Автор: Тарасенко Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №195
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Поможем зайчику найти морковь
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №195»
Конспект занятия
Тема: «Поможем зайцу найти морковь»
группа общеразвивающей направленности
детей 2-3 лет №2
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Тарасенко Е.Ю.
Организационная информация
Примечание
(дополните-
льная
информация к
конспекту)
1.
Доминирующая
образовательная
область
Социально-коммуникативное развитие
2.
Вид деятельности
детей
Познавательная, коммуникативная, игровая
Методическая информация
1.
Тема
образовательной
деятельности
Интегрированная образовательная деятельность
«Поможем зайчику найти морковь»
2.
Методы и приемы
реализации
содержания занятия
Беседа
с
детьми,
использование
демонстрационного материала, в том числе с
применением технических средств, выполнение
коллективного
задания,
создание
ситуации
выбора, поощрение и обсуждение.
3.
Интеграция
образовательных
областей
Познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
4.
Возрастная группа
2-3 лет
5.
Цель:
Продолжать развивать сенсорные способности
детей, в процессе познавательной деятельности
средствами дидактической игры.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
- активизировать словарь;
- упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой –
маленький).
- упражнять детей в понимании и назывании слов (один, много, ни
одного): закрепить умение называть форму (круг, квадрат, треугольник).
- закрепление основных цветов.
6.2
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание;
- развивать речь детей;
- развивать познавательный интерес.
6.3
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
7.
Планируемые результаты:
-принимает участие в предлагаемой игровой деятельности;
-проявляет интерес к образовательной деятельности;
-способен выделять в предметах и объектах окружающего мира
характерные признаки, делать простые выводы;
-сформирована мотивация дальнейшей совместной деятельности.
8.
Организация среды
для проведения
занятия
(образовательной
деятельности)
- Цветочная поляна, белка
- Поляна с ягодой, медведь
- Домик без окон (укрась домик геометрическими
фигурами) (круг, квадрат, треугольник), лиса
- Морковь
9.
Подготовка к
образовательной
деятельности на
занятии в
режимные моменты
- Рассматривание иллюстраций с изображением
животных;
- игры по сенсорному развитию
на закрепление цвета,
- игры на закрепление величины: большой –
маленький
- игры на обогащение тактильного опыта,
беседа о цвете и форме.
Образовательная деятельность
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему
(вовлечение детей в
деятельность)
Слышится плач зайчика.
Воспитатель: Кто это у нас под кустиком?
(под елочкой находим зайчика)
Зайчик!
А чем ты плачешь зайчик?
Воспитатель: Зайчик говорит, что его угостили
морковью, он так торопился, что растерял всю
морковь.
1 минута
1.2
Мотивация
деятельности детей
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: А вот корзинка, в нее мы будем
собирать морковь, которую растерял зайчик по
дороге домой
1 минута
1.3
Целеполагание
Воспитатель: О чем просил нас зайчик?
Дети: Найти морковь, которую потерял зайчик.
1 минута
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных
знаний
Воспитатель: (звучит музыка)
Зайчик по лесу скакал
Да, да, да, да
И морковку потерял
Да, да, да, да
Зайке мы поможем
Да, да, да, да
Найдем в корзинку сложим.
Да, да, да, да
2 минуты
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Дети: Это Белка!
Воспитатель: Здравствуй Белка! Ты не видела
морковку?
Белка: Видела, даже собрала, но я ее вам отдам,
если вы мне поможете на цветочной поляне
разложить серединки на цветах.
Воспитатель: Поможем дети?
Дети: Да
Игровое упражнение «Подбери цветку
серединку»
Воспитатель: Посмотрите какая полянка,
давайте поможем белке, возьмем по одной
серединке.
Воспитатель: Какого цвета серединка у тебя
Полина? (хоровые и индивидуальные ответы)
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Какого цвета серединка у тебя
Камиль?
Дети: Синего!
Воспитатель: Какого цвета твоя серединка
Нина?
Дети: Желтого
Воспитатель: А какой формы серединки у
цветка?
Дети: Круглые!
