Напоминание

Адаптация детей первого года обучения на отделении фортепиано в ДШИ


Автор: Панфилова Ирина Николаевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МУ ДО Сурская ДШИ им. А. В. Абуткова
Населённый пункт: Ульяновская область, рп Сурское
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация детей первого года обучения на отделении фортепиано в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУ ДО Сурская ДШИ им. А.В. Абуткова р.п. Сурское

«Рациональная организация учебно-воспитательного

процесса как

здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в

ДШИ»

Выступление на педагогическом совете преподавателя Панфиловой И.Н.

2023 г.

«Рациональная организация учебно-воспитательного процесса как

здоровьесберегающий фактор в успешности обучения в ДШИ»

по теме: «Адаптация детей первого года обучения

на отделении фортепиано ДШИ».

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в

приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой

деятельности, новым социальным ролям.

Я, как преподаватель отделения фортепиано, выделяю для себя

следующие основные показатели благоприятной адаптации детей в

первый год обучения на отделении фортепиано ДШИ.

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- установление контакта с учащимися, с преподавателями;

- формирование адекватного поведения;

- овладение навыками учебной деятельности;

I. Организация режима занятий детей первого года обучения на

отделении фортепиано ДШИ.

Учебный год разбит на четыре периода обучения (четверть). Между

четвертями недельные каникулы.

1 Обучение весь год в одну смену

2 Пятидневный режим обучения

3 «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного

процесса.

Недельная нагрузка составляет пять с половиной часов, что соответствует

нормам и требованиям СанПиН.

II. Организация оздоровительно – профилактической работы.

1 Медико – педагогическая диагностика состояние детей первого года

обучения:

- медицинский осмотр детей поступающих в ДШИ на отделение

фортепиано врачом педиатром

2 Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:

- создание в школе условий для соблюдения санитарно – гигиенических

навыков; мытья рук, переодевания сменной обуви,

- оборудование мест для переодевания.

- проветривание класса во время перемены.

Одним из приоритетных направлений работы преподавателей, я

считаю, использование в учебном процессе здоровье сберегающих

образовательных технологий с целью вхождения ребёнка в образовательное

поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата

без лишнего напряжения и переутомления.

Стиль общения преподавателя с детьми первого года обучения

учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с

взрослыми и сверстниками.

Среди учащихся первого года обучения, есть дети, испытывающие разного

вида трудности общения в коллективе: гипер общительные дети, дети,

боящиеся классно – урочной обстановки, стеснительные дети.

И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой

работы преподавателя. Не допускается авторитарный стиль общения в

первый год обучения. Для детей важно доброе, позитивное отношение к нему

педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка.

III. Организация учебно – познавательной деятельности детей первого

года обучения в адаптационный период.

- введение ребёнка в новую систему отношений и в новые учебные

предметы;

- освоение детьми организационных навыков и умений для учёбы на

отделении фортепиано;

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы на

уроках

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Особенности организации урока на первом году обучения.

Учитывая особенности первоклассников в уроке, представляем два

структурных элемента: организационный момент и основную часть.

Организационный момент используем для постановки задач на уроке.

Используем приём проговаривания последовательности действий.

Основная часть урока – «дробная» т. е. состоит из нескольких

взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание

уделяется использованию игр как структурной части творческих

способностей, основа которых – воображение.

IV. Организация внеучебной (внеклассной) жизни учащихся первого

года обучения.

Внеучебная деятельность – организуется в соответствии с интересами и

желаниями детей и их родителей:

- общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью

приобщения детей к школьным традициям;

- детские праздники;

- концерты для родителей;

V. Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.

- заседание педагогов фортепианного отделения работающих с детьми

первого года обучения;

- взаимодействие с родителями учащихся (ежедневные контакты,

оборудование «участка» для родителей в школе, родительские

собрания);

- совместная деятельность педагогов и родителей по организации

жизни детей первого года обучения в ДШИ;

Наиболее благоприятные факторы оказывающие влияние на течение

адаптации ребёнка первого года обучения:

- адекватная самооценка своего положения ребёнком;

- правильные методы воспитания в семье;

- отсутствие в семье конфликтных ситуаций;

- благоприятный статус в группе сверстников;

Одним из важнейших условий адаптации детей в первый год обучения

является мотивация.

Мотивация – побудительные силы, движущие ученика к цели

обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира,

словом, всё то, в чём нашла воплощение потребность. (Л. И. Божович)

Ребёнок должен получать удовольствие от занятий хореографией,

ощущать значимость своей деятельности, прежде всего для самого себя.



В раздел образования