Автор: Ермакова Полина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№93"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД с использованием социо-игровой технологии
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цветик-семицветик для Мальвины.
Из опыта работы: воспитателя
Ермаковой Полины Вячеславовны
Задачи:
1.
учить проводить звуковой анализ слова с 4-мя звуками.
2.
Развивать память, воображение, творческие навыки, фантазию.
3.
Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг к другу.
4.
Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас прилагательными.
5.
Упражнять в правильном произнесении звуков в словах.
6.
Воспитывать
дружеские
взаимоотношения
при
работе
в
компаниях,
взаимопонимание.
Ход ООД:
- Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, предлагаю вам поиграть в игру
«Дружба».
- Ребята, посмотрите, Буратино передал Мальвине в подарок на день рождения вот такой
красивый цветик-семицветик. Но злая колдунья его заколдовала, и все лепестки
почернели и для того, чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
- Ребята, мы поможем расколдовать цветик-семицветик?
1. Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно поиграть в игру «Японская
машинка» будем называть цвета и оттенки цветов.
- Посмотрите, мы расколдовали первый лепесток.
2. Чтобы расколдовать следующий лепесток, нам нужно разделиться на компании
выбрать капитана и название компании.
- Молодцы, вот и второй лепесточек у нас обрел яркий цвет.
3. Следующее задание у нас с вами спряталось в городе. (работа с малыми таблицами)
- Посмотрите внимательно, как называет город? «Цветочная поляна»
- Молодцы! Сейчас каждой компании нужно будет назвать адрес буквы, которая лежит
на подносе.
- Справились с заданием? Какая компания, на ваш взгляд, лучше выполнила задание?
- Посмотрите, вот и еще один лепесточек стал цветным.
4. Чтобы расколдовать следующий лепесток, нам нужно написать росчерк под
приговорку: «от себя, петля вверху, к себе- пол-листика, хвостик».
- Давайте все вместе нарисуем строку под приговорку. Повторяем все вместе, не спешим,
пишем и проговариваем.
- А теперь капитанам необходимо выбрать у другой компании лучшую работу и сказать
почему именно эта работа вам понравилась (наклон, правильность написания,
аккуратность).
- Молодцы, вот и четвертый лепесток стал цветным.
5. Следующий лепесток расколдуется с помощью игры «Ловля звуков».
- Вспоминаем что первый звук мы ловим левой рукой, последний правой рукой,
серединку слова произносим вслух. (РУКИ, ЗИМА, ВОЛК, СВЕТ, МАМА)
- Молодцы! Еще один листик стал цветным.
6. Чтобы расколдовать еще один лист, мы поиграем в игру «Тело в дело»
- Сейчас я пройду, и каждой компании шепну, какую профессию им нужно будет
показать.
Остальные
компании
внимательно
смотрят
и
отгадывают,
смотрите
внимательно, вам нужно будет сказать почему именно эта профессия, по каким
движениям вы поняли.
- первая команда: «Продавец»
- вторая команда: «Водитель»
- третья команда: «Дворник»
- Молодцы, вот и еще один лепесток стал цветным.
7. У нас остался последний лепесток, чтобы он стал цветным, нам нужно будет
выполнить еще одно задание: Расшифровать слово.
(Ребята в компаниях вместо чисел по аквариуму подставляют буквы и записывают слова,
затем по решению капитана отвечает один из членов компании, остальные анализируют
ответы.)
- Ребята как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, последний цветочек стал
цветным.
- Давайте с вами встанем к круг. Как вы думаете, мы помогли Буратино расколдовать
цветок? Какое задание было самым сложным? Какое задание вам было легко выполнить?
Какое задание понравилось вам больше всего?
- Вы большие умнички, думаю, Мальвине очень понравится цветик-семицветик,
который мы с вами расколдовали. А сейчас немного отдохните, и потом мы с вами с
помощью капелек себе на память тоже нарисуем себе цветик-семицветик.