Напоминание

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет


Автор: Кузнецова Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №90
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 6 – 7 лет

Цель: расширение знаний детей о творчестве, о прочитанных

произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие: формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения

работать в команде.

Развивающие: развивать память, внимание за счёт умения определять

прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них.

Воспитывающие: воспитывать интерес к литературе.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского

выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

воспитатель

дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине

по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать

сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в

мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда -

«Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много

лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он

придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,

Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее

его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты

лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос,

свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал

для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок

Корнея Чуковского.

Ведущий:

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За

каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда,

заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет

победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка».

в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)

на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

кто поджег море? (лисички)

как звали командира мочалок? (мойдодыр)

что купила муха на базаре? (самовар)

как звали горе-хозяйку? (Федора)

как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)

что подарили мухе блошки? (сапожки)

кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)

кто потушил пожар? (бабочка)

у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-

Цокотуха»)

В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще

называем мы его? (бегемот)

почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,

в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»?

(Умывальник)

кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Ведущий:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка,

полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и

загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки

строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед)

«Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою

лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и

передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает

название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино

горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

(«Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:

«Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление -

попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон -

шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки,

кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,

«Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник

и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками

машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит».

Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан).

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр),

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).

«Путаница».

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней,

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу:

Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей).

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в

нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат

предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского.

Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя.

Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.



В раздел образования