Автор: Тамара Никифоровна Голубева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Зимние развлечение"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА
:
обучение рассказыванию по картине
«Зимние развлечения»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,
группы общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 4 до 5 лет
Выполнила: Голубева Т.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Оренбург,
2023
Организационная информация
Примечан
ие
(дополните
-льная
информац
ия к
конспекту)
1.
Доминирующая
образовательная
область
Речевое развитие
2.
Вид
деятельности
детей
Познавательная,
коммуникативная,
игровая, исследовательская
Методическая информация
1.
Тема
образовательной
деятельности
Обучение рассказыванию по картине
«Зимние развлечения»
2.
Методы и
приемы
реализации
содержания
занятия
Беседа
с
детьми,
использование
демонстрационного материала, в том числе
с
применением
технических
средств,
выполнение
коллективного
задания,
создание ситуации выбора, поощрение и
обсуждение.
3.
Интеграция
образовательных
областей
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое
развитие,
физическое
развитие
4.
Возрастная
группа
4-5 лет
5.
Цель:
Учить детей целенаправленному
рассматриванию картины (целевое
восприятие последовательное
рассматривание отдельных
самостоятельных эпизодов, оценка
изображенного); воспитывать умение
составлять логичный, эмоциональный и
содержательный рассказ.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;
- активизация и расширение словаря за счет слов-признаков и
слов-действий;
-
совершенствование
грамматического
строя
речи,
формирование навыка словоизменения и словообразования.
6.2
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,
памяти;
-развитие навыков снятия физического и эмоционального
напряжения;
-развитие универсальных предпосылок учебной деятельности;
-развитие
умения
слушать
взрослого
и
выполнять
его
инструкции.
6.3
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к
активной
деятельности,
самостоятельности
в
принятии
решений.
7.
Планируемые результаты:
- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной
деятельности
-
проявляет
интерес
к
изобразительной
деятельности,
рассматриванию картины «Зимние развлечения»
- способен выделять в предметах и объектах окружающего мира
характерные признака, делать простые выводы
-
сформирована
мотивация
дальнейшей
совместной
деятельности
8.
Организация
среды для
проведения
занятия
(образовательной
деятельности)
⁻
диск с записью «Звуки вьюги»,
⁻
технические средства - магнитофон,
⁻
муляжи «Снеговики»,
⁻
кукла в зимней одежде,
⁻
санки детские,
⁻
домик для птиц,
- набор зимующих птиц,
- мольберт магнитный,
⁻
картина «Зимние развлечения»,
- указки
9.
Подготовка к
образовательной
деятельности на
занятии в
режимные
моменты
- чтение произведений о зиме;
- беседа о зиме, о снеге, о зимующих
птицах, зимних забавах;
- наблюдение за природными явлениями на
прогулке,
- лепка снеговика на участке во время
прогулки;
- подкормка птиц на участке.
Образовательная деятельность
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему
(вовлечение
детей в
деятельность)
Деятельный подход (предложить вниманию
детей искусственный снег )
В.- Что это?
Д.- Снег!!!
В.- Правильно, это искусственный снег.
-А каким бывает настоящий снег?
Д.- Белый, блестящий, холодный, липкий…
В.- В какое время года идет снег?
2 минуты
Д.- Снег идет зимой.
1.2
Мотивация
деятельности
детей
В.-Ай, да зимушка-зима! Как украсила
дома? Побелила все вокруг, на всех крышах
белый пух. Любят зиму ребятишки?
Д.- Да!!!
В.- И девчонки, и мальчишки?
Д.- Да!!!
В.- Расскажите, какая погода бывает зимой?
Игра с мячом «Предложи свой вариант»
-Если идет снег, то погода… - (снежная);
мороз-(морозная); тепло-(теплая); ветер -
ветреная, холод-холодная; солнце -
солнечная; вьюга -вьюжная.
2 минуты
1.3
Целеполагание
В.- Ребята, почему вы любите зиму?
Д.- Зимой можно играть в снежки, кататься
на санках, лыжах, коньках, делать крепость
из снежных комьев, строить горку, лепить
снеговика…
В.- Всем этим можно заниматься в теплую,
безветренную погоду, а если на улице
вьюга? Давайте послушаем, как она звучит
(прослушивание аудиозаписи) «Звуки
вьюги». А сейчас сами изобразите вьюгу.
Дыхательная гимнастика «Вьюга».
В. - Ребята, посмотрите, какие сугробы
вьюга намела у нас в группе и что она под
ними спрятала?
