Напоминание

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Белая береза"


Автор: Шарапаева Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №89 "Дюймовочка" г.Брянска
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Проект
Тема: Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Белая береза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г.Брянска

Проект

в

«

»

старшей группе Ромашка

(

)

краткосрочный

«

Белая

»

береза

Воспитатель: Шарапаева О.В.

2023 г.

"

" (

,

Проект

Белая береза

старшая группа

)

краткосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продукт проекта: коллаж «Русская красавица»

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её

эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.

Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе ( дети

часто ломают деревья, не понимая, что они живые и какую пользу они

приносят).

Актуальность проекта.

Проект «Белая берёза» направлен на расширение кругозора и осознание детьми

значения берёзы как уникального дерева в жизни человека, экологически –

грамотное отношение к природе.

Цель: формирование представлений детей о значимости берёзы в природе и

жизни человека, бережного отношения к деревьям.

Задачи:

1.Обогатить представления детей о берёзе, как о живом существе (строение,

условия роста).

2. Познакомить детей с тем, как издавна русские люди проявляли интерес к

русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали

праздник «Русской берёзки».

3. Воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней

(правила поведения в природе – эмоционально откликаться, переживать

радость, восхищение от общения с берёзкой, не причинять ей вред).

Этапы проекта

Подготовительный

Составление плана проекта, определение сроков реализации.

Разработка бесед, образовательных ситуаций, наблюдений на прогулке,

сценария итогового мероприятия «Праздник русской берёзки».

Подготовка иллюстрированного материала: альбомов «Всё о берёзке», «Берёза

прекрасна во все времена года», «Береза на картинах русских художников».

Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.

Оформление уголка «Русская берёзка».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с целью и задачами проекта. Заинтересовать

родителей.

Наглядные консультации по теме проекта: « На прогулке и дома расскажите

детям про берёзу», « Стихи, загадки, игры о берёзе»

Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе в альбом « Всё о

берёзе».

Привлечь к изготовлению коллажа « Русская красавица».

Выставка рисунков и поделок совместно с детьми «Моя берёзка»

Основной этап.

Тематические беседы

«

»

Что я знаю о берёзке

Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности.

Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с

людьми.

«

»

Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой

Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о

факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

«

»

Родное дерево

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять

представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях

изобразительного искусства.

«

?

Какую пользу приносят деревья Как берёзу использовали в

древности

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение

в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Наблюдение на прогулке:

«Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом).

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и

изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к

дереву как живому объекту природы.

Рассматривание альбомов

«Всё о берёзе», «Берёза прекрасна во все времена года», « Береза на

картинах русских художников».

Цель: вызвать интерес к рассматриваемому объекту.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза».

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Цель: воспитание бережного отношения к деревьям, прививать любовь к

природе, березе.

Загадки, пословицы

Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»

Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, понимать, а затем

воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов,

сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям, березе.

Составление рассказов с детьми «Сказка о берёзке», «За что я люблю берёзку».

Цель: выражать отношение к берёзе в слове, воспитывать положительные

эмоциональные чувства.

Играли в дидактические игры:

«

».

Укрась дерево листочками

Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии

красивых летних и осенних цветосочетаний.

«

».

Собери целое дерево

Цель: формировать представление о строение дерева.

«

»

С кем дружит дерево

Цель: формировать представления о связи дерева с другими живыми

организмами.

«

Что нужно дереву

Цель: формировать представления о жизни дерева, его развитии.

Для самостоятельной деятельности детям предлагали раскраски с

изображением берёзки.

Разучивание и песен хороводов

"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия),

"Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко).

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка и

музыке, желание их петь.

Играли с детьми в народные игры «Печка и дрова».

Подвижные игры: «Горелки», « Ручеек», « Плетень», «Помело».

Играли в сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «У бабушки в

гостях».

Заключительный этап

Создание коллажа «Русская красавица»

Цель: способствовать развитию творческих навыков в процессе изготовления

коллажа из природного материала.

Итогом проделанной работы стало развлечение «Праздник русской берёзки».

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать

знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии,

музыке; воспитывать любовь к русской берёзке.

Результат проекта

Дети:

Дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе.

Узнали о пользе берёзы для человека.

Прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережно относиться к

деревьям.

Воспитатель:

- подобрала методическую и детскую литературу

- разработала конспекты образовательной деятельности, сценарий итогового

мероприятия

- наработала рекомендации для родителей по теме проекта

-составила картотеки пословиц и поговорок, загадок о берёзе.

Родители:

- проявили интерес и участвовали в реализации проекта

- приняли участие в оформлении альбома « Всё о берёзке».

В развивающую среду были внесены:

- иллюстрированные альбомы

-дидактические игры « Укрась дерево листочками», « Собери целое дерево», «

С кем дружит дерево», «Что нужно дереву?».

- оформлен уголок « Русская берёзка»



В раздел образования