Напоминание

"Зимние развлечение"


Автор: Тамара Никифоровна Голубева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Зимние развлечение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА

:

обучение рассказыванию по картине

«Зимние развлечения»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Выполнила: Голубева Т.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Оренбург,

2023

Организационная информация

Примечан

ие

(дополните

-льная

информац

ия к

конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Речевое развитие

2.

Вид

деятельности

детей

Познавательная,

коммуникативная,

игровая, исследовательская

Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

Обучение рассказыванию по картине

«Зимние развлечения»

2.

Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия

Беседа

с

детьми,

использование

демонстрационного материала, в том числе

с

применением

технических

средств,

выполнение

коллективного

задания,

создание ситуации выбора, поощрение и

обсуждение.

3.

Интеграция

образовательных

областей

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие,

физическое

развитие

4.

Возрастная

группа

4-5 лет

5.

Цель:

Учить детей целенаправленному

рассматриванию картины (целевое

восприятие последовательное

рассматривание отдельных

самостоятельных эпизодов, оценка

изображенного); воспитывать умение

составлять логичный, эмоциональный и

содержательный рассказ.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

- активизация и расширение словаря за счет слов-признаков и

слов-действий;

-

совершенствование

грамматического

строя

речи,

формирование навыка словоизменения и словообразования.

6.2

Развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,

памяти;

-развитие навыков снятия физического и эмоционального

напряжения;

-развитие универсальных предпосылок учебной деятельности;

-развитие

умения

слушать

взрослого

и

выполнять

его

инструкции.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к

активной

деятельности,

самостоятельности

в

принятии

решений.

7.

Планируемые результаты:

- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной

деятельности

-

проявляет

интерес

к

изобразительной

деятельности,

рассматриванию картины «Зимние развлечения»

- способен выделять в предметах и объектах окружающего мира

характерные признака, делать простые выводы

-

сформирована

мотивация

дальнейшей

совместной

деятельности

8.

Организация

среды для

проведения

занятия

(образовательной

деятельности)

диск с записью «Звуки вьюги»,

технические средства - магнитофон,

муляжи «Снеговики»,

кукла в зимней одежде,

санки детские,

домик для птиц,

- набор зимующих птиц,

- мольберт магнитный,

картина «Зимние развлечения»,

- указки

9.

Подготовка к

образовательной

деятельности на

занятии в

режимные

моменты

- чтение произведений о зиме;

- беседа о зиме, о снеге, о зимующих

птицах, зимних забавах;

- наблюдение за природными явлениями на

прогулке,

- лепка снеговика на участке во время

прогулки;

- подкормка птиц на участке.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

(вовлечение

детей в

деятельность)

Деятельный подход (предложить вниманию

детей искусственный снег )

В.- Что это?

Д.- Снег!!!

В.- Правильно, это искусственный снег.

-А каким бывает настоящий снег?

Д.- Белый, блестящий, холодный, липкий…

В.- В какое время года идет снег?

2 минуты

Д.- Снег идет зимой.

1.2

Мотивация

деятельности

детей

В.-Ай, да зимушка-зима! Как украсила

дома? Побелила все вокруг, на всех крышах

белый пух. Любят зиму ребятишки?

Д.- Да!!!

В.- И девчонки, и мальчишки?

Д.- Да!!!

В.- Расскажите, какая погода бывает зимой?

Игра с мячом «Предложи свой вариант»

-Если идет снег, то погода… - (снежная);

мороз-(морозная); тепло-(теплая); ветер -

ветреная, холод-холодная; солнце -

солнечная; вьюга -вьюжная.

2 минуты

1.3

Целеполагание

В.- Ребята, почему вы любите зиму?

Д.- Зимой можно играть в снежки, кататься

на санках, лыжах, коньках, делать крепость

из снежных комьев, строить горку, лепить

снеговика…

В.- Всем этим можно заниматься в теплую,

безветренную погоду, а если на улице

вьюга? Давайте послушаем, как она звучит

(прослушивание аудиозаписи) «Звуки

вьюги». А сейчас сами изобразите вьюгу.

Дыхательная гимнастика «Вьюга».

В. - Ребята, посмотрите, какие сугробы

вьюга намела у нас в группе и что она под

ними спрятала?

