Автор: Пугина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №34 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская оьласть
Наименование материала: проект
Тема: "Мини-музеи"
Раздел: дошкольное образование
Мини
-
музеи в ДОУ
,
как средство
патриотического
воспитания
.
Подготовила: Пугина Оксана Александровна
Цель
Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста.
Задачи
:
•
расширение кругозора дошкольника
;
•
развитие познавательных способностей и познавательной
деятельности
;
•
формирование проектно
-
исследовательских умений
;
•
формирование активной жизненной позиции
;
•
формирование умений самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания
;
•
знакомство детей с символами государства
(
гербом
,
флагом
,
гимном
);
•
развитие чувства ответственности и гордости за достижения
страны
;
•
формирование толерантности
,
чувства уважения к другим
народам
,
их традициям
,
бережного отношения к природе и
всему животному
.
Основные принципы при создании
мини
-
музея
•
Интеграции
-
мини
-
музеи должны учитывать содержание образовательной программы
ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных
областей
,
в частности
, "
Социализация
",
по воспитанию у детей патриотических чувств
;
•
Интерактивности
-
мини
-
музеи должны предоставлять воспитанникам возможность
реализовать себя в разных видах детской деятельности
(
использовать экспонаты в
сюжетно
-
ролевых играх
,
создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т
.
д
.);
•
Природосообразности
-
мини
-
музеи должны быть созданы с учетом
психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия
для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
;
•
Научности
-
представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини
-
музея
,
объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то
же время доступным для ребенка языком
;
•
Партнерства
-
мини
-
музеи должны предлагать условия для всестороннего развития
ребенка
,
поощрения его инициативности
,
творческой деятельности в рамках субъектных
отношений в системе
"
взрослый
-
ребенок
", "
ребенок
-
ребенок
";
•
Динамичности и вариативности
-
экспозиции мини
-
музеев должны постоянно
дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей
;
•
Разнообразия
-
наполнение мини
-
музеев экспонатами
,
разными по форме
,
содержанию
,
размерам
,
отражающими историческое
,
природное и культурное разнообразие
окружающего мира
;
•
Регионального компонента
-
мини
-
музеи должны предусматривать организацию работы
с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона
,
а также культурой других
народов
,
что способствует развитию толерантности и формированию чувства
патриотизма
.
Мини
-
музей
Родители
Воспитатели
Воспитанники
Система
(
предмет
)
Подсистема
(
части предмета)
Система в прошлом
(
материалы
,
из которого изготовлен предмет
,
история возникновения
Надсистема
(
чьей частью является предмет
)
Система в будущем
(польза
,
вред
)
Мини
-
музеи в группах
Смешанная ранняя группа
«
А
»
,
«
Б
»
Мини
-
музей
«
Деревянная игрушка
»
Деревянная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка
,
дарит ему новые впечатления и хорошее настроение
.
Происходит всестороннее
развитие и приобщение ребенка к традициям нашего народа
.
Воспитатели
постарались вызвать у детей познавательный
,
эмоциональный отклик от
встречи с прекрасным
,
главным сувениром России
–
самой народной игрушкой
–
куклой Матрешкой
.
Дети играют
,
манипулируют предметами русского народного творчества
.
Начиная с младшего возраста идет приобщение детей к национальной культуре
.
2
младшая группа
«
А
»
Мини
-
музей
«
Хлеб
-
чудо земли
»
Воспитатель знакомит детей с историей родного края
,
его характерной
природой
,
с историческим прошлым
.
Средняя группа
«
А
»
Мини
-
музей
«
Волшебница
-
вода
»
Привлекает детей своей интерактивностью
,
дети могут выдуть
мыльные пузыри
,
поиграть с разными приборами
.
Много
внимания уделяется проблемам загрязнения воды и
необходимостью её экономного и рационального
использования
,
мини
-
музей оснащен не только дидактическими
материалами
,
но и настольными играми
,
созданными руками
воспитателей
.
Вторая младшая
«
Б
»
группа
Мини
-
музей
«
Чудо
-
ложка
»
Воспитатели расширяют кругозор детей об истории и народных традициях
,
знакомят с предметами быта
,
старины
(
ложкой
),
нацелены на
воссоздание культурных ценностей русского народа
.
Смешанная дошкольная
«
А
»
группа
Мини
-
музей
«
Часы
»
Экспонаты музея привлекают детей своим разнообразием
,
функциональностью
,
яркостью и необычностью
.
Педагоги в игровой
форме знакомят детей с разнообразием часов их значением в жизни
человека
,
умением людей ориентироваться во времени с давних
времен
.
У детей формируются навыки бережного отношения к
предметам старины
.
Дети знакомятся с обычаями русского народа
,
культуры и быта народов Поволжья
.
Средняя
«
Б
»
группа
Мини
-
музей
«
Животные Самарской
области
»
Ребенок
-
это маленький гражданин нашей большой страны
,
если он будет знать
свой родной край
:
особенности природного края
,
его историю
,
достопримечательности
,
то он вырастет настоящим гражданином нашей
Родины
.
Педагоги изучив интересы своих воспитанников оснастили музей фотографиями
,
книгами
,
развивающими и настольными играми
,
муляжами животных
,
птиц
,
занимательным и ярким материалом
,
который способствует формированию
представлений о родном крае
.
Подготовительная
«
Б
»
группа
Мини
-
музей
«
Золотая рыбка
»
Проект помогает сформировать у детей дошкольного возраста
любовь к родным местам
,
дому
,
детскому саду
,
к любимым
людям
.
Расширять знания детей о жизни детского сада
.
Формирует чувства взаимопомощи
,
дружелюбия у детей
.
Приобщает родителей к жизни группы
.
Формирует у детей
основы нравственных ценностей
.
Мини
-
музеи
,
созданные руками педагогов
,
воспитанников и их родителей
,
становятся
интерактивными
,
а значит близкими и
понятными каждому ребенку
.
Все это
позволяет воспитывать в дошкольниках
чувство гордости за общее дело
,
свою группу
,
детский сад
,
семью и малую Родину
.