Напоминание

«Формирование творческих проявлений дошкольников в муыкально-театральной деятельности»


Автор: Редькина Татьяна Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №183
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование творческих проявлений дошкольников в муыкально-театральной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

«Формирование творческих проявлений дошкольников в

муыкально -театральной деятельности»

Музыкально-театральная деятельность в детском возрасте играет

важную роль в формировании творческих проявлений дошкольников. Эта

активность помогает развивать воображение, эмоциональную сферу,

музыкальный слух, речь, память и тактильные ощущения ребенка. Одним из

способов формирования творческих проявлений дошкольников в

музыкально-театральной деятельности является игра в театр. В ходе такой

игры дети имеют возможность проявить свою фантазию и креативность,

воплотить свои идеи в роли разных персонажей. Ребенок может

самостоятельно создавать сценарии, музыкальные композиции, костюмы и

декорации для спектакля. В ходе игры в театр дошкольник развивает свое

воображение, логическое и абстрактное мышление, учится работать в

коллективе. Еще одним способом формирования творческих проявлений

дошкольников в музыкально-театральной деятельности является организация

музыкальных и театральных игр. В ходе таких игр дети могут выражать свои

эмоции и чувства через танец, пение, музыкальные импровизации или

драматические постановки. Это помогает им развивать свои музыкальные

навыки, позволяет испытать радость от выступления перед публикой и

научиться выражать себя через искусство. В процессе музыкально-

театральной деятельности дошкольники также могут участвовать в создании

музыкальных инструментов и декораций. Это способствует их развитию

творческого мышления, руководителем проекта может быть установлено,

чтобы дети использовали разные материалы и предметы в нестандартный

способ для создания уникальных инструментов и декораций. В результате,

дети учатся мыслить креативно и находить нетрадиционные решения для

задач. Важно также обеспечить детям свободу самовыражения и

экспериментирования в творческой деятельности. Дошкольники должны

иметь возможность свободно экспериментировать с музыкой и театральными

проявлениями. Вместо того, чтобы давать им готовые шаблоны и

инструкции, воспитатели и родители могут поощрять детей к творческому

мышлению и экспериментам. Детям следует предоставить доступ к

различным музыкальным инструментам, записям разных жанров и стилей

музыки, а также костюмам и реквизиту для импровизаций. Позволение им

свободно выражать свои идеи и чувства через музыку и театральные

постановки способствует их творческому развитию. Также стоит уделять

внимание развитию у детей основных музыкальных навыков, таких как

слушание и различение звуков, ритма и мелодий. Занятия музыкой, пение и

игра на музыкальных инструментах помогают дошкольникам укреплять свои

музыкальные способности. Кроме того, важно поддерживать и развивать у

детей интерес к музыке и театру.

Музыкально-театральная деятельность может быть включена в режим

дня детского сада или проводиться в качестве дополнительных занятий. Для

эффективного формирования творческих проявлений дошкольников в этой

сфере необходимо создать подходящую обстановку, включающую в себя

музыкальные инструменты, костюмы, реквизит и возможность выступать

перед публикой. Воспитатели и родители должны стимулировать интерес

детей к музыке и театру, демонстрировать им примеры творческих

выражений и поддерживать их в их идеях и экспериментах. Проведение

групповых музыкально-театральных проектов или спектаклей также может

быть полезным для развития творческих проявлений дошкольников. В ходе

подготовки и презентации таких проектов дети учатся работать в коллективе,

слушать друг друга, развивать воображение и придумывать собственные

идеи. Такие проекты также способствуют развитию речи, памяти,

концентрации.

Участие в музыкально-театральной деятельности также способствует

развитию эмоциональной сферы дошкольников. Через музыку и театр они

могут выражать свои чувства и эмоции, развивая свою способность к

эмпатии и сочувствию. Музыка и театр являются важными средствами

самовыражения и самореализации, которые способствуют формированию

творческой и эмоциональной интеллектуальности. В процессе музыкально-

театральной деятельности дошкольники учатся принимать решения,

выражать свою индивидуальность, преодолевать трудности и испытывать

радость от достижений. Формирование творческих проявлений у детей в

музыкально-театральной деятельности имеет долгосрочное значение для их

развития. Возможность выражать себя и творчески развиваться с раннего

детства способствует формированию уверенности в своих силах, развитию

фантазии.



В раздел образования