Напоминание

«Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»


Автор: Гаврилова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 45"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров,

Нижегородской области

Подготовила воспитатель:

Гаврилова Е.В.

Статья «

Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни

посредством театрализации»

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными

и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина,

Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К.

Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С.

Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь

интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные

способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные

ситуации,

выстраивая

своё

поведение

и

следуя

определённым

правилам.

Отсутствие

сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со

сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением

социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в

обществе.

Данный

факт

находит

свое

отражение

в

ФОП

дошкольного

образования,

определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы,

реализующаяся в детском саду.

Социально – коммуникативное развитие, направлено:

на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

развитие

социального

и

эмоционального

интеллекта,

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками,

формирование

уважительного

отношения

и

чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

На сегодняшнем этапе развития современного общества, где средствами общения являются

гаджеты и СМС, коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Гаджиты заменяют

«живое» общение и игровую деятельность, в которой развивается фантазия и воображение

ребёнка.

Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению

выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. А ведь живое человеческое

общение существенно обогащает жизнь ребёнка, наполняя яркими красками сферу их

ощущений, восприятий.

Принятие поправок в действие ФОП дошкольного образования влечет за собой

необходимость

решения

новых

форм

и

средств

к

планированию

и

организации

деятельности работы

с

дошкольниками.

В

дошкольных

учреждениях

сформированы

благоприятная среда для систематизации работы по развитию коммуникативной компетентности

ребёнка.

Детство – период обогащения, накопления знаний о мире человеческих взаимоотношений.

Дошкольник проецирует накопленный, обогащенный опыт в игровой деятельности, являющейся

для него приоритетной и ведущей деятельностью. Она оказывает большое влияние на

психофизиологические особенности дошкольника, формируя всесторонне развитую личность.

Театрализованная деятельность, как и игра, является эффективным средством развития и

воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Ребёнок сопереживая, радуясь, грустя, учится

вместе с полюбившимися персонажами спектаклей окунаться во всю гамму эмоций, которая

существует в реальной жизни.

Дошкольник, участвуя в театрализованных постановках познаёт окружающий мир

наполненный эмоциями, событиями. Играя роль, ребенок проживает жизнь испытывая чувства,

эмоции, примеряя поступки героя на себя, делает выводы, анализирует его поступки и

отношение к окружающим.

Ребёнок во время игровой деятельности, чувствуют себя свободно и активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Раскрепощаясь, вживаясь в роль дошкольник

легче вступает в коммуникативные связи, перестаёт быть замкнутым, происходит произвольное

формирование коммуникативных способностей, социализация.

Полюбившиеся персонажи

становятся эталоном для подражания. Дети начинают отождествлять себя с понравившимся

персонажем. Что побуждает детей самостоятельно принимать на себя роли. Это развивает у них

коммуникативные навыки общения, позволяет формировать опыт нравственного поведения,

умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения.

Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми

при разных видах деятельности.



В раздел образования