Воспитатель: А мишке, чем мы помогли?

Дети: Помогали разложить большую и

маленькую ягоду в корзинки.

Воспитатель: А у лисичке, чем мы помогли?

Дети: Помогали украсить домик

геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы!

Предлагаю пригласить зайчика потанцевать.

Берем в руки по одной морковке и встаем в круг.

(звучит аудиозапись «Танец зайчиков с

морковками»).



В раздел образования