Автор: Верхозина Альбина Максимовна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ города Иркутска СОШ № 39
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутской области
Наименование материала: Технологическая карта урока музыки в 3 классе
Тема: Тема: "Образы природы в музыке"
Раздел: начальное образование
Сценарий урока музыки в 3 классе общеобразовательной школы по программе
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С Шмагиной.
Тема: «
Образы природы в музыке», раздел «День, полный событий»,
урок № 6 (интегрированный )
Верхозина Альбина Максимовна, МБОУ г. Иркутска СОШ №39
Технологическая карта урока
Тема урока
Образы природы в музыке
Цель урока
Раскрыть связь музыки, литературы, изобразительного искусства с временем года - осень.
Задачи обучающие
Продолжить знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, дать
знания о произведении «Времена года»; познакомить с картинами Левитана «Золотая
осень», «Поздняя осень», слушать музыку и стихи разных авторов, воспевающих образы
осенней природы.
Задачи развивающие
Развивать вокально-хоровые навыки, творческое воображение, образное мышление на
основе наблюдательности и фантазии;
Пробудить интерес и желание самостоятельно добывать знания через информационную
сеть, составлять простые презентации к теме урока.
Задачи
воспитательные
Воспитывать всесторонне развитую личность, а в ней - эстетический вкус, интерес к
музыке, искусству, литературе, любовь к Родине через природу.
Музыкальный
материал
Литературный
материал
Художественный
материал
П.И. Чайковский «Времена года» - октябрь (слушание), А. Вивальди «Осень», Свиридов
«Осень»,,Ц. Кюи песня «Осень» (разучивание), Э. Селиня песня «Овощи» (исполнение)
Стихи русских поэтов об осени, Тютчева, Бунина, Пушкина, Трутневой, Фета.
Картины Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»
Планируемые
результаты
Иметь представление о жизни и творчестве великих художников, о взаимодействии
музыки, литературы, изобразительного искусства .
Формирование интереса к художественным произведениям через образы природы.
Умение анализировать произведение
Умение чисто интонировать, проявлять свое творчество в разных видах деятельности:
№
п/
п
Наим
енова
ние
разде
ла
прогр
аммы
Тема
урока
Дата
проведен
ия
Кол
иче
ств
о
час
ов
Тип
урока
Элементы
содержания
Технологии.
Требования к
уровню
подготовленности
учащихся
(планируемые
результаты,
формирование
УУД)
Вид
контроля
Элемен
ты
дополни
тельног
о
содержа
ния
Домашне
е задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6
«День, полный событий»
Образы
природы
в музыке
6.10
1
Расшир
ение и
углубле
ние
знаний
Музыка,
связанная с
душевным
состоянием
человека и
отображающая
образы природы.
nsportal
shkola/muzyka/li
brary/2014/10/20/
priroda-i-muzyka-
zvuchashchie-
kartinyсезо
ны-
годаосень+Ч
айковский.html
Технология
развивающего
обучения,
информационно-
коммуникативна
я технология.
Регулятивные
УУД,:
Уметь проводить
интонационно –
образный анализ
прослушанной
музыки, чисто
интонировать.
Познавательные
УУД:
Овладевать
умением
творческого
видения,
понимать, что
хотел изобразить
в своем
произведении
композитор.
Стремиться к
освоению новых
знаний и умений
Слушани
е музыки.
Интонаци
онно –
образный
анализ.
Хоровое
пение
чистое
интониро
вание
восприят
ие
музыкаль
ных
художест
венных
литератур
ных
образов
природы
детьми.
Изобра
жение
картин,
чтение
стихов.
Выполне
ние
рисунков
к музыке
или
составлен
ие
презентац
ии на
тему
«Образы
природы
в
музыке»
1) в демонстрации рисунка.
2) в исполнении интонационно верно песни «Осень» Ц. Кюи, «Овощи» Э. Силиня
Основные понятия
Симфония красок, акцент в музыке и живописи; ритм в музыке и поэзии, палитра,
эпиграф.
