Автор: Дедова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
««Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»»
Воспитатели: Дедова А.Ю., Гризлова К.Р.
г.Салехард
2022г.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Агнии Барто книжки
– девчонкам и мальчишкам!»
Знакомство с творчеством
Агнии Барто по циклу стихотворений
«Игрушки»
Сроки реализации: 3 недели
Участники: воспитатели Дедова А.Ю., Гризлова К.Р., воспитанники средней
группы, родители.
Проект: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Актуальность
проекта:
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных
стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные
группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для
чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего
школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно
расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы
любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии
очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и
понять, насколько она будет доступна ребенку.
Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это
время происходит активное формирование представлений об окружающим
мире,
ознакомление с ребенка с миром художественной литературы.
Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская
культура дошкольников является важнейшими показателями духовного
потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не
обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений.
Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об
Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.
При анкетировании детей дошкольного возраста о произведениях и авторе
были
выявлены
следующие
результаты:
• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
•
87%
детей
слышали
эти
стихи,
но
не
знают
автора
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет»,
«Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками
педагогов процитировали стихотворения.
Поэтому
было
решено
разработать
данный
проект,
познакомить
с
биографией
и
творчеством
А.Л.
Барто.
Произведения А. Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии,
без
философского
смысла,
эмоционально
насыщены,
не
сложны
в
разыгрывании
сюжетов,
пронизаны
чувствами,
которые
рождают
человечность…
Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и
привитие
интереса
к
её
творчеству.
Задачи:
1.
познакомить
детей
с
творчеством
А.
Барто;
2.
привить
любовь
к
её
творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть
стихотворения;
4.
расширение
творческих
способностей,
связной
речи
посредством
литературного языка.
Обоснование проблемы:
– плохое
знание
детьми
стихотворений;
– непонимание
родителями
важности
совместного
заучивания
стихотворений с детьми.
Сотрудничество
с
родителями:
1.
Участие
родителей
в
подготовке
детей
к
конкурсу
рисунков.
2. Размещение консультативной информации в родительском уголке,
создание
буклетов.
3. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Барто»
4. Помощь в оформлении мини-музея
Сотрудничество
с
детской
библиотекой:
1.
Организация
выставки
книг
А.Л.
Барто.
2. Выставка рисунков «По страницам книг А.Л. Барто»
• Тип проекта: краткосрочный, игровой.
• Участники проекта: дети - педагоги - родители.
• По количеству участников: коллективный.
• Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала
детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в
различных видах деятельности.
Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и
полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце
проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей
выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок
может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это
стихотворение.
Принципы и способы организации работы.
— Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.
—
Принцип
открытости.
Участникам
предоставляется
полная
информация о целях и способах проведения работы.
— Работа проводится на занятиях и в свободное время.
— Воспитанники работают под руководством воспитателя.
Методы проекта:
1. Познавательно – игровые занятия.
2. Беседы, консультации.
3. Художественно — продуктивная деятельность.
4. Индивидуальная работа.
Этапы проекта:
Подготовительный
–
обоснование
актуальности
темы,
мотивация
её
выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
Разработка
– деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Проведение
— оценка уровня сформированности знаний детей по данной
теме.
Заключительный
Формы работы:
с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к
деятельности
с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.
Планирование проекта
Работа с детьми
Сроки
Работа с родителями
Сроки
1.
Знакомятся
с
художественной
литературой,
рассматривают
выставку.
2. Выстака книг А.Л.Барто. Беседа о
творчестве .
3. Чтение стихов «Игрушки»
4. Рисование.
Тема
«По
стихам
бабушки Агнии»
5. Лепка. Тема «Игрушки».
6. Тематическая беседа по теме «Я
расту» и чтение стихов по этой серии.
7. Обыгрывание
(инсценировка)
стихотворения «Мячик», «Кораблик»,
«Помощница» и др.
8. Пальчиковая гимнастика
9. Конструирование.
Тема
«Кораблик»».
10. Заучивание
наизусть
стихов
«Козленок»,
«Стадо»,
«Лошадка»,
«Самолет» и другие по желанию детей.
11. Оформление
«Книжка
1-2 день
1 неделя
2 неделя
2-3 неделя
3 неделя
1. Знакомятся с проектом, его
организацией, предлагают свои
идеи
2.Консультация
для
родителей «Как учить стихи».
3.
Семинар
–
практикум,
изготовление
буклета
«Как
помочь
запомнить
стихотворение
ребенку
с
помощью мнемотехники».
4.
Выставка
рисунков
родителей по произведениям
А. Барто
1-2 день
1 неделя
2 неделя
3 неделя
для малышек» по рисункам родителей и
детей.
12. Викторина
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
•
включенность родителей и оказание им практической помощи в
работе по ознакомлению детей с книгой.
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их
деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась
положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с
разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с
игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры
различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.