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация

ранее

приобретенных

знаний

В. - Чтобы узнать, что под этим сугробом

нужно отгадать загадку:

«Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

Сгорки вниз на нем лечу,

А назад его тащу» (санки)

В санках сидит кукла.

В. - Ребята, посмотрите, в санках сидит

кукла, давайте дадим ей имя.

Д.- Кукла Катя.

В.- Во что одета Катя зимой?

Д.- Катя одета в зимнюю одежду. На руках

у нее варежки, а на ногах зимние сапожки.

В.- Правильно, вы, наверное, замерзли,

давайте разомнемся…

5 минут

Физминутка

В.- Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать:

Мы похлопаем, мы потопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

В.- А сейчас перейдем к другому сугробу.

Чтобы узнать, что под этим сугробом

нужно отгадать следующую загадку:

«Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки,

Холодный, большой, кто я такой?»

(снеговик)

Снимаю снежное покрывало, под ним

снеговики.

В.- Ребята, из чего сделаны снеговики?

Д.- Снеговики сделаны из снежных комьев.

В.- А как лепить снеговика?

Д.- Сначала скатать большой снежный ком,

потом скатать ком поменьше, а третий

скатать самый маленький ком. Нарисовать

глаза,

вставить

вместо

носа

морковку,

вместо рук ветки, на голову надеть ведро.

В.- Молодцы, сейчас мы с вами тоже будем

лепить снеговика.

Упражнение «Снеговик» (сделаем снежок)

В.- Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу, изображая,

будто

катят ком)

-Он превратился в круглый ком (рисуют

круг)

станет

ком

снеговиком

(рисуют

снеговика)

-Его улыбка так светла! (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.(показывают)

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.(пожимают плечами)

Давайте попрощаемся со снеговиками и

пойдем к другому сугробу. Но прежде чем

мы заглянем под снежное покрывало

нам предстоит отгадать еще одну загадку:

«У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев.» (птицы)

В.-Ребята,

посмотрите,

здесь

птицы-

пернатые друзья. Скажите, почему птицы

зимой прилетают из леса в город, поближе

к людям?

Д.- Они в лесу не могут найти корм.

Они голодные, семена и насекомые

спрятаны под снегом.

В.-А какие птицы прилетают к нам на

участок?

Д.- К нам на участок прилетают сороки

вороны ,голуби ,воробьи ,синицы.

В.- Чем люди их подкармливают?

Д.-

Люди

им

дают,

крошки

хлеба

и

семечки.

В.- Ребята, а кого бояться птицы?

Д.- Птицы бояться кошек.

В.- Правильно, сейчас я буду котом, а вас я

превращу в птиц .

Игра «Кот и Птицы» (дети садятся на

стулья)

2.2

Добывание

(сообщение и

приятие) нового

знания

В.- Ребята не только дети любят зиму, но и

взрослые. Люди воспевали зиму в своих

песнях,

посвящали

ей

стихи,

писали

картины. Запомните, ребята, картины не

рисуют, а пишут.

В.- Я вас сегодня познакомлю с картиной

которая называется «Зимние развлечения».

Рассмотрите

внимательно

картину

и

ответьте на вопросы:

-Кто изображен на этой картине? Чем они

занимаются?

-Чем ребята кормят птиц?

-Какие птицы прилетели к кормушки?

-Кто катается на лыжах? Где он катается?

-Чем заняты остальные ребята?

-Какое

настроение

у

детей

во

время

прогулки?

- Я составлю по ней рассказ, а вы мне

будите помогать.

5 минут

-Однажды в зимний, теплый, солнечный

день,

дети

вышли

на

прогулку.

Всем

нашлось дело по душе. Маша Даша и Дима

кормили птиц, прилетевших на участок.

Сережа катался на лыжах с горы. Саша

катала снежный ком. У всех ребят было

радостное настроение.

2.3.

Актуализация

ранее

приобретенных

знаний

-Кто

внимательно

слушал,

и

хочет

повторить

мой

рассказ?

Имена

детям

можно

придумать

свои.

Воспитатель

слушает рассказ 3-4 детей помогает если

возникают трудности, добивается полного и

развернутого ответа ,следит за грамотным

построением предложения.

5 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ

результатов

деятельности

В.- Понравилось ли вам составлять рассказ

по картине?

-О чем мы сегодня с вами говорили на

занятие ?

-Что нового вы узнали ?

-Что вам понравилось больше всего?

1 минута



В раздел образования