Связь с другими
предметами
Музыка, изобразительное искусство, технология, литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы и
оборудование
1) Презентация к уроку. Видеоролик «Времена года Октябрь»
2) Рисунки детей, иллюстрации картин художников с изображением осени
И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень», В. Серов «Октябрь»
3) Компьютер, медиапроектор, экран, музыкальный центр.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
1этап
организа
ционный
момент
Презент
ация:
«Фото
графии с
экскурси
и по
окружаю
щему
миру»
Подготовитьс
я к
восприятию
учебного
материала
урока.
Беседа.
- Ребята. вы видите кадры из
жизни своего класса,
фотографии на фоне красивой
природы с недавней
экскурсии, которую вы
совершили на уроке
окружающего мира. Кто
помнит, как она называлась?
Со звонком
третьеклассники входят
на урок и видят на экране
свои фотографии с урока-
экскурсии. Здороваются
с учителем,
рассаживаются,
продолжают наблюдать за
экраном и слушать
музыку, озвучивающую
презентацию фотографий.
- Она называлась «В гости
к Осени»
Внимание,
сосредоточен
ность детей.
Заинтересован
ность.
Познавател
ьные УУД:
Стремиться
к освоению
новых
знаний и
умений.
Коммуникат
ивные УУД:
Умение
слушать
собеседника
и вступать в
диалог при
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
-Вы побывали в гостях у
Осени. Что же хозяйка вам
показала, о чем рассказала,
чем похвастала, чем угостила?
Выставка поделок.
- А мы с Е.Х предложили вам
изготовить поделки из даров
Осени, и вот они перед нами.
Рукоделие - миру красоты!
- Осень показала красоту
и яркость своих красок:
желтые, красные,
оранжевые, зеленые
деревья и кустарники,
разноцветный ковер из
листьев, синее-синее небо.
- Богатства свои и
щедрость. урожай
овощей, фруктов, ягод,
грибов, орехов.
-Осень очень
гостеприимна,
предложила попробовать
все, чем богата.
Эмоциональн
ый отклик.
Желание
передать свои
ощущения.
Восхищение,
удивление.
обсуждении
проблемы
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
2этап
Постанов
ка
проблем
ы
Презента
ция
«Природа
и
музыка»
Определить
тему урока
Создать
условия для
эмоционально
го настроя на
ощущение
гармонии
музыки и
природы.
- Но какое отношение все это
имеет к сегодняшнему уроку
музыки?
Презентация
(Учитель предлагает
продолжить смотреть
презентацию и слушать).
Фотографии сменяются
картинами природы великих
художников. Слайды
озвучены музыкой великих
композиторов:
(Дети рассматривают
поделки одноклассников,
ранее скрытые от глаз.
- Наверное, сегодня, мы
будем слушать музыку на
осеннюю тему.
-Возможно, мы будем
разучивать песню об
осени или урожае.
- Наши фотографии
озвучивались какой-то
мелодией, м.б. это
музыка связана со
счастливым детством.?
Желание
догадаться и
правильно
определить
тему.
Познавател
ьные УУД:
Стремиться
к освоению
новых
знаний и
умений, к
достижени
ю более
высоких
творческих
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
.
7 слайд, 8 слайд.
Левитан «Золотая осень»
Левитан «Поздняя осень»
Г.Свиридов «Осень»
А.Вивальди «Осень»
- «Художник рисует осень
И словно прощения просит
У грустной поры прощаний
За искренний свой пейзаж
Задумавшись над палитрой,
Он вдруг улыбнётся хитро
И снова за кисть берётся,
Берется за карандаш».
И композитор, когда его
озаряет музыка берется за
карандаш, садится за
инструмент и записывает
ноты.
Две картины одного
художника,
Две мелодии, озвучивающие
эти картины
(Палитра-это
многообразие красок),
Многообразие красок
может быть и в музыке.
-На первой изображена
золотая осень - печальная,
результатов
Познавател
ьные УУД:
Овладеть
умением
творческого
видения с
позиции
художника
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
Что вы можете сказать о
первой.?
