Напоминание

"Объём. Свойства величин"


Автор: Влада Анатольевна Мезенцева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 279
Населённый пункт: г. Гаджиево
Наименование материала: Урок математики в 1 классе
Тема: "Объём. Свойства величин"
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

Тема: Объём

Цель:

Основная предметная цель: формирование представления об объѐме как величине, о единице объѐма и способе его

измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин.

Задачи:

1. Познакомить с величиной «Объём» и единицами измерения объема;

2. Совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.

3. Формировать универсальные учебные действия.

Используемые технологии:

- проблемно-диалогическая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- информационно-коммуникационная технология.

- технология оценивания учебных успехов

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

Ι.Организационный

момент

II. Актуализация

знаний.

Повторение.

Слайд 1

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

Все друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь!

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

-Ребята, сейчас у нас урок математики. Чему мы учимся на этих уроках?

-Один из известнейших математиков прошлого столетия говорил:

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)

Познавательные

УУД:

1)ориентироваться

в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя;

2)находить ответы на

вопросы, используя

свой жизненный опыт

и информацию,

полученную на уроке;

3)делать выводы в ре-

зультате совместной

работы всего класса;

III.

Формулирование

проблемы. Поиск

решения (открытие

нового знания),

формулирование

определения.

Слайд 2

Девиз нашего урока:

«Наблюдай, исследуй, делай вывод»

Слайд 3-4

Минутка чистописания

Начнем мы урок с минутки чистописания. А чтобы определить над какой цифрой мы будем

сегодня работать, проведем вашу любимую игру «День-ночь»

-

Итак, мы получили число 2. Пропишем цифру, которое данное число обозначает, соблюдая

закономерность: 2 22 222

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, решим примеры

Слайд 5

- Проверим ответы

- У кого не такой ответ?

Вопросы после выполнения задания.

4)находить и формули-

ровать решение задачи

с помощью схемы.

Регулятивные УУД:

1)проговаривать после-

довательность дей-

ствий на уроке;

2)учиться работать по

предложенному учи-

телем плану;

3)учиться отличать

верно выполненное за-

дание от неверного.

Коммуникативные

УУД:

1) развиваем умение

слушать и понимать

других;

2) строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами;

3) оформлять свои

мысли в устной форме;

4) умение работать в

паре.

Физминутка

Вопросы к «сильному» ученику, озвучившему задание (начало формирования алгоритма

самооценки):

-Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил задание правильно или были недочёты?

Прочитайте название темы.

1 2 3 4 5 6 7 8

В е л и ч и н а

Слайд 6

-Что такое величина?

-Это признак предмета, который можно:

измерить

записать числом

сравнить

сложить

вычесть

Слайд 7

- С какими величинами мы уже познакомились? (длина и масса)

- Почему длину можно назвать величиной?

-А что значит «измерить длину отрезка»?

- Назовите единицы измерения длины (см)

- С помощью какого инструмента измеряем длину? (линейка)

Знаете ли вы другие единицы измерения длины?

-Почему массу можно назвать величиной?

Личностные

результаты:

1) формировать

мотивацию к обучению

и целенаправленной

познавательной

деятельности;

2)

определять и

высказывать под руко-

водством педагога са-

мые простые общие

для всех людей прави-

ла поведения при со-

трудничестве (этиче-

ские нормы).

- Назовите меры массы (кг)

- С помощью чего измеряем массу? (весы)

ФИЗМИНУТКА для глаз

Слайд 8

Найди лишнее.

На слайде : 6кг 12см 8кг 3кг

- Является ли величиной килограмм? (нет, это мера массы)

3см 7см 1кг 5см

- Является ли величиной сантиметр? (нет, это мера длины)

Что мы можем измерять см?

Слайд 9

-Какие фигуры вы знаете?

-Посмотрите на слайд. Назовите, что вы видите.

Работа с ТИКО конструктором

-У вас на партах лежат детали ТИКО конструктора. Покажите мне эту фигуру.

А теперь с помощью других деталей соберите мне эту фигуру.

-Что у вас получилось? (куб)

- Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?

-А что такое объём?

