Напоминание

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, СТОПЫ, ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.


Автор: Энгель Маргарита Владимировна
Должность: Инструктор по физкультуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа 41
Населённый пункт: г.Москва ул.2-ая Рейсовая д.9
Наименование материала: Консультация
Тема: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, СТОПЫ, ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, СТОПЫ, ПРОСТУДНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и

значимых событий нашей жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми,

секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Режим дня,

правильное питание, прогулки на свежем воздухе ну, и конечно же

различные гимнастики для здоровья спины, стопы и простудных

заболеваний. Укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков

физического развития, профилактики заболеваний и увеличения

двигательной активности. Наряду с общепринятыми мероприятиями,

эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично

болеющих детей, является дыхательная гимнастика для профилактике

простудных заболеваний.

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не

только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов

дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При

выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная

мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и

позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно

влияет на деятельность всех органов и систем.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить

его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе,

расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от

остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не

делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество

«отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего

воздуха

в

достаточном

объеме.

Другие

упражнения,

наоборот,

подразумевают быстрое поверхностное дыхание. Занятия дыхательной

гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше, чем

через 1 час после приема пищи.

Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней

гимнастикой или отдельным комплексом.

Основу

дыхательной

гимнастики

составляют

упражнения

с

удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением

гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетании

звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в

игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и

пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет

увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Упражнения для дыхательной гимнастики:

1.

Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одно крыло носа плотно

прижать пальцем, закрыв ноздрю, дыхание производить поочередно (по 4—5

раз) через каждую ноздрю.

2.

Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки

поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз —

выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

3.

Стоя, вдыхать через одну ноздрю, а выдыхать через другую до 5

—6 раз через каждую ноздрю.

4.

Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать

до 10 (рот закрыт), затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5

—6 раз).

5.

Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить

звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

6.

При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу

выдоха: на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6 — выдох; на 2 счета — вдох, на 3

—4—5—6—7

выдох

(2—3

мин).

Дыхательные

упражнения

при

нарушении голоса нужно чередовать с теми, которые предназначены для его

улучшения. Ребенок может повторять текст за взрослым.

Профилактика нарушения осанки.

Осанка –это умение человека держать своё тело в различных положениях.

Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова

поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись,

опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка

неправильная. Как это ни странно, некоторые молодые люди считают такую

осанку и расхлябанную походку красивой. Это не только некрасиво, но и

вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может

вызвать искривление позвоночника.

Отчего же появляется плохая осанка и как её предотвратить?

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают

в школьном и дошкольном возрасте.

Происходит это потому, что развитие косно-мышечной системы у детей и

подростков ещё не закончено, кости гибки и податливы, и неправильная

посадка за стол, неправильная поза могут вызвать эти нарушения. Вредно

носить тяжести в одной руке, спать в постели с сильно прогибающийся

сеткой. Неправильная осанка часто бывает и от пользования мебелью, не

соответствующей росту. Не только в детском саду, но и дома мебель должна

соответствовать росту: стул по высоте подбирается так, чтобы стопы всей

поверхностью опирались о пол, а бедра и голени были согнуты под прямым

углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок

дерева. Если он низок, ножки стула удлиняются на необходимую высоту.

Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до

поверхности книги, альбомного листа в 30-35 см, предплечья и кисти при

этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула по отношению к

столу позволяет сидеть прямо. Во время любой творческой деятельности за

столом, стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см. Не надо опираться

грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остаётся расстояние в

ширину ладони.

Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных

дошкольников. Они быстро утомляются и во время работы принимают

неправильную позу. Затем эта поза становится привычной и приводит к

неправильной осанке и искривлению позвоночника.

Нарушается осанка и при недостаточном освещении, так как это

заставляет при выполнении работы низко наклоняться.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать

правильную осанку; в комплексе гимнастических упражнений включается

корригирующие (исправляющие) упражнения. Особенно полезны для

выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол,

баскетбол.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий

утренней гимнастикой и физкультурой. Более выраженные и стойкие

изменения требуют специальных занятий и лечения.

Для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений в

дошкольном возрасте, нужно выполнять не сложные гимнастические

упражнения с различными предметами.

Упражнения для правильной осанки:

Приседания у стены - научить детей, касаясь стены затылком,

лопатками, ягодицами и пятками, приседать и вставать, сохраняя правильную

осанку.

«Держи плечи прямо» - научить детей правильно держать плечи

и грудь при естественной стойке, закреплять навыки ползания по скамейке.