Воспитатель: А теперь разложите свои
серединки по цветам.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Белка мы тебе помогли подобрать
все серединки для цветов.
Белка: Спасибо за помощь. Вот ваша морковь.
(белка отдает несколько морковок).
Воспитатель: Куда мы отправляемся с вами?
Дети: Искать морковь зайчика!
2.2
Добывание
(сообщение и
приятие) нового
знания
Воспитатель: (звучит музыка)
Зайчик по лесу скакал
Да, да, да, да
И морковку потерял
Да, да, да, да
Зайчике мы поможем
Да, да, да
Найдем в корзинку сложим
Да, да, да, да.
Воспитатель: Посмотрите кто это здесь?
Дети: Медведь
Воспитатель: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Мишка ты не видел морковь?
Дети, медведь сказал, что нашел морковь, но он
отдаст нам ее, если мы поможем ему собрать
2 минуты
ягоду в корзинки по размеру. Большую ягоду в
большую корзину, а маленькую ягоду в
маленькую корзину.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Какая это ягода?
Дети: Большая!
Воспитатель: А это какая ягода?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Молодцы! А корзина эта какая?
Дети: Большая!
Воспитатель: А эта какая?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Вот теперь соберите большую
ягоду в большую корзину, а маленькую ягоду в
маленькую.
Игровое упражнение «Разбери ягоду по
корзинкам».
Воспитатель: Миша, вот ребята собрали ягоду по
корзинкам.
Ребята вот в этой корзине, какая ягода?
Дети: Большая.
Воспитатель: А в этой корзине?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Возьми Мишка корзины с ягодой.
Медведь: Спасибо! А вот и ваша морковь.
(медведь отдает еще несколько морковок).
Воспитатель: Путь наш далек, устали наши
ножки. Мы с вами отдохнём!
Физминутка
:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: да
Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?
Дети: Искать морковь зайчика!
2.3.
Актуализация ранее
приобретенных
знаний
Воспитатель: (звучит музыка)
Зайчик по лесу скакал
Да, да, да, да
И морковку потерял
Да, да, да, да
Зайке мы поможем
Да, да, да, да
Найдем в корзинку сложим
Да, да, да, да
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая,
красивая лисичка здесь сидит!
Здравствуй, лисичка, а ты тут не видела морковь?
2 минуты
Воспитатель: Ребята, лисичка мне сказала, что
нашла морковку, которую потерял зайчик и
отдаст нам ее тогда, когда мы поможем украсить
домик геометрическим фигурам. Поможем?
Дети: Да
Игровое упражнение «Укрась домик
геометрическими фигурами»
Воспитатель: Возьмите себе по одной
геометрической фигуре. Взяли?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите какая геометрическая
фигура? (индивидуальные и хоровые ответы)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Каким цветом квадрат? (спросить
у каждого ребенка)
Дети: Синий
Воспитатель: Посмотрите, а это какая
геометрическая фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтый
Воспитатель: А какая же эта геометрическая
фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А какого цвета треугольник?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А теперь предлагаю украсить
домик для лисички.
Лиса: Спасибо вам большое дети, а вот и ваша
морковь
Воспитатель: А мы нашли морковь для зайчика!
Воспитатель: Сколько морковок у меня в руке?
Дети: Одна!
Воспитатель: А сколько морковок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (воспитатель кладет одну
морковку в корзину)
Воспитатель: А теперь сколько морковок в
корзине?
Дети: Много!
Воспитатель:
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ результатов
деятельности
Воспитатель: Вам понравилось помогать
зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Кто нашел морковку, которую
потерял зайчик?
Дети: Белка, медведь, лисичка
Воспитатель: Что мы делали у белки?
Дети: Помогали найти серединку для цветка
1 минута
Воспитатель: А мишке, чем мы помогли?
Дети: Помогали разложить большую и
маленькую ягоду в корзинки.
Воспитатель: А у лисичке, чем мы помогли?
Дети: Помогали украсить домик
геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы!
Предлагаю пригласить зайчика потанцевать.
Берем в руки по одной морковке и встаем в круг.
(звучит аудиозапись «Танец зайчиков с
морковками»).