Автор: Анискина Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СШ№9"
Населённый пункт: город Ефремов, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: Работа классного руководителя (куратора) кадетского класса
Раздел: начальное образование
Работа классного руководителя (куратора) кадетского класса
Всем известно, что в нашей школе второй год функционируют кадетские
классы МВД.
Основная цель такой направленности - создание оптимальных условий для
интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся,
формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на
гражданском или военном поприще.
Ведущими идеями воспитательной работы является:
•
Создание благоприятных условий для развития личности.
•
Совместная жизнедеятельность детей и взрослых.
•
Организация совместного досуга. КТД.
•
Взаимосвязь с учителями-предметниками.
В этом году я работаю с двумя кадетскими классами – 1 и 5. Сразу отмечу,
что, на первых порах, возникало много вопросов и противоречий, смогу ли я
контролировать малышей, которые представляют собой настоящий суворовский
состав, а именно, 17 мальчиков и 5 девочек, и 5 класс, который находится этажом
выше, и, занятия в котором, не совпадают с нашим расписанием. Но все мои
сомнения и опасения рассеялись, стоило организовать работу по самоуправлению.
Общим голосованием пятиклассники выбрали командира взвода (класса), который
в последствие стал связующей ниточкой между мной и классным коллективом.
(При любом возникающем вопросе мы на связи. Дежурство, уроки, ГПД) Пока я
отсутствую, представители 5 класса приглядывают за первоклассниками, помогают
в учебных делах. Но не только в моё отсутствие идет взаимодействие между
классами. Старшие ребята помогают готовиться к мероприятиям, выполняют
вместе с маленькими творческие задания, (Н-р, изготовление бумажных гвоздик ко
Дню неизвестного солдата, открыток ко Дню освобождения города Ефремова от
фашистских захватчиков)
Участие в тематических выставках, праздничных мероприятиях. (Н-р,
рисунки и поделки к 23 февраля и 8 Марта. Праздник «Прощание с Азбукой!»)
Воспитательная работа обеспечивается:
1.Проведением
содержательных,
целенаправленных
мероприятий
с
учащимися;
2.Организацией всесторонней жизни класса;
3.Постоянным повышением культурного уровня.
В этом году, в связи с пандемией, проведение мероприятий было ограничено.
Но ребята всё же участвовали в школьных и классных праздниках «День знаний!»,
«Принятие присяги», спортивные мероприятия с участием «ДЮСШ №3»,
заседания читательского клуба «Читай-ка» в детской библиотеке, «Новый год»,
«День защитника Отечества», «Международный женский день» и др.
В
классах,
помимо
общеобразовательных
программ,
реализуется
профильная внеурочная деятельность и полицейская подготовка обучающихся. На
внеурочных занятиях и праздничных мероприятиях мы рады были приветствовать
ветеранов боевых действий.
Кадеты носят форменное обмундирование, расходы на приобретение
которого финансируются родителями. (Все нюансы были обговорены с родителями
заранее, перед мероприятиями и ежедневный контроль)
А это всё и есть воспитание. Нельзя, на мой взгляд, запланировать сегодня
воспитывать трудолюбие, а завтра патриотизм, во вторник дисциплинированность,
а в пятницу аккуратность. Работа с каждым ребёнком идет ежедневно,
индивидуально и коллективно, через личный пример учителя и наглядный пример
одноклассников.
Поэтому
цели,
которые
ставит
перед
собой
классный
руководитель в начале года, начале первой ступени обучения, достигаются не
сразу, не к концу учебного года, не через 4 года, а остаются на весь период
пребывания ребёнка в школе. И меня успехи первоклассников радуют не больше,
чем успехи пятиклассников и даже девятиклассников.