(Учитель называет
композитора Свиридова,
сообщает коротко о его
творчестве.)
(Коротко о Вивальди)
Вивальди в музыке показал
но светлая пора, и музыка
плавная, напевная
печальная, но светлая.
-На второй картине более
темные краски, жухлая
листва, т.к наступают
холода, налетают порывы
ветра и срывают листву с
деревьев, .листья
кружатся на ветру,
и музыка подвижная,
тяжеловатая. Композитор
как чувствует
приближение зимних
вьюг.
Художественн
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
целую палитру красок осени.
-Независимо друг от друга
разные художники вот так
описали образы осенней
природы.
А еще есть художники слова.
Кто это?
-Поэты.
Появляется «Королева-
Осень» (наряженная
ученица класса)
разбрасывает засушенные
листья, читает
выразительно на фоне
музыки Чайковского
«Времена года. Осенняя
песня»
-Есть в осени
первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как - бы
хрустальный
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух
Птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых
зимних бурь
И льётся чистая и тёплая
ое восприятие
музыкального
произведения
н а
ф о н е
произведения
литературного
.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
3этап
Актуализ
ация
знаний
Определить
тему, задачи.
Наметить
дальнейший
план работы.
Мы уже много увидели,
услышали, но так и не назвали
тему, над которой работаем
лазурь
На
отдыхающее
поле.
(Ф.Тютчев)
К о р о л е в а
-
О с е н ь
предлагает
вспомнить
другие стихи.
(Читают отрывки из
стихов об осени Бунина,
Тютчева, Фета, Пушкина,
Трутневой и делают
вывод, как точно и тонко
чувствуют природу
поэты, художники,
музыканты).
( Дети предполагают, что
Выразительно
е чтение
стихов, знание
русских
поэтов и их
произведений.
Коммуникат
ивные УУД:
Умение
вступать в
диалог при
обсуждении
проблемы
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
4 этап
Помочь
«прожить,
прочувствоват
ь» музыку
П.И.
Чайковского
«Октябрь»,
составить
текст-
описание .
Вы правы. Точнее тема урока
звучит так:
«Образы природы в
музыке».
Но мы расширили круг
познаний и рассмотрели
образы природы в поэзии, в
живописи и, конечно же, в
музыке.
( Учитель возвращается к
произведению Чайковского.
«Октябрь»
из альбома «Времена года»,
предлагает послушать,
не называя его.
-В этой музыке композитор
изобразил образы природы.
Какие? Что вы увидели,
слушая ее?
тема
урока:
«Природа»
или «Осень или «Времена
года»»)
-Музыка задумчивая,
плавная, даже печальная.
Композитор описывает
Умение
определить
характер
музыки,
понять
настроение
композитора,
увидеть
образы
природы,
ко т о р ы е
о н
стремился
Коммуника
тивные
УУД:
Овладеть
умением
творческого
видения
художника,
т.е. умением
сравнивать,
анализирова
ть выделять
главное
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
Открыти
е
новых
знаний
Внимательно
- Это произведение великого
русского композитора П. И.
Чайковского «Октябрь» из
альбома «Времена года» Вы
верно заметили: поздняя осень
Писал он это произведение
насклоне лет Осень не только
на дворе, но и в его жизни. Но
это не самая худшая пора. Эта
пора более спокойная и, по -
своему, хороша.
А мы, слушая «Октябрь»,
имеем возможность наблюдать
воочию картины октября и
сопоставить свое восприятие
увядающую красоту. Птиц
не слышно. Солнце
тусклое. Слышно только,
как журчит еще пока не
замерзший ручеек Если
это осень, то поздняя.
Слушая эту мелодию, я
не вижу ярких буйных
красок.
описать.
Образные
определения:
движение
мелодии
Эмоциональн
ы й
о т к л и к .
Дети
чувствуют
развитие
музыки.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
смотреть и
слушать,
«трудиться
душой»
.
