Напоминание

"Спортивный алфавит"


Автор: Тарасенко Вероника Петрова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Ижемский РДЦ
Населённый пункт: Республика Коми, Ижемский райн, поселок Щельяюр
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Спортивный алфавит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка «Спортивный Алфавит»

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Спортивный

алфавит 4К» для занятий по программам «ритмическая гимнастика» и «игровой

стретчинг».

Тарасенко Вероника Петровна

/

МАУ ДО "Ижемский РДЦ» пос. Щельяюр /педагог

дополнительного образования.

Рис.Фото

О пользе физкультуры знают все, и с девизом «движение - жизнь», мне пришла

идея создать пособие - игру, которая бы развивала детей дошкольного возраста

и укрепляла не только физические навыки и умственные данные, но и помогла

детям освоить 4К - четыре необходимые компетенции XXI века.

Коммуникация

Когнитивная гибкость

Креативное мышление

Критическое мышление

«Спортивный алфавит» предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в

дошкольных образовательных учреждений в системе дополнительно образования, и

может быть использовано педагогами ДОУ, а также родителями дошкольников в

совместной деятельности с ребенком дома.

В создании пособия участвовали дети, учащиеся п. Щельяюр, воспитанники МАУ ДО

"Ижемский РДЦ" по программе «ритмическая гимнастика» и «игровой стретчинг».

Наглядное пособие «Спортивный алфавит» способствует освоению современных знаний и

умений не только в сфере физического здоровья ребенка, но и является частью

компетентностного подхода в обучении, что позволит развить у детей креативное,

критическое мышление, навыки сотрудничества, умения решать комплексные задачи,

развить коммуникативные навыки через игровую деятельность детей. Игровая

деятельность для детей — это не только источник положительных эмоций, но еще и

возможность развить у детей всесторонние качества, и воспитать гармонично развитую

личность ребенка. Через игру намного проще передать знания ребенку, моментально

усваивается заданный материал и достигаться поставленные задачи и цели.

Для повышения эффективности и устойчивого интереса к занятиям был создан

«Спортивный алфавит». «Спортивный алфавит» состоит из букв русского алфавита, на

каждую букву определено физическое упражнение – фотография выполненного

упражнения и сопутствующая иллюстрация.

Целью пособия является повысить интерес к физической активности и изучению

алфавита через 4К - четыре необходимые компетенции XXI века

Наглядно-дидактическое пособие способствует физическому и умственному развитию

ребенка, а именно: формирует элементарное представление об алфавите(буквах),

ориентации в алфавите и в физических укрепляющих упражнениях, обогащается

словарный запас, развивается свободное общение в детском коллективе (работа в парах, в

группах), развитие гибкости, координации, силы и выносливости, развитие внимания и

интереса к здоровому образу жизни.

Пример заданий по наглядно-дидактическому пособию «Спортивный алфавит»

1-

Повторить упражнения подряд, проговаривая название упражнения и первую

букву.

Упражнения: на букву А- Акула – (и.п. лежа на животе, руки за спиной, на раз-

поднять вверх плечи, на два- и.п.) Укрепляем верхний плечевой пояс, мышцы

спины и живота. Рис 1.1 А

Б-Бабочка- (и.п сед, ступни сведены вместе в области паха, спина прямая,

ладонями обхватить ступни ног, выполнять колебательные движения ногами к

полу в медленном темпе). Развиваем мобильность в тазобедренных суставах. Рис

1.2 Б

2-

Повторить упражнения, которые начинаются на букву имени присутствующих

детей.

Рис. 2. К. рис. 2 А , рис. 2 Т, рис. 2 Я

3-

4-

Составить комплекс упражнений по буквам своего имени, или определенное слово.

Возможна работа в парах, группах.

Рис 1- буква Д /Рис 2 –буква О/ Рис 3 –буква М

Пособие можно распечатать как одно полотно или в наглядных карточках.

Рис 4 –Спортивный алфавит



В раздел образования