Напоминание

Обучение чтению на уроках английского языка учащихся начальных классов


Автор: Находкина Ньургуяна Гаврильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Тандинская СОШ им.М.Н.Готовцева"
Населённый пункт: с.Танда, Усть-Алданский улус (район)
Наименование материала: статья
Тема: Обучение чтению на уроках английского языка учащихся начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад




«Обучение чтению на уроках английского языка учащихся начальных

классов»

Как правило, обучение чтению начинается с чтения вслух. Чтение

вслух имеет две функции: возможность объективной оценки умения

учащегося правильно складывать буквы и буквосочетания в звуки и слова.

Когда учащийся читает текст вслух, можно обнаружить, обладает ли он

«технической» стороной преобразования букв в звуки. Так как слова,

прочитанные позже, будут произноситься и говорится и потому умение

читать их правильно, имеет большое значение. Происходит отработка и

автоматизация

речедвижений,

усовершенствование

произносительных

навыков, приучение своего артикулярного аппарата к неродным звукам и

интонациям.

Чтение – это внутренний процесс одновременного понимания и

восприятия письменного текста, состоящий из интерпретации текста, которая

несет в себе предметное, словесное и смысловое понимание.

Ознакомительное

чтение

предполагает

извлечение

основной

информации, понимание основного содержания прочитанного. Читая, нужно

уметь обходить трудности в виде незнакомых слов или грамматических

структур, догадываться о значении слов по их контексту.

Изучающее чтение - это внимательное вчитывание, проникновение в

смысл при помощи анализа текста, текст буквально разбирается на

маленькие кирпичики, которые позже можно будет построить в новое здание,

обращается внимание на все сигналы в тексте, как грамматического, так и

лексического характера.

Просмотровое чтение - чтение, в результате которого читающий

получает самое общее представление о содержании текста, есть ли в нем

нужная информация, представляет ли она интерес.

Поисковое чтение - человек ищет определенную информацию,

возможно в указанном тексте.

На начальном этапе нет различий между текстами для аудирования и

текстами для чтения, т.к. необходима высокая повторяемость - это ядро

будущей лексико-грамматической системы. Затем в текст включается все

больше новых слов, о значении которых можно догадаться по корню и

словообразовательным элементам, но новых слов не должно быть очень

много, чтобы чтение не превращалось в пословную расшифровку текста.

Традиционный

метод

обучения

чтению

возник

как

буквослагательный, а затем в процессе эволюции превратился в звуковой

аналитико-синтетический метод, которым мы очень успешно пользуемся до

сих пор.

Метод целых слов - способ обучения грамоте; возник в начале 20 в. в

США и связан с особенностями английского языка (в котором до 80%

односложных слов, существительные не склоняются и т.д.). Метод требует

зрительного запоминания большого количества слов и их графического

изображения без расчленения на звуки и буквы.

Исследования

было

проведено

в

МБОУ

«Тандинская

СОШ

им.М.Н.Готовцева» Усть -Алданского улуса.

Цель работы - апробация применения метода «целого слова» и

традиционного метода в работе с англоязычными текстами в процессе

обучения школьников второго класса чтению на английском языке.

Исследование состояло из следующих этапов: констатирующий,

формирующий, проверочный и контрольный.

При знакомстве с гласными буквами алфавита использовался прием

персонификации, применение которого опирается на наличие наглядно-

действенного и наглядно-образного мышления у учащихся, с помощью

которых ребенок оперирует целостными образами.

В экспериментальной группе при работе с текстом применялся

традиционный

метод

изучения

чтению

на

английском

языке.

Цель

применения этого метода - создание мотивации для чтения, развитие умения

предполагать содержание текста, используя заголовок, иллюстрации к тексту

и т.п.

В результате проведенного формирующего этапа исследования, 2

детей (50%) справились с заданием. В контрольной группе - 1 человек (25%).

Оставшиеся 2 человека из экспериментальной группы и 3 человека из

контрольной группы не справились с заданием или выполнили его не

полностью.

Использование метода «целого слова» и традиционного метода в

работе с англоязычными текстами в процессе обучения школьников второго

класса чтению на английском языке позволило так же воздействовать на

эмоциональную сферу детей с опорой на наглядно-образное мышление и

воображение. Таким образом, в процессе исследования мы старались

развивать интерес к предмету, что, несомненно, является важным фактором в

обучении детей любому предмету на начальном этапе.

Анализ результатов проверочного этапа выявил положительную

динамику в обеих подгруппах.

На проверочном этапе с заданием успешно справились 3 детей (75%)

из экспериментальной группы и 2 детей (50%) из контрольной группы. У

остальных детей так же повысились результаты.

В экспериментальной группе полностью с контрольным заданием

справились 3 человек (75%), в контрольной же группе правильно выполнили

задание лишь 2 человек.

Ход эксперимента показал отличие в результатах обучения чтению в

двух группах. Они оказались выше в экспериментальном классе, что

свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений.

В

ходе

эксперимента

ученики

продемонстрировали

умения

самостоятельно преодолевать трудности языкового и смыслового характера,

читать с

полным

пониманием текста.

Следовательно,

разработанный

комплекс упражнений оказался эффективным, поскольку проведенная на

уроках работа с текстом способствовала развитию сформированных ранее

умений чтения, в частности умений, необходимых для ориентации в логико-

смысловой

структуре

текста,

нахождение

заданной

информации

и

сопоставление ее с информацией, имеющейся у учеников.

В результате проведенного нами исследования были достигнуты

следующие задачи и цели:

1.

Обоснован комплекс упражнений по обучению чтению на

английском языке во втором классе на основе традиционного метода и

метода «целого слова».

2.

Определена сущность чтения, рассмотрены его виды, функции и

формы;

3.

Раскрыто содержание обучения чтению;

4.

Проанализирован метод «целого слова» и традиционный метод в

обучении чтению;

5.

Составлен комплекс упражнений по обучению чтению на

английском языке во втором классе;

6.

Определен выбор материала для чтения на английской языке во

втором классе;

7.

Установлена взаимосвязь чтения с другими видами речевой

деятельности.

Если практиковать традиционный метод и метод «целого слова» на

уроках английского языка во втором классе, то уровень сформированности

навыков чтения повысится, подтверждена полностью.



В раздел образования