Автор: Корнева Александра Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №84 " Искорка"
Населённый пункт: Город Якутск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи «Приключение в зимнем лесу» в средней группе
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №84 «Искорка»
городского округа «город Якутск»
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи
«Приключение в зимнем лесу» в средней группе «Дюймовочка»
Провела: воспитатель Корнева А. В
Якутск 2023
Цель: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас;
совершенствовать навыки словоизменения;
развивать артикулярную моторику, речевое дыхание;
совершенствовать навыки связной речи;
развивать мелкую моторику, координацию движении,
пространственные представления;
воспитывать чувство любви к природе;
формировать умение работать в коллективе
Ход:
Воспитатель.
Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте
поздороваемся с ними.
Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Воспитатель: очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... (ЛЕСОВИЧОК)
Звучит музыка (входит Лесовичок)
Лесовичок: здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, приглашаю вас на
прогулку в зимний чудесный лес, где вас ждут интересные приключения, и
так отправляемся в путь.
По сугробом мы шагаем, ноги выше поднимаем (поднятие колен)
Между елками идем, как красиво все кругом (змейка)
Нужно снег нужно снег стряхнуть с ноги, не мешал чтоб нам идти (голени
назад)
Дети все на лыжи встали друг за другом побежали. (широким шагом)
Воспитатель: вот ребята мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу,
посмотрите, как красиво, ребята а чем покрыта земля? А снег какой?
Ответы детей
Воспитатель: смотрите ребята у нас лежит картинки, давайте посмотрим,
что там изображено (уши зайца), лисий хвост, лапы медведя.
Воспитатель: чьи ребята эта уши? А хвост? А лапы?
Ответы детей :(заячьи, лисий, медвежьи)
Лесовичок: Молодцы ребята вы выполнили первое задание, и за это я
вручаю вам конверт, в конверте находиться часть картины, которую нам
нужно собрать, за каждое выполненное задание, вы получите новый конверт
и увидите, что нарисовано на картине.
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритм удары пальцами левой руки
начиная с указательного по ладони с указательного по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Молодцы ребята, вы получаете еще один конверт.
Воспитатель:
Теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?»
И вы должны отгадать, какого животного этот домик? Посмотрите
пожалуйста на экран.
Ответы детей.
Воспитатель: какие же вы ребята умнички, выполнили задание и получаете
еще конверт.
Лесовичок: Ребята я хочу с вами поиграть, игра называется «Найди шишки»,
мы будем бегать под музыку и по сигналу встаем вокруг обруча, в котором
лежит одна шишка (три шишки, пять шишек).
Лесовичок: Вы хорошо играли, и получаете последний конверт.
Воспитатель: отлично ребята вы собрали все конвертики, теперь
внимательно посмотрите, что вы видите?
Ответ детей: (зимний лес, животные)
Воспитатель: правильно ребята (составления рассказа по картине).
Лесовичок: Ребята картину, которую вы составили, я вам дарю. А теперь
пора прощаться в детский садик возвращаться!!!
Воспитатель: вот и подошло наше замечательное путешествие в зимним лесу,
вам понравилась? Попрощаемся с нашими гостями.