1 минута
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация
ранее
приобретенных
знаний
В. - Чтобы узнать, что под этим сугробом
нужно отгадать загадку:
«Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
Сгорки вниз на нем лечу,
А назад его тащу» (санки)
В санках сидит кукла.
В. - Ребята, посмотрите, в санках сидит
кукла, давайте дадим ей имя.
Д.- Кукла Катя.
В.- Во что одета Катя зимой?
Д.- Катя одета в зимнюю одежду. На руках
у нее варежки, а на ногах зимние сапожки.
В.- Правильно, вы, наверное, замерзли,
давайте разомнемся…
5 минут
Физминутка
В.- Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать,
Будем руки согревать:
Мы похлопаем, мы потопаем.
Чтоб нам было веселей
Будем прыгать мы скорей,
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
В.- А сейчас перейдем к другому сугробу.
Чтобы узнать, что под этим сугробом
нужно отгадать следующую загадку:
«Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки,
Холодный, большой, кто я такой?»
(снеговик)
Снимаю снежное покрывало, под ним
снеговики.
В.- Ребята, из чего сделаны снеговики?
Д.- Снеговики сделаны из снежных комьев.
В.- А как лепить снеговика?
Д.- Сначала скатать большой снежный ком,
потом скатать ком поменьше, а третий
скатать самый маленький ком. Нарисовать
глаза,
вставить
вместо
носа
морковку,
вместо рук ветки, на голову надеть ведро.
В.- Молодцы, сейчас мы с вами тоже будем
лепить снеговика.
Упражнение «Снеговик» (сделаем снежок)
В.- Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу, изображая,
будто
катят ком)
-Он превратился в круглый ком (рисуют
круг)
-И
станет
ком
снеговиком
(рисуют
снеговика)
-Его улыбка так светла! (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.(показывают)
Но солнце припечет слегка-
Увы!- и нет снеговика.(пожимают плечами)
Давайте попрощаемся со снеговиками и
пойдем к другому сугробу. Но прежде чем
мы заглянем под снежное покрывало
нам предстоит отгадать еще одну загадку:
«У них есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев.» (птицы)
В.-Ребята,
посмотрите,
здесь
птицы-
пернатые друзья. Скажите, почему птицы
зимой прилетают из леса в город, поближе
к людям?
Д.- Они в лесу не могут найти корм.
Они голодные, семена и насекомые
спрятаны под снегом.
В.-А какие птицы прилетают к нам на
участок?
Д.- К нам на участок прилетают сороки
вороны ,голуби ,воробьи ,синицы.
В.- Чем люди их подкармливают?
Д.-
Люди
им
дают,
крошки
хлеба
и
семечки.
В.- Ребята, а кого бояться птицы?
Д.- Птицы бояться кошек.
В.- Правильно, сейчас я буду котом, а вас я
превращу в птиц .
Игра «Кот и Птицы» (дети садятся на
стулья)
2.2
Добывание
(сообщение и
приятие) нового
знания
В.- Ребята не только дети любят зиму, но и
взрослые. Люди воспевали зиму в своих
песнях,
посвящали
ей
стихи,
писали
картины. Запомните, ребята, картины не
рисуют, а пишут.
В.- Я вас сегодня познакомлю с картиной
которая называется «Зимние развлечения».
Рассмотрите
внимательно
картину
и
ответьте на вопросы:
-Кто изображен на этой картине? Чем они
занимаются?
-Чем ребята кормят птиц?
-Какие птицы прилетели к кормушки?
-Кто катается на лыжах? Где он катается?
-Чем заняты остальные ребята?
-Какое
настроение
у
детей
во
время
прогулки?
- Я составлю по ней рассказ, а вы мне
будите помогать.
5 минут
-Однажды в зимний, теплый, солнечный
день,
дети
вышли
на
прогулку.
Всем
нашлось дело по душе. Маша Даша и Дима
кормили птиц, прилетевших на участок.
Сережа катался на лыжах с горы. Саша
катала снежный ком. У всех ребят было
радостное настроение.
2.3.
Актуализация
ранее
приобретенных
знаний
-Кто
внимательно
слушал,
и
хочет
повторить
мой
рассказ?
Имена
детям
можно
придумать
свои.
Воспитатель
слушает рассказ 3-4 детей помогает если
возникают трудности, добивается полного и
развернутого ответа ,следит за грамотным
построением предложения.
5 минуты
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ
результатов
деятельности
В.- Понравилось ли вам составлять рассказ
по картине?
-О чем мы сегодня с вами говорили на
занятие ?
-Что нового вы узнали ?
-Что вам понравилось больше всего?
1 минута