Напоминание

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ


Автор: Драенко Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №124"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТ

В настоящее время российская педагогика большое внимание уделяет

индивидуализации обучения.

В связи с этим

одним из основных

принципов дошкольного

образования,

является

принцип

построения

образовательной деятельности на основе индивидуальности каждого

ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе

содержания своего образования, становится субъектом образования.

Современные тенденции образования предполагают не только передачу

знаний детям, но и умение научить самостоятельно их добывать, развивать

в себе творческие способности, объективно оценивать себя и свои

возможности.

Понимая,

насколько

актуальна

задача

по

формированию

у

моих

воспитанников активности и самостоятельности в приобретении новых

знаний

и

закреплении

уже

имеющихся,

мной

был

разработан

раздаточный материал, а именно комплект тематических карт с заданиями.

Карты составлены

по периодам и темам учебного года согласно

календарно-тематическому плану. Одна тема периода включает в себя

несколько подтем и название темы определяет тематику заданий.

Например, тема периода «Весна» - «Живая и не живая природа», где

задания связаны со всеми аспектами жизни, этого периода - природа,

человек, животный и растительный мир.

В зависимости от темы периода подбираются задания по различным видам

деятельности. Например: дорисуй, подбери по форме, сосчитай и т.д.

Таким

образом,

это

помогает

методически

и

технически

обеспечить индивидуализацию работы с детьми,

в рамках активно

внедряемого в ДОУ проектного метода. В рамках одной

темы

тематическая карта может решить задачи нескольких образовательных

областей. Например, тематическая карта из темы недели «Хочу быть

здоровым».

Данная карта содержит задания из области:

- Познавательное развитие - ребёнок считает и записывает знаком

число обозначающее количество нарисованных предметов

- Речевое развитие

-

читает слово

и делает частичный звуко –

буквенный анализ слова.

- Социально-коммуникативное развитие – определяет предназначение

средств гигиены

- Художественно-эстетическое развитие

– рисует

и

раскрашивает

средства личной гигиены.

Ребёнок, работая с тематическими картами, идёт в своём развитии от

простых логических операций: сравнение, сопоставление

предметов,

количественное определение общих и отъемлемых частей к умению

анализировать и дифференцировать.

Разработанные комплекты тематических карт для воспитанников моей

группы просты и универсальны.

Основываясь на собственном опыте,

ребенок сможет использовать ранее полученные знания в своей свободной

деятельности,

работая

с

картой

самостоятельно.

Каким

образом

самостоятельно?

Тематические

карты,

раскладываются

по

зонам

активности согласно теме недели

и периода учебного года, и дети

самостоятельно выбирают тематическую карту и самостоятельно с ней

работают. Ребенок может выбрать сам, каким видом деятельности он будет

заниматься (считать, рисовать, штриховать, копировать, рассказывать) и

он это будет делать, ориентируясь на свои интересы и возможности, а

также будет выполнять задания в своём темпе и последовательности на

уровне своих способностей.

Тематические

карты

можно использовать

не

только в стенах

дошкольного учреждения, но и дома. Наблюдая за деятельностью ребёнка

при выполнении заданий, родители знакомятся не только с тем, что узнал

ребёнок в группе, но и могут закрепить с детьми знания, полученные в

детском саду.

Данная

форма

работы

на

практике

моей

группы

показала

свою

эффективность в вопросе индивидуализации обучения дошкольников.

Дети стали активны, проявляют инициативу и способны применять

полученные ранее знания при выполнении тех или иных заданий.

В

процессе такой деятельности у детей появилась уверенность в своих силах

и

раскрылись

потенциальные

способности,

они

стали

более

заинтересованными в результате своего умственного труда.



В раздел образования