этого времени года с
восприятием композитора.
-Вспомните, какие звуки вы
слышали в природе по дороге
в школу?
- Попробуйте составить текст-
описание картины, которую
изобразил Чайковский.,
сопоставьте с той, которую
увидели сами, может у кого
получится и четверостишье.
- Всегда кажется, что осень
подкрадывается незааметно.
- Ш е л е с т
л и с т ь е в
н а
деревьях.
-Шуршание
листвы
под
ногами.
- Ш у м
с л е т а ю щ и х
с
д е р е в ь е в
л и с т ь е в
с
порывом ветра
-Редкие звуки птиц
-Хруст первого снежка
-Тишину...
(Рассказывают, читают, то,
ч т о
п о л у ч и л о с ь
2 - 3
ученика)
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
5этап
Примене
ние
новых
знаний
Продолжить
знакомство с
творчеством
П.И.
Чайковского,
анализировать
музыкальное
произведение.
Закрепить
материал,
выявить
знания о
произведении
«Времена
года»
Раскрыть
связь музыки,
литературы и
изобразительн
ого искусства
с чудесным
Разве приметишь её первые
робкие сигналы. Желтый или
красный лист среди буйства
густой зелени. И только тогда,
когда вспыхнет золотом весь
лес, поражаешься:
-Осень пришла!
А художники все замечают.
Велик вклад П.И. Чайковского
в сокровищницу русской и
мировой музыкальной
культуры. Его перу
принадлежат оперы, балеты,
симфонии, романсы,
фортепианные пьесы.
-А как называется
произведение П.И.
Чайковского, в котором он
обращался к временам года?
Подготовленный ученик:
-Цикл
«Времена
года»
-музыкальное
произведение,
которое
состоит
из
нескольких
ч а с т е й
и
в с е
ч а с т и
о б ъ е д и н е н ы
е д и н ы м
замыслом, одной идеей;
Идея «Времена года»:
Регулятивн
ые УУД:
Уметь
планировать
и грамотно
осуществля
ть учебные
действия в
соответстви
и с
поставленн
ой задачей.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
временем года
осенью
показать различное время
года с его характерными
чертами. У П.И.
Чайковского природа в
пьесах выступает как
украшение, дополнение к
музыкальным образам..
Т.е, главное место в
музыке занимают эмоции,
чувства, настроение,
воспоминания, которые
пробудила природа.
Каждой пьесе Чайковский
дал поэтический
эпиграф(текст
отражающий основную
идею автора).
из стихотворений русских
поэтов.
Эпиграфом к осеннему
времени года, к месяцу
октябрь стали строки
Понимание
детьми
значения
слова
«эпиграф»
(текст
отражающий
основную
идею автора).
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
Создать
условия для
размышления,
принятия и
-Почему П.И. Чайковский взял
именно этот текст?
Повторное слушание музыки
«Октябрь» - (фрагмент)
Видео
s://yandexvideo?
path=wizard&parent-
reqid=1475645077068376-
69660487581906392669137-
sas1-5715
(Анализ музыки: характер,
движение мелодии).
-Куда движется мелодия, что с
поэта Алексея Толстого
-Осень, осыпается весь
наш бедный сад.
Листья пожелтелые по
ветру летят…(«Осенняя
песнь»)
(Свободные высказывания
детей)
Смотрят
видео,
слушают
музыку.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
воплощения
художественн
ого образа
через
живопись.
Работать в
группе.
Проявить
умения в
рисовании.
Зарядка для
ума. Минутка
отдыха
Создать
эмоциональны
й настрой
ней происходит, что
изменилось?
-Мы вновь увидели
живописные картины
природы, еще раз услышали
музыку на осеннюю тему
давайте теперь побываем в
роли художников сами и
отразим на бумаге все свои
впечатления об осени.
Покажем палитру красок,
сделаем художественные
акценты в своих рисунках,
услышим и увидим симфонию
-Поменялся лад и,
несмотря на то, что
мелодия такая же
спокойная, она стала
более светлой, радостной.
