Напоминание

Урок доброты


Автор: Ольга Сергеевна Титушкина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СШ №8"
Населённый пункт: Тульская область г.Ефремов
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: Урок доброты
Раздел: начальное образование





Назад




2 «А» класс

М КОУ СШ №8

17 ноября 2023 года

Классный руководитель: Титушкина О.С.

Классный час

Тема: «Урок доброты»

Цель:

создать условия для улучшения

отношений детей к людям с

инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для

отторжения человека, что он такой же человек, как и все остальные, и должен

иметь равные права и возможности.

1

Ход занятия

(Дети сидят за партами, образуя круг. В середине столы с материалами для

работы.)

- Звучит песня в исполнении Калашниковой Вероники «Дорогами добра».

- О чем эта песня?

- Прочитайте высказывания, которые вы видите на доске.

- Как можно сказать одним словом, о чём эти высказывания?

- Внимательно рассмотрите выставку книг.

- Какое слово объединяет все эти произведения?

- О чем пойдет речь на классном часе?

Стихотворение читает учитель:

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец …

Доброта

- Тема нашего занятия «Урок доброты».

- Что такое доброта?

- В толковом словаре С.И. Ожегова читаем:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать

добро другим».

- Составьте постер на тему «Что такое доброта»

(Дети выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце — доброе отношение к близким;

Кошка — доброе отношение к животным;

Цветок – доброе отношение к растениям;

Сюжетная картинка – доброе дело, поступок;

Солнце — доброе отношение к природе;

Человек – доброе отношение к людям, друзьям, поддержка.

Инвалид – помощь инвалидам.

- Известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире

человека доброта – это солнце»

- Мы все ученики одного класса. Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг

другу руки и улыбнитесь своему соседу.

2

- Что вы почувствовали?

- Правильно. Это значит, что внутри каждого из нас есть маленькое солнце.

Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому

что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек

оставляет добрый след на земле. Это нас всех объединяет.

- Но ведь мы все разные. В чем наше отличие?

- Мы отличаемся и

своим обликом, и своими способностями, и своими

умениями, и именно этим мы интересны и полезны друг другу.

- Да, среди нас есть инвалиды. Инвалиды – это люди, которые не могут

обходиться без помощи других, они нуждаются в поддержке и понимании. Это

те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких-то

жизненных обстоятельств.

Эти люди очень сильные духом, они не сдаются и даже находят в себе силы на

достижение каких-то высот в различных областях.

- Представьте, что мы великаны. Теперь у нас круг великанов. Мы также

чувствуем тепло наших сердец.

- А хотите послушать про маленького великана? Присаживайтесь на свои места

и слушайте.

Чтение учителем сказки Эммы Мошковской «Маленький великан».

(Читает текст из книги )

«Жил был Великан. Все великаны были как великаны. Большие-

пребольшие. Просто огромные! А тот был маленький. Уж такой он уродился.

Он приходил и говорил: «Здравствуйте. Я Великан» Но ему не верили, а только

смеялись. «Ха-ха-ха! Вот шутник!»

И он подумал: «Наверное, нужно доказать, что я все-таки великан» И он стал

поднимать такие тяжести, какие может поднимать только Великан. И он не

плакал, когда ему было больно. А это могут только Великаны. И он никогда не

жадничал, он был добрый, очень добрый, потому что так полагается у

великанов.

И вот тогда все поверили, что он Великан. Да! Просто он был маленький

Великан.

- Почему в начале сказки маленькому великану не верили?

- Почему потом поверили?

- Поступал ли великан по общим правилам великанов до того, как решил

доказать, что он великан? Как вы думаете?

- Вот поэтому и не замечали, что он тоже великан. Обращали внимание только

на его рост. Может быть, он был не совсем добрым, может быть, иногда

жадничал?

- Какое же главное правило он понял и стал выполнять?

- Тогда, слушайте, что было дальше.

3

Маленький Великан отправился в волшебную страну, где сбываются все

желания, а по дороге спрашивал у встречных, что им хочется больше всего и

записывал. Долго он шел, наконец, добрался. Достал список желаний и увидел,

что все ему не унести за один раз, многое придется оставить до следующего

раза. Стал он думать, какие желания исполнить в первую очередь. Кате хочется

новую куклу, Диме - машинку, как у Сережи и т. д. Но без этого можно

прожить, ведь правда? Но есть и другие просьбы: если их не выполнить

случится беда. Что же было в тех желаниях? А вот что: дышать свежим

воздухом, пить чистую воду, ходить в школу, иметь книжки, тетрадки. Сделать

так, чтобы никого не обижали, не били, не обзывали.

