Напоминание

НОД "Времена года" старшая группа


Автор: Ситникова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 39
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Времена года" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей

МАДОУ Детский сад №39 г.Балаково Саратовской области.

Направление – речевое развитие дошкольников.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей

группе.

Автор воспитатель

Ситникова Елена Павловна

НОД «Времена года»

старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Социализация»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: круг с временами года,

кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.

Содержание НОД:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по

временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со

стрелочкой.

- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо

остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Зима. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки зимы»

(дети перечисляют признаки зимы).

- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

- Какие еще зимние месяца вы знаете?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить

слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и

т. д.)

- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу

стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо

остановись.

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

- Весна. Как вы догадались?

Игра «Кто больше назовет признаки весны»

(дети перечисляют признаки весны)

- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней

сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной

прилетают? (грачи, скворцы. ..)

Игра «Четвертый лишний?»

- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь,

так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли,

какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей

и жаворонков - к теплой весне.

- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где

нам надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Лето.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам

надо остановись»

- Ребята, на какое время года показывает стрелка?

Осень.

- Наша Настя для вас приготовила сюрприз, выучила

стихотворение:

Осень М. Ивенсен

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад. ..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

- Осень это время года, когда мы собираем урожай.

Игра «Назови овощи и фрукты»

- Вот ребята, мы с вами вспомнили и закрепили все времена

года. А теперь давайте с вами нарисуем свое любимое время

года.



В раздел образования