Слайд 10

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

«Открытие» нового знания

На столе колба и цилиндр

- Сегодня на уроке мы сделаем ещё одно небольшое открытие. У меня на столе 2 сосуда: колба

и цилиндр.

- Чем они похожи? (стеклянные)

- Чем отличаются? (высотой, шириной, формой, один заполнен водой)

- А теперь попробуем найти ещё один отличительный признак. Как вы думаете, в каком из них

помещается больше воды?

- Как это можно проверить? (перелить воду из колбы в цилиндр)

- Если вы считаете, что в цилиндр помешается больше воды то, что должно произойти? (вода

из колбы полностью поместится в цилиндре)

- Проверим наши предположения.(переливаю, вода не вмещается)

- Сделайте вывод.

Колба вмещает больше воды, чем цилиндр.

Слайд 11

- В математике это свойство называют объём.

Попробуйте повторить наш вывод, используя

слово объём. (Объём колбы больше объёма цилиндра)

Практическая работа

- У вас на партах 2 сосуда: контейнер и стаканчик.

- Сравните их объёмы.

- Как вы будете это делать? (пересыпать крупу из стаканчика в контейнер)

- Сделайте вывод (объём стаканчика меньше объёма контейнера)

-Для чего мы пересыпали крупу из стаканчика в контейнер? (Чтобы сравнить)

(Прикрепляю на доску слово «сравнить»)

- Значит, объёмы сосудов можно сравнить? (Да)

Измерение объёма.

- Как вы думаете, можно ли измерить объём?

- У меня на столе стакан, попробуем измерить его объём.

-Илья измерит объём с помощью вот этих стаканчиков (большие)

- Сколько вошло стаканчиков? (2)

- Милана измерит с помощью этих стаканчиков (маленькие)

- Сколько вошло? (4-5)

- У кого стаканчиков вошло больше?

- Что случилось? Может наш сосуд вырос?

ΙV. Развитие

умений –

применение знания.

- Нет, использовали разные мерки.

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

- Вот и в старину на Руси объём измеряли горстями, поварёшками, бочками вёдрами. Но в

разных местностях они были разного размера. Из-за этого происходила путаница. Поэтому

выбрали единую мерку, равную 1 литру.

Запись на доске

1 литр-1л

(Я пишу на доске, дети в тетради)

- А как вы думаете, объём измеряется только л? Приведите примеры.

Остальные единицы измерения объёма мы изучим в следующих классах.

Слайд 13

- При покупке каких продуктов мы пользуемся этой меркой?

- Что Илья и Милана делали с объёмом стакана? (измеряли)

(Прикрепляю слово «измерять»)

- Умеем мы теперь результат измерения объёма записывать числом? (да) ( (Прикрепляю слова

«записывать числом»)

Решение задачи.

Слайд 14

Давайте решим задачу, используя новые знания. (читаю сама)

Мама купила 2л вишнёвого сока и 5л яблочного. Сколько всего литров сока купила

мама?

- На доске и у вас в тетрадях схема.

- Давайте её заполним.

- Сколько литров вишнёвого сока купила мама? (2 л)

V. Итог урока

Рефлексия

- Куда запишем? Почему? (вызываю ребёнка, он показывает указкой)

- Сколько литров яблочного сока купила мама?

- Какой вопрос задачи?

- Что известно в задаче? (части)

- Что надо найти? (целое)

- Как найти целое?

- Запишем решение задачи (один комментирует, я пишу на доске, дети в тетради)

(Прикрепляю слова «складывать и вычитать»)

- Можно объёмы складывать и вычитать? (да)

- Посмотрите на доску. Мы сегодня объёмы сравнивали?(да)

- Записывали числом?(да)

- Измеряли? Складывали? Вычитали?

- Какой можно сделать вывод? (Объём – это тоже величина)

Дополнительно. Занимательная задача. Сова приготовила для нас ещё одну задачу.

Для того, чтобы сварить компот для всей семьи надо налить из водопроводного крана в

кастрюлю ровно 4л воды. У мамы трёхлитровая банка и пятилитровое ведро. Как маме

справиться с этой задачей?



В раздел образования