Автор: Редькина Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование творческих проявлений дошкольников в муыкально-театральной деятельности»
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
«Формирование творческих проявлений дошкольников в
муыкально -театральной деятельности»
Музыкально-театральная деятельность в детском возрасте играет
важную роль в формировании творческих проявлений дошкольников. Эта
активность помогает развивать воображение, эмоциональную сферу,
музыкальный слух, речь, память и тактильные ощущения ребенка. Одним из
способов формирования творческих проявлений дошкольников в
музыкально-театральной деятельности является игра в театр. В ходе такой
игры дети имеют возможность проявить свою фантазию и креативность,
воплотить свои идеи в роли разных персонажей. Ребенок может
самостоятельно создавать сценарии, музыкальные композиции, костюмы и
декорации для спектакля. В ходе игры в театр дошкольник развивает свое
воображение, логическое и абстрактное мышление, учится работать в
коллективе. Еще одним способом формирования творческих проявлений
дошкольников в музыкально-театральной деятельности является организация
музыкальных и театральных игр. В ходе таких игр дети могут выражать свои
эмоции и чувства через танец, пение, музыкальные импровизации или
драматические постановки. Это помогает им развивать свои музыкальные
навыки, позволяет испытать радость от выступления перед публикой и
научиться выражать себя через искусство. В процессе музыкально-
театральной деятельности дошкольники также могут участвовать в создании
музыкальных инструментов и декораций. Это способствует их развитию
творческого мышления, руководителем проекта может быть установлено,
чтобы дети использовали разные материалы и предметы в нестандартный
способ для создания уникальных инструментов и декораций. В результате,
дети учатся мыслить креативно и находить нетрадиционные решения для
задач. Важно также обеспечить детям свободу самовыражения и
экспериментирования в творческой деятельности. Дошкольники должны
иметь возможность свободно экспериментировать с музыкой и театральными
проявлениями. Вместо того, чтобы давать им готовые шаблоны и
инструкции, воспитатели и родители могут поощрять детей к творческому
мышлению и экспериментам. Детям следует предоставить доступ к
различным музыкальным инструментам, записям разных жанров и стилей
музыки, а также костюмам и реквизиту для импровизаций. Позволение им
свободно выражать свои идеи и чувства через музыку и театральные
постановки способствует их творческому развитию. Также стоит уделять
внимание развитию у детей основных музыкальных навыков, таких как
слушание и различение звуков, ритма и мелодий. Занятия музыкой, пение и
игра на музыкальных инструментах помогают дошкольникам укреплять свои
музыкальные способности. Кроме того, важно поддерживать и развивать у
детей интерес к музыке и театру.
Музыкально-театральная деятельность может быть включена в режим
дня детского сада или проводиться в качестве дополнительных занятий. Для
эффективного формирования творческих проявлений дошкольников в этой
сфере необходимо создать подходящую обстановку, включающую в себя
музыкальные инструменты, костюмы, реквизит и возможность выступать
перед публикой. Воспитатели и родители должны стимулировать интерес
детей к музыке и театру, демонстрировать им примеры творческих
выражений и поддерживать их в их идеях и экспериментах. Проведение
групповых музыкально-театральных проектов или спектаклей также может
быть полезным для развития творческих проявлений дошкольников. В ходе
подготовки и презентации таких проектов дети учатся работать в коллективе,
слушать друг друга, развивать воображение и придумывать собственные
идеи. Такие проекты также способствуют развитию речи, памяти,
концентрации.
Участие в музыкально-театральной деятельности также способствует
развитию эмоциональной сферы дошкольников. Через музыку и театр они
могут выражать свои чувства и эмоции, развивая свою способность к
эмпатии и сочувствию. Музыка и театр являются важными средствами
самовыражения и самореализации, которые способствуют формированию
творческой и эмоциональной интеллектуальности. В процессе музыкально-
театральной деятельности дошкольники учатся принимать решения,
выражать свою индивидуальность, преодолевать трудности и испытывать
радость от достижений. Формирование творческих проявлений у детей в
музыкально-театральной деятельности имеет долгосрочное значение для их
развития. Возможность выражать себя и творчески развиваться с раннего
детства способствует формированию уверенности в своих силах, развитию
фантазии.