Автор: Тарасенко Вероника Петрова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Ижемский РДЦ
Населённый пункт: Республика Коми, Ижемский райн, поселок Щельяюр
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Спортивный алфавит"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка «Спортивный Алфавит»
Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Спортивный
алфавит 4К» для занятий по программам «ритмическая гимнастика» и «игровой
стретчинг».
Тарасенко Вероника Петровна
/
МАУ ДО "Ижемский РДЦ» пос. Щельяюр /педагог
дополнительного образования.
Рис.Фото
О пользе физкультуры знают все, и с девизом «движение - жизнь», мне пришла
идея создать пособие - игру, которая бы развивала детей дошкольного возраста
и укрепляла не только физические навыки и умственные данные, но и помогла
детям освоить 4К - четыре необходимые компетенции XXI века.
Коммуникация
Когнитивная гибкость
Креативное мышление
Критическое мышление
«Спортивный алфавит» предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в
дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительно образования, и
может быть использовано педагогами ДОУ, а также родителями дошкольников в
совместной деятельности с ребенком дома.
В создании пособия участвовали дети, учащиеся п. Щельяюр, воспитанники МАУ ДО
"Ижемский РДЦ" по программе «ритмическая гимнастика» и «игровой стретчинг».
Наглядное пособие «Спортивный алфавит» способствует освоению современных знаний и
умений не только в сфере физического здоровья ребенка, но и является частью
компетентностного подхода в обучении, что позволит развить у детей креативное,
критическое мышление, навыки сотрудничества, умения решать комплексные задачи,
развить коммуникативные навыки через игровую деятельность детей. Игровая
деятельность для детей — это не только источник положительных эмоций, но еще и
возможность развить у детей всесторонние качества, и воспитать гармонично развитую
личность ребенка. Через игру намного проще передать знания ребенку, моментально
усваивается заданный материал и достигаться поставленные задачи и цели.
Для повышения эффективности и устойчивого интереса к занятиям был создан
«Спортивный алфавит». «Спортивный алфавит» состоит из букв русского алфавита, на
каждую букву определено физическое упражнение – фотография выполненного
упражнения и сопутствующая иллюстрация.
Целью пособия является повысить интерес к физической активности и изучению
алфавита через 4К - четыре необходимые компетенции XXI века
Наглядно-дидактическое пособие способствует физическому и умственному развитию
ребенка, а именно: формирует элементарное представление об алфавите(буквах),
ориентации в алфавите и в физических укрепляющих упражнениях, обогащается
словарный запас, развивается свободное общение в детском коллективе (работа в парах, в
группах), развитие гибкости, координации, силы и выносливости, развитие внимания и
интереса к здоровому образу жизни.
Пример заданий по наглядно-дидактическому пособию «Спортивный алфавит»
1-
Повторить упражнения подряд, проговаривая название упражнения и первую
букву.
Упражнения: на букву А- Акула – (и.п. лежа на животе, руки за спиной, на раз-
поднять вверх плечи, на два- и.п.) Укрепляем верхний плечевой пояс, мышцы
спины и живота. Рис 1.1 А
Б-Бабочка- (и.п сед, ступни сведены вместе в области паха, спина прямая,
ладонями обхватить ступни ног, выполнять колебательные движения ногами к
полу в медленном темпе). Развиваем мобильность в тазобедренных суставах. Рис
1.2 Б
2-
Повторить упражнения, которые начинаются на букву имени присутствующих
детей.
Рис. 2. К. рис. 2 А , рис. 2 Т, рис. 2 Я
3-
4-
Составить комплекс упражнений по буквам своего имени, или определенное слово.
Возможна работа в парах, группах.
Рис 1- буква Д /Рис 2 –буква О/ Рис 3 –буква М
Пособие можно распечатать как одно полотно или в наглядных карточках.
Рис 4 –Спортивный алфавит