Напоминание

"Мини-музеи"


Автор: Пугина Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №34 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская оьласть
Наименование материала: проект
Тема: "Мини-музеи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини

-

музеи в ДОУ

,

как средство

патриотического

воспитания

.

Подготовила: Пугина Оксана Александровна

Цель

Воспитание патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи

:

расширение кругозора дошкольника

;

развитие познавательных способностей и познавательной

деятельности

;

формирование проектно

-

исследовательских умений

;

формирование активной жизненной позиции

;

формирование умений самостоятельно анализировать и

систематизировать полученные знания

;

знакомство детей с символами государства

(

гербом

,

флагом

,

гимном

);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения

страны

;

формирование толерантности

,

чувства уважения к другим

народам

,

их традициям

,

бережного отношения к природе и

всему животному

.

Основные принципы при создании

мини

-

музея

Интеграции

-

мини

-

музеи должны учитывать содержание образовательной программы

ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных

областей

,

в частности

, "

Социализация

",

по воспитанию у детей патриотических чувств

;

Интерактивности

-

мини

-

музеи должны предоставлять воспитанникам возможность

реализовать себя в разных видах детской деятельности

(

использовать экспонаты в

сюжетно

-

ролевых играх

,

создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т

.

д

.);

Природосообразности

-

мини

-

музеи должны быть созданы с учетом

психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия

для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка

;

Научности

-

представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини

-

музея

,

объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то

же время доступным для ребенка языком

;

Партнерства

-

мини

-

музеи должны предлагать условия для всестороннего развития

ребенка

,

поощрения его инициативности

,

творческой деятельности в рамках субъектных

отношений в системе

"

взрослый

-

ребенок

", "

ребенок

-

ребенок

";

Динамичности и вариативности

-

экспозиции мини

-

музеев должны постоянно

дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей

;

Разнообразия

-

наполнение мини

-

музеев экспонатами

,

разными по форме

,

содержанию

,

размерам

,

отражающими историческое

,

природное и культурное разнообразие

окружающего мира

;

Регионального компонента

-

мини

-

музеи должны предусматривать организацию работы

с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона

,

а также культурой других

народов

,

что способствует развитию толерантности и формированию чувства

патриотизма

.

Мини

-

музей

Родители

Воспитатели

Воспитанники

Система

(

предмет

)

Подсистема

(

части предмета)

Система в прошлом

(

материалы

,

из которого изготовлен предмет

,

история возникновения

Надсистема

(

чьей частью является предмет

)

Система в будущем

(польза

,

вред

)

Мини

-

музеи в группах

Смешанная ранняя группа

«

А

»

,

«

Б

»

Мини

-

музей

«

Деревянная игрушка

»

Деревянная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка

,

дарит ему новые впечатления и хорошее настроение

.

Происходит всестороннее

развитие и приобщение ребенка к традициям нашего народа

.

Воспитатели

постарались вызвать у детей познавательный

,

эмоциональный отклик от

встречи с прекрасным

,

главным сувениром России

самой народной игрушкой

куклой Матрешкой

.

Дети играют

,

манипулируют предметами русского народного творчества

.

Начиная с младшего возраста идет приобщение детей к национальной культуре

.

2

младшая группа

«

А

»

Мини

-

музей

«

Хлеб

-

чудо земли

»

Воспитатель знакомит детей с историей родного края

,

его характерной

природой

,

с историческим прошлым

.

Средняя группа

«

А

»

Мини

-

музей

«

Волшебница

-

вода

»

Привлекает детей своей интерактивностью

,

дети могут выдуть

мыльные пузыри

,

поиграть с разными приборами

.

Много

внимания уделяется проблемам загрязнения воды и

необходимостью её экономного и рационального

использования

,

мини

-

музей оснащен не только дидактическими

материалами

,

но и настольными играми

,

созданными руками

воспитателей

.

Вторая младшая

«

Б

»

группа

Мини

-

музей

«

Чудо

-

ложка

»

Воспитатели расширяют кругозор детей об истории и народных традициях

,

знакомят с предметами быта

,

старины

(

ложкой

),

нацелены на

воссоздание культурных ценностей русского народа

.

Смешанная дошкольная

«

А

»

группа

Мини

-

музей

«

Часы

»

Экспонаты музея привлекают детей своим разнообразием

,

функциональностью

,

яркостью и необычностью

.

Педагоги в игровой

форме знакомят детей с разнообразием часов их значением в жизни

человека

,

умением людей ориентироваться во времени с давних

времен

.

У детей формируются навыки бережного отношения к

предметам старины

.

Дети знакомятся с обычаями русского народа

,

культуры и быта народов Поволжья

.

Средняя

«

Б

»

группа

Мини

-

музей

«

Животные Самарской

области

»

Ребенок

-

это маленький гражданин нашей большой страны

,

если он будет знать

свой родной край

:

особенности природного края

,

его историю

,

достопримечательности

,

то он вырастет настоящим гражданином нашей

Родины

.

Педагоги изучив интересы своих воспитанников оснастили музей фотографиями

,

книгами

,

развивающими и настольными играми

,

муляжами животных

,

птиц

,

занимательным и ярким материалом

,

который способствует формированию

представлений о родном крае

.

Подготовительная

«

Б

»

группа

Мини

-

музей

«

Золотая рыбка

»

Проект помогает сформировать у детей дошкольного возраста

любовь к родным местам

,

дому

,

детскому саду

,

к любимым

людям

.

Расширять знания детей о жизни детского сада

.

Формирует чувства взаимопомощи

,

дружелюбия у детей

.

Приобщает родителей к жизни группы

.

Формирует у детей

основы нравственных ценностей

.

Мини

-

музеи

,

созданные руками педагогов

,

воспитанников и их родителей

,

становятся

интерактивными

,

а значит близкими и

понятными каждому ребенку

.

Все это

позволяет воспитывать в дошкольниках

чувство гордости за общее дело

,

свою группу

,

детский сад

,

семью и малую Родину

.



В раздел образования