Авторы: Маргиева Марина Дмитриевна, Крупп Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Тема: "В гости к Мишке"
Раздел: дошкольное образование
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и
навыков детей по разделам программы первой младшей группы.
Задачи: Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах, о
величине предметов;
3. Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у
детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение
сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом,
картинка с изображением времени года «Весна», муляжи фруктов,
корзинка, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», набор
геометрических фигур, образец дома, бочонок «Мед», поднос,
корзина с кексами (накрыта салфеткой), коврик (искусственная
трава), цветы из цветной бумаги, аудиозаписи: «Пение птиц в
лесу», песня «Паровоз».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом и вместе с
воспитателем проводят пальчиковую гимнастику.
«Пальчик о пальчик, тук да тук (2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай! (2 раза)
Ножками потопай (2 раза)
Спрятались детки, спрятались».
(Закрыть лицо руками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Они будут смотреть, как вы умеете играть, заниматься. Давайте с
ними поздороваемся и улыбнемся! (Дети здороваются)
2. Сюрпризный момент
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду,
посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с
письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня
узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо
от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё
маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием
прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без
тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой
весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому
хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До
скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я
знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправляюсь к
нему, а вы ребята хотите пойти со мной? (Ответ
детей «Хотим») Мишка будет очень рад.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся?
Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны: солнце светит ярче, на улице
становится теплее, появляется травка и цветы, идет дождь.
Воспитатель: Давайте мы с вами почитаем стихотворение о
весне.
1. « Весна, весна красная.
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют
Долго спать не дают!»
2. «Травка зеленеет,
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит!»
Воспитатель: Ребята мы не можем пойти в гости к Мишке без
угощения. Что любит кушать медведь?
Ответы детей. (мед, фрукты.)
Воспитатель: Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.
Воспитатель показывает детям фрукты (муляжи) на подносе.
Воспитатель: У меня есть фрукты, но я не могу вспомнить как они
называются. Ребята, вы мне поможете собрать фрукты называя их в
корзину.
Дети переносят фрукты с подноса в корзину.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы
можем отправляться в гости к Мишке. А на чем мы с вами
поедем?!
Маша: Давайте мы с вами отправимся в лес на поезде. Давайте
встанем в паровозик, и отправляемся в путь.
Физкультминутка
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи
соседа. За Машей идут медленно, постепенно ускоряя ход, по
кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит
стихотворение: «Поезд».
«Идет поезд, не спеша, чух – чух – чух!
Едет поезд в гости к вам, чух - чух – чух!
Набирает поезд ход, чух – чух – чух!
И пыхтит как паровоз, чух – чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (идет аудиозапись «Пение
птиц в лесу). Посмотрите, тут растут деревья и трава. Ребята,
деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, а вот и
домик Мишки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур
сделан домик Мишки?
Дети называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат)
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из
геометрических фигур такой же домик.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домики.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то идет? Это,
наверное, Мишка.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе
в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя
ребята.
Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое. Я очень
рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные,
совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, косолапый…»
«Мишка, косолапый,
Манит деток лапкой.
Приглашает всех ребят
В догонялки поиграть!»
Дети
вмести
с
воспитателем
подходят
к мишке,
произнося
стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики.
Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра
повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с
ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и
мы очень устали.
Мишка : Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело.
Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости.
Или ты с Машей приходи к нам в детский сад.
Мишка: Спасибо вам за приглашение, мы обязательно придем.
На прощание я хочу вам подарить корзину с угощениями (кексы).
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за приятный сюрприз. До
встречи! Ребята, становитесь, друг за другом и возвращаемся в
детский сад.
(Звучит аудиозапись песня «Паровоз»).
Воспитатель вместе с детьми возвращаются в детский сад под
песню.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (дети садятся на
стульчики) Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше
всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что
ему понравилось и раздает подарки детям.
Вы молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями,
которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с
нашими гостями. (Досвидание).
МБДОУ «Детский сад №14 г. Беслана»
Конспект
итогового занятия
в первой младшей группе
«В гости к Мишке»
Восп – ли: Маргиева М.Д.
Крупп М.А.