Автор: Ситникова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 39
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Времена года" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в старшей
МАДОУ Детский сад №39 г.Балаково Саратовской области.
Направление – речевое развитие дошкольников.
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей
группе.
Автор воспитатель
Ситникова Елена Павловна
НОД «Времена года»
старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Социализация»
Цель: Продолжать пополнять знания о временах года.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: круг с временами года,
кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.
Содержание НОД:
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по
временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со
стрелочкой.
- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо
остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Зима. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
- Какие еще зимние месяца вы знаете?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить
слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и
т. д.)
- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу
стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо
остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Весна. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки весны»
(дети перечисляют признаки весны)
- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней
сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной
прилетают? (грачи, скворцы. ..)
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь,
так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли,
какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей
и жаворонков - к теплой весне.
- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где
нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Лето.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам
надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Осень.
- Наша Настя для вас приготовила сюрприз, выучила
стихотворение:
Осень М. Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад. ..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
- Вот ребята, мы с вами вспомнили и закрепили все времена
года. А теперь давайте с вами нарисуем свое любимое время
года.