Напоминание

Краткосрочный проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"


Автор: Дедова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

««Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»»

Воспитатели: Дедова А.Ю., Гризлова К.Р.

г.Салехард

2022г.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Агнии Барто книжки

– девчонкам и мальчишкам!»

Знакомство с творчеством

Агнии Барто по циклу стихотворений

«Игрушки»

Сроки реализации: 3 недели

Участники: воспитатели Дедова А.Ю., Гризлова К.Р., воспитанники средней

группы, родители.

Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»

Актуальность

проекта:

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных

стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные

группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для

чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего

школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно

расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы

любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии

очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и

понять, насколько она будет доступна ребенку.

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это

время происходит активное формирование представлений об окружающим

мире,

ознакомление с ребенка с миром художественной литературы.

Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская

культура дошкольников является важнейшими показателями духовного

потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не

обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений.

Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об

Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе

были

выявлены

следующие

результаты:

• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»

87%

детей

слышали

эти

стихи,

но

не

знают

автора

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет»,

«Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками

педагогов процитировали стихотворения.

Поэтому

было

решено

разработать

данный

проект,

познакомить

с

биографией

и

творчеством

А.Л.

Барто.

Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии,

без

философского

смысла,

эмоционально

насыщены,

не

сложны

в

разыгрывании

сюжетов,

пронизаны

чувствами,

которые

рождают

человечность…

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и

привитие

интереса

к

её

творчеству.

Задачи:

1.

познакомить

детей

с

творчеством

А.

Барто;

2.

привить

любовь

к

её

творчеству;

3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть

стихотворения;

4.

расширение

творческих

способностей,

связной

речи

посредством

литературного языка.

Обоснование проблемы:

– плохое

знание

детьми

стихотворений;

– непонимание

родителями

важности

совместного

заучивания

стихотворений с детьми.

Сотрудничество

с

родителями:

1.

Участие

родителей

в

подготовке

детей

к

конкурсу

рисунков.

2. Размещение консультативной информации в родительском уголке,

создание

буклетов.

3. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто»

4. Помощь в оформлении мини-музея

Сотрудничество

с

детской

библиотекой:

1.

Организация

выставки

книг

А.Л.

Барто.

2. Выставка рисунков «По страницам книг А.Л. Барто»

• Тип проекта: краткосрочный, игровой.

• Участники проекта: дети - педагоги - родители.

• По количеству участников: коллективный.

• Возраст детей: 4-5 лет.

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала

детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в

различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и

полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце

проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей

выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок

может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это

стихотворение.

Принципы и способы организации работы.

— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип

открытости.

Участникам

предоставляется

полная

информация о целях и способах проведения работы.

— Работа проводится на занятиях и в свободное время.

— Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Методы проекта:

1. Познавательно – игровые занятия.

2. Беседы, консультации.

3. Художественно — продуктивная деятельность.

4. Индивидуальная работа.

Этапы проекта:

Подготовительный

обоснование

актуальности

темы,

мотивация

её

выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Разработка

– деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение

— оценка уровня сформированности знаний детей по данной

теме.

Заключительный

Формы работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к

деятельности

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

Планирование проекта

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1.

Знакомятся

с

художественной

литературой,

рассматривают

выставку.

2. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о

творчестве .

3. Чтение стихов «Игрушки»

4. Рисование.

Тема

«По

стихам

бабушки Агнии»

5. Лепка. Тема «Игрушки».

6. Тематическая беседа по теме «Я

расту» и чтение стихов по этой серии.

7. Обыгрывание

(инсценировка)

стихотворения «Мячик», «Кораблик»,

«Помощница» и др.

8. Пальчиковая гимнастика

9. Конструирование.

Тема

«Кораблик»».

10. Заучивание

наизусть

стихов

«Козленок»,

«Стадо»,

«Лошадка»,

«Самолет» и другие по желанию детей.

11. Оформление

«Книжка

1-2 день

1 неделя

2 неделя

2-3 неделя

3 неделя

1. Знакомятся с проектом, его

организацией, предлагают свои

идеи

2.Консультация

для

родителей «Как учить стихи».

3.

Семинар

практикум,

изготовление

буклета

«Как

помочь

запомнить

стихотворение

ребенку

с

помощью мнемотехники».

4.

Выставка

рисунков

родителей по произведениям

А. Барто

1-2 день

1 неделя

2 неделя

3 неделя

для малышек» по рисункам родителей и

детей.

12. Викторина

Особенности проекта:

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

включенность родителей и оказание им практической помощи в

работе по ознакомлению детей с книгой.

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем

использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась

положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с

разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с

игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры

различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.



В раздел образования