- Как вы думаете, какие желания исполнил маленький Великан в первую

очередь: чтобы было всем хорошо или кому – то одному?

(Конечно, те, без которых всем нельзя жить).

- Это правило для всех великанов, и очень правильно, что он решил сначала

сделать добрые для всех (и для нас с вами). Вот они и называются права.

- Что такое права?

- Права – это такие правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось

нормально, не случалось никакой беды.

- У всех людей и детей есть главные права. Какие они?

- Мы все – живые. Для того, чтобы жить, нам нужен свежий воздух, чистая

вода, полезная еда, движение, отдых.

- Самое главное право – право на жизнь.

- Когда мы болеем, надо обращаться к врачу.

Право на медицинское обслуживание.

- Без кого нам будет плохо жить, кто вас больше всего любит. Это ваша

семья.

-Значит, имеем право на семью.

- Но иногда случаются неприятности. А ведь каждому не хочется, чтобы его

били, унижали, ругали, обижали.

- Значит, у нас есть право на Защиту.

- Нужно уметь сдерживать себя. Ведь существует право на

личную

неприкосновенность.

- У нас есть право не только жить и расти в безопасности, но и учиться,

становится умнее, узнавать новое, развиваться.

- Значит одно из основных прав – право на образование.

- Люди с ограниченными возможностями имеют право на помощь.

-Какие еще права есть? Выбирают права из желаний

Все Права прописаны в документе, который называется закон.

- Главный

документ, где записаны права российских граждан. Это

Конституция РФ – основной закон нашей жизни.

4

-

Есть такой документ, о котором знают во всех государствах, во всех странах.

- Очень важный документ «Декларация прав и свобод граждан»

- А появился этот документ так:

В начале 20-ого века произошла страшная война, ее потом назвали

1-й мировой. После окончания этой войны люди, особенно женщины,

которые испугались, что если будут продолжаться войны, то погибнет

много детей, собрались и составили документ, где обращались к

правительствам всех стран с просьбой беречь детей.

Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее

первой, и назвали ее 2-й мировой. А продолжалась она 6 лет. Когда,

наконец, наступил мир, со всех уголков земли: с севера, юга, запада и

востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик –

съехались люди. Там были женщины и мужчины, с разным цветом кожи,

говорящие на разных языках, но с одной идеей. Они хотели сделать так,

чтобы никогда не было войн, люди не знали нужды, не боялись наказаний

без вины.

Поэтому они все вместе составили документ, где записали права людей, и

назвали его Всеобщей декларацией прав человека.

- Как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (Дети)

Потом подумали и решили, что надо позаботиться о самых слабых. Так

появилась сначала Декларация прав ребенка, а потом еще более серьезный

документ – Конвенция ООН о правах ребенка – закон тех стран, которые

признали ее.

- Конве

́

нция ООН о права

́

х ребёнка — международный правовой документ,

определяющий права детей на образование, пользование достижениями

культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям.

- Одним из основных является документ «Конвенция о правах инвалидов»,

который заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного

осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а

также в поощрении уважения присущего им достоинства.

- Мы все разные внешне. Вы нарисовали автопортрет.

- У каждого из нас есть внутренний мир. И этот мир неповторим и уникален.

Вы, ребята, подобрали по отношению к себе эпитет, который начинается с

той же буквы, что и имя, и характеризует вас. Посмотрите, сколько нас

красивых, увлеченных, добрых, самостоятельных.

- А чтобы жить в мире вместе, мы все имеем одинаковые права и живем по

этим правилам.

Люди так не делятся!

5

Дети читают стихи.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Мне бы очень хотелось иметь в классе «Сундучок добрых дел».

- А сможем ли уместить все добрые дела сюда. Наверное, нет!

- Поделитесь, какие добрые дела вы совершили сегодня.

- А доброго дела никогда много не бывает, просто чаще надо совершать

добрые поступки. Ведь каждое доброе дело приносит огромное удовольствие и

тебе и другим.

Говорил всем известный кумир:

«Красота! Красота спасёт мир!"

Только спорю я с ним вновь и вновь -

Мир спасут доброта и любовь!

Кто с добром и любовью живёт,

Тот в ответ тоже самое жнёт.

Потому утверждаю я вновь:

Мир спасут доброта и любовь!

Клип «Доброта и любовь»

(Дети из пазлов собирают сердце)

- Мы дарим частичку нашего сердца всем присутствующим.

- Классный час для вас подготовили и провели учащиеся самого дружного

класса 3-а класса.

6



В раздел образования