Напоминание

Проект по экологическому воспитанию с элементами русского народного фольклора на тему "Домашние птицы" во второй младшей группе "Теремок"


Автор: Доведенко Светлана Борисовна
Должность: Педагог дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ№13
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект по экологическому воспитанию с элементами русского народного фольклора на тему "Домашние птицы" во второй младшей группе "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологическому воспитанию с элементами русского

народного фольклора «Домашние птицы».

«Домик для курочки и цыплят»

2 младшая группа «Теремок»

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего

детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние птицы-это

часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными,

эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Проблема. Слабые знания детей о домашних птицах.

Тип проекта - познавательно-творческий.

Участники проекта - воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 09.10 по 13.10. 2023 г.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых

способностей детей в процессе разработки познавательно-творческого

проекта «Домашние птицы».

Задачи проекта.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних птиц

по

внешнему

виду.

Дать

представление

чем

питаются.

Закрепить

представление о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди

заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение

различать домашних птиц и их детёнышей. Воспитывать у детей любовь к

животным, заботливое отношение к ним.

Речевое

развитие: формировать

навыки

составления

короткого

рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться

со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать

интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения

при общении с домашними птицами.

Художественно-эстетическое

развитие: развивать

творческие

способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке,

аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в

них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки

домашних птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение

координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ –

мыть руки после общения с птицами.

Ожидаемый результат.

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их

отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой

запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию

животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе

знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки

сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о

способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется

умение

отражать

полученные

знания

и

умения

в

продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с

воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать

повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении рисунков, книжек –

малышек с загадками и потешками, (избранно).

Продукты проекта.

составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы»

родителей и детей;

макет «Домик для курочки и цыплят».

выставка работ аппликация «Уточка плавает в пруду»

выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

1. Подготовительный этап:

Подбор детской художественной литературы, наглядного материала;

сообщение

родителям

о

предстоящем

проекте,

подготовка

информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о

курочке Рябе», (изготовление птиц для макета).

составление паспорта проекта.

2.Основной этап:

Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по

ознакомлению

с

окружающим,

рассказы

воспитателя,

чтение

художественной литературы, просмотры презентации «Домашние

птицы», рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в

совместной деятельности.

Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь

знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок

изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться

рассказать о своей работе по изодеятельности.

Примут активное участие в создании выставки «Уточка» (аппликация),

Родители

будут

знакомиться

с

материалами

папок-передвижек,

информационных

листов;

совместно

с

детьми

выполнять

познавательно -творческие задания.

3. Заключительный этап:

Проведении развлечения «Цып-цып-цып мои цыплятки» (Пляска с

курочкой)

Составление альбома рисунков на тему: «Домашние птицы» родителей

и детей.

Макет «Домик для курочки и цыплят».

Работа с детьми по образовательным областям:

Познавательное развитие

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД «Курочка и цыплята».

Д\игры: «Чьи детки?»

«Кто где живёт?

«Выложи фигуры домашних птиц»

НОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

К. Чуковский «Цыпленок»

Чтение и заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять…»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Загадывание загадок о домашних птицах

Чтение потешек про домашних птиц.

Разучивание потешки «Купим мы с бабушкой…»

Д\и: Словесная игра « Кто как кричит»

С/ игра «У кого кто?».

Игра «Домашние птицы» «Кто пришёл? Кто ушёл?».

по мотивам

потешки «Наши уточки с утра».

Деятельность в музыкальном зале. Знакомство с иллюстрациями

Е.Чарушина «Удивительные птицы, животные»

Социально - коммуникативное

Нравственное воспитание: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и: «Что умеет делать твоя птичка?», «Как говорит курочка (взрослые

птицы и их детёныши)

Изготовить макет «Домик для курочки и цыплят»

ОБЖ: Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»

Художественно – эстетическое развитие

НОД

Рисование «Украсим дымковскую уточку» (гуашь)

«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь-тычок ватными дисками)

Лепка «Крошки для утят» (пластилин)

Рисование ладошками «Петушок золотой гребешок».

Аппликация «Уточка плавает в пруду»

НОД Музыкальная

Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г.

Фрида -

Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять»,

«Жили у бабуси». «Голоса домашних птиц»

Театральная игра: «В гости к бабушке и дедушке по сказке (Курочка-

Ряба)».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Муз\игра: «Птички клюют зернышки»

Развлечение «Цып-цып-цып мои цыплята» (пляска с курочкой).

Физическое развитие

Пальчиковая игра: «Домашние птицы»

П\игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

«Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Взаимодействие с родителями

Изготовление, Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Домик для

курочки и цыплят»

Участие в изготовление масок «Цыпленок»

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

Результативность проекта

В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались

знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида,

их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о

домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов ,

загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался

речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам

птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые

потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей

наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым,

желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о

домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник

информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей

деятельности.

Список используемой литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:Мозаика –

синтез,

2006-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой

младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-

2010.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –

М.:Мозаика-Синтез,2009-2010.Соломенникова О.А. Занятия по

формированию элементарных экологических представлений в первой группе

детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.Акимова Ю.А. Знакомим

дошкольников с окружающим миром. М.2007.

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

8. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез,

2005-2010.

9. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

10. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: -

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В.

Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.,2005.

12. Янушко Е.А. Лепка с детьми в раннем возрасте. М., 2005.

13. Янушко Е.А. Рисование с детьми в детском саду. М., 2005.

14. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей

2-7

лет технике рисования. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.



В раздел образования