«Подтяни живот» - научить детей подтягивать живот, развивать

мышцы живота и спины.

«Выпрями ноги» - научить правильной постановке стоп,

развивать мышцы ног, учить выполнять разнообразные прыжки и подскоки.

«Аист» - научить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками

стоп, сохраняя правильную осанку, упражнять мышцы плеч, груди, живота.

«Не урони мешочек» - научить переносить на голове мешочек с

песком, выполнять повороты.

Эти все упражнения способствуют развитию мышц шеи и спины,

выработке правильному положению тела.

Большое влияние на правильное развитие организма ребенка,

являющееся одним из основных условий предупреждения возникновения

различных нарушений осанки, оказывает общий гигиенический режим.

Соблюдая все эти правила, вы сможете выработать привычку правильной

осанки у своего ребенка. Да, за этим всем следить сложно, на это все уходит

время. Но зато ребенок вырастет здоровым. Так что, родители, терпения вам,

и еще раз терпения! Повторять фразу «Сядь ровно!» вам придется очень и

очень часто.

Профилактика плоскостопия у детей.

Предупреждением плоскостопия надо заниматься с раннего возраста, т.

к. именно в детском возрасте, первые 7 лет, формирование сводов стоп идет

наиболее интенсивно.

В

коррекции

различных

видов плоскостопия преобладают

ункциональные методы лечения, среди которых лечебная физическая

культура занимает ведущее место. Задачи лечебной гимнастики: развитие

основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

повышение тонуса, уменьшение длины коротких мышц стоп; увеличение

длины, устранение гипертонуса трехглавой мышцы голени; укрепление

сумочносвязочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп;

улучшение

кровообращения

стоп; улучшение координации

движений.

Наибольший эффект оказывают специальные корригирующие упражнения,

для развития и укрепления мышц голени, стопы и пальцев, если их

выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с

постели,

и

после

дневного

сна.

Эффективность

лечебной

гимнастики возрастает, если использовать ее в комплексе с водными

процедурами,

закаливанием,

рациональным

питанием,

оптимальным

двигательным

режимом,

ношением

обуви,

соответствующей возрасту

ребенка, а в случае заболевания – специальной обуви и ортопедических

стелек.

Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают

руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе;

во время бега, прыжков у них появляются конвульсии, сотрясается тело, что

при нормальном анатомо-функциональном развитии стопы не наблюдается;

походка их напряженная, неуклюжая. В старшем возрасте плоскостопие или

недостаточность развития стопы может быть серьезным препятствием к

занятиям многими видами спорта.

Важно соблюдение правил гигиены стопы, разумно сконструированная и

правильно используемая обувь.

Упражнения для коррекции стопы

Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.

1. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

2. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

3. Ходьба по палке.

4. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

5. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.

6. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

7. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя

разведенными в сторону руками.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные

коврики подходят идеально.

а) Дорожка из обручей - состоит из нескольких обручей, соединенных

между собой тонким шнуром. Дорожка закрепляется за крючки на

противоположных сторонах зала. Высота регулируется в зависимости от

упражнений и возраста детей. Дорожка используется для упражнений в

разных видах ходьбы, бега, прыжков.

б) Дорожка – лесенка, которая представляет собой полосы из поролона

длиной до 50 см и шириной 18 – 20см. Способ соединения и крепления такой

же, как и у дорожки из обруча. Использую для формирования правильной

осанки, профилактики плоскостопия, бега.

в) Коврик массажерный из пуговиц.

г) Поролоновые палочки и трубочки.

д) Мешочки с песком и камешками.

е) Массажеры роликовые.

ж) Мягкие мячи (для ОРУ).

з) Диск «Здоровья», улучшающий функции голеностопного, коленного и

тазобедренного сустава. Для увеличения эффекта сделала на диск съемный

массажный коврик.

Упражнения

и

нестандартное

оборудование

способствуют

совершенствованию

функции

равновесия

и

двигательного

контроля,

формируют правильную осанку, укрепляют иммунитет, а также мышцы

свода стопы.

Уважаемые родители, по-моему, нет ничего более приятного, чем провести

долгую и счастливую жизнь в красивом теле, с хорошим настроением,

получая удовольствие от каждой минуты, воспитывая здоровых детей, а

потом встретить старость в бодром духе и без сожалений о пройденном пути.

Какие мы будем –зависит от нас. Жизнь одна, давайте проживём её

правильно. Будьте здоровы!

Гимнастика удлиняет молодость человека.

(Джон Локк)



В раздел образования