Напоминание

"В гости к Мишке"


Авторы: Маргиева Марина Дмитриевна, Крупп Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Тема: "В гости к Мишке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и

навыков детей по разделам программы первой младшей группы.

Задачи: Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах, о

величине предметов;

3. Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у

детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение

сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом,

картинка с изображением времени года «Весна», муляжи фруктов,

корзинка, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», набор

геометрических фигур, образец дома, бочонок «Мед», поднос,

корзина с кексами (накрыта салфеткой), коврик (искусственная

трава), цветы из цветной бумаги, аудиозаписи: «Пение птиц в

лесу», песня «Паровоз».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом и вместе с

воспитателем проводят пальчиковую гимнастику.

«Пальчик о пальчик, тук да тук (2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай! (2 раза)

Ножками потопай (2 раза)

Спрятались детки, спрятались».

(Закрыть лицо руками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Они будут смотреть, как вы умеете играть, заниматься. Давайте с

ними поздороваемся и улыбнемся! (Дети здороваются)

2. Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду,

посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с

письмом в руках.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня

узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо

от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё

маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием

прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без

тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой

весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому

хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До

скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я

знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправляюсь к

нему, а вы ребята хотите пойти со мной? (Ответ

детей «Хотим») Мишка будет очень рад.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся?

Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны: солнце светит ярче, на улице

становится теплее, появляется травка и цветы, идет дождь.

Воспитатель: Давайте мы с вами почитаем стихотворение о

весне.

1. « Весна, весна красная.

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют

Долго спать не дают!»

2. «Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит!»

Воспитатель: Ребята мы не можем пойти в гости к Мишке без

угощения. Что любит кушать медведь?

Ответы детей. (мед, фрукты.)

Воспитатель: Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.

Воспитатель показывает детям фрукты (муляжи) на подносе.

Воспитатель: У меня есть фрукты, но я не могу вспомнить как они

называются. Ребята, вы мне поможете собрать фрукты называя их в

корзину.

Дети переносят фрукты с подноса в корзину.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы

можем отправляться в гости к Мишке. А на чем мы с вами

поедем?!

Маша: Давайте мы с вами отправимся в лес на поезде. Давайте

встанем в паровозик, и отправляемся в путь.

Физкультминутка

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи

соседа. За Машей идут медленно, постепенно ускоряя ход, по

кругу.

Воспитатель вмести с детьми, произносит

стихотворение: «Поезд».

«Идет поезд, не спеша, чух – чух – чух!

Едет поезд в гости к вам, чух - чух – чух!

Набирает поезд ход, чух – чух – чух!

И пыхтит как паровоз, чух – чух – чух!»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (идет аудиозапись «Пение

птиц в лесу). Посмотрите, тут растут деревья и трава. Ребята,

деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, а вот и

домик Мишки.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур

сделан домик Мишки?

Дети называют геометрические фигуры. (Треугольник, квадрат)

Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из

геометрических фигур такой же домик.

Работа за столами.

Дети выкладывают из геометрических фигур домики.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то идет? Это,

наверное, Мишка.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе

в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя

ребята.

Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое. Я очень

рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные,

совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, косолапый…»

«Мишка, косолапый,

Манит деток лапкой.

Приглашает всех ребят

В догонялки поиграть!»

Дети

вмести

с

воспитателем

подходят

к мишке,

произнося

стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики.

Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра

повторяется 2 раза.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с

ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и

мы очень устали.

Мишка : Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело.

Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости.

Или ты с Машей приходи к нам в детский сад.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, мы обязательно придем.

На прощание я хочу вам подарить корзину с угощениями (кексы).

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за приятный сюрприз. До

встречи! Ребята, становитесь, друг за другом и возвращаемся в

детский сад.

(Звучит аудиозапись песня «Паровоз»).

Воспитатель вместе с детьми возвращаются в детский сад под

песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (дети садятся на

стульчики) Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше

всего понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что

ему понравилось и раздает подарки детям.

Вы молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями,

которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с

нашими гостями. (Досвидание).

МБДОУ «Детский сад №14 г. Беслана»

Конспект

итогового занятия

в первой младшей группе

«В гости к Мишке»

Восп – ли: Маргиева М.Д.

Крупп М.А.



В раздел образования