Напоминание

Работа классного руководителя (куратора) кадетского класса


Автор: Анискина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СШ№9"
Населённый пункт: город Ефремов, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: Работа классного руководителя (куратора) кадетского класса
Раздел: начальное образование





Назад




Работа классного руководителя (куратора) кадетского класса

Всем известно, что в нашей школе второй год функционируют кадетские

классы МВД.

Основная цель такой направленности - создание оптимальных условий для

интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся,

формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на

гражданском или военном поприще.

Ведущими идеями воспитательной работы является:

Создание благоприятных условий для развития личности.

Совместная жизнедеятельность детей и взрослых.

Организация совместного досуга. КТД.

Взаимосвязь с учителями-предметниками.

В этом году я работаю с двумя кадетскими классами – 1 и 5. Сразу отмечу,

что, на первых порах, возникало много вопросов и противоречий, смогу ли я

контролировать малышей, которые представляют собой настоящий суворовский

состав, а именно, 17 мальчиков и 5 девочек, и 5 класс, который находится этажом

выше, и, занятия в котором, не совпадают с нашим расписанием. Но все мои

сомнения и опасения рассеялись, стоило организовать работу по самоуправлению.

Общим голосованием пятиклассники выбрали командира взвода (класса), который

в последствие стал связующей ниточкой между мной и классным коллективом.

(При любом возникающем вопросе мы на связи. Дежурство, уроки, ГПД) Пока я

отсутствую, представители 5 класса приглядывают за первоклассниками, помогают

в учебных делах. Но не только в моё отсутствие идет взаимодействие между

классами. Старшие ребята помогают готовиться к мероприятиям, выполняют

вместе с маленькими творческие задания, (Н-р, изготовление бумажных гвоздик ко

Дню неизвестного солдата, открыток ко Дню освобождения города Ефремова от

фашистских захватчиков)

Участие в тематических выставках, праздничных мероприятиях. (Н-р,

рисунки и поделки к 23 февраля и 8 Марта. Праздник «Прощание с Азбукой!»)

Воспитательная работа обеспечивается:

1.Проведением

содержательных,

целенаправленных

мероприятий

с

учащимися;

2.Организацией всесторонней жизни класса;

3.Постоянным повышением культурного уровня.

В этом году, в связи с пандемией, проведение мероприятий было ограничено.

Но ребята всё же участвовали в школьных и классных праздниках «День знаний!»,

«Принятие присяги», спортивные мероприятия с участием «ДЮСШ №3»,

заседания читательского клуба «Читай-ка» в детской библиотеке, «Новый год»,

«День защитника Отечества», «Международный женский день» и др.

В

классах,

помимо

общеобразовательных

программ,

реализуется

профильная внеурочная деятельность и полицейская подготовка обучающихся. На

внеурочных занятиях и праздничных мероприятиях мы рады были приветствовать

ветеранов боевых действий.

Кадеты носят форменное обмундирование, расходы на приобретение

которого финансируются родителями. (Все нюансы были обговорены с родителями

заранее, перед мероприятиями и ежедневный контроль)

А это всё и есть воспитание. Нельзя, на мой взгляд, запланировать сегодня

воспитывать трудолюбие, а завтра патриотизм, во вторник дисциплинированность,

а в пятницу аккуратность. Работа с каждым ребёнком идет ежедневно,

индивидуально и коллективно, через личный пример учителя и наглядный пример

одноклассников.

Поэтому

цели,

которые

ставит

перед

собой

классный

руководитель в начале года, начале первой ступени обучения, достигаются не

сразу, не к концу учебного года, не через 4 года, а остаются на весь период

пребывания ребёнка в школе. И меня успехи первоклассников радуют не больше,

чем успехи пятиклассников и даже девятиклассников.



В раздел образования