-Произведение благодаря
изменению лада создало
образ не только
увядающей печальной
осени, но и светлого
прекрасного образа
музыки.
(палитра-
многообразие
красок)
Многообразие
к р а с о к
используется и в музыке.
Умение
создать
художественн
ы й
о б р а з
природы
Регулятивн
ые УУД
Контроль и
оценка
выполненн
ых
действий.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
через
ощущение
доброты,
света,
радости.
Побудить
детей к
знаниям через
игровые
формы:
«Загадки из
шкатулки»
цвета, прислушаемся к
музыке, которая сопровождает
картины, услышим симфонию
звуков.
Задание:
Фрагменты - заготовки
превратить в осеннюю
фантазию.
Ринг
В шкатулке вопросы с тремя
вариантами ответов
1)Музыкальный спектакль, в
котором танцуют.
А) Дискотека
Б) Карнавал
В) Балет
2) Автором какой картины
является Шишкин?
А) «Опять двойка»
Б) «Рожь колосистая»
В) «Мадонна с младенцем»
Рисуют группами картины
на листах А-3 под музыку
Отвечают.
Познавател
ьные УУД
Стремиться
к освоению
новых
знаний и
умений, к
достижени
ю более
высоких и
оригинальн
ых
творческих
результатов
Применять
ранее
полученные
знания.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
Динамич
еская
пауза
Слушать
песню Ц. Кюи
«Осень»
исполнять,
анализировать
.
3) Как называется балет П.И.
Чайковского?
А) «Щелкунчик»
Б) «Деревянный принц»
В) «Белый треугольник»
4) Чем внешне отличается
хоровой дирижер от
оркестрового
А) Костюмом
Б) Обувью
В) Отсутствием
дирижерской палочки
5) С чего начинает художник
работу над картиной?
А) С антракта
Б) С эскиза
В) С физкульт. минутки
6) Как называется
торжественная
государственная песня?
А) Ода
Б) Гимн
В) Кантата
Физкультминутка.
Слушают песню.
Составляют из 6
Обращение
внимания на
слово
«симфония»,
что в музыке
обозначает
музыкальное
произведение
для оркестра.,
где
сочетаются
голоса разных
инструментов,
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
Работать над
певческой
установкой,
добиться
чистоты
интонировани
Сборка картины из
фрагментов.
( Во время сборки картины
звучит песня Ц. Кюи «Осень»
Песня и получившаяся
картина - единый образ
природы Словами песни
описывается эта картина.
Характеристика мелодии
песни
Необыкновенно-красивая
мелодия, тёплая, благородная.
Какой характер она придала
музыке?
- Связан ли литературный
текст с музыкой, в чём это
видится?
фрагментов единую
картину на доске.
Картина эта - симфония
красок ( гармоническое
соединение фрагментов-
миниатюр, гармоническое
сочетание цветов осени.
Акцент – на золотой
цвет ).
- М ы
с л ы ш и м
задумчивость, небольшую
грусть, печаль, нежность
-В мелодических фразах,
которые в начале звучат
спокойно, мелодия
движется без скачков,
плавно.
Лад минорный,
подчеркивает печальное
и на слово
«акцент»
Умение
увидеть и
понять
музыкальный,
литературный
и
художественн
ый образ
природы в
песне
Выражение
своего
Коммуника
тивные
УУД:
Овладеть
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
6 этап.
Рефлекси
я
учебной
деятельн
ости.
я,формировать
навык
правильного
дыхания
Создание
условий для
личной
рефлексии
каждого
ученика
Задание:
Вокально-хоровое исполнение
песни «Осень».
Проникновение в собственную
душу посредством осознания
музыки Ц. Кюи.
Оценка исполнения. Оценки за
урок
-Вы очень хорошо, слаженно,
дружно пели. А теперь,
дорогие мои творцы, через
настроение.
Мелодическая линия
очень связана со словами
текста:
«Осень наступила,
высохли цветы. И глядят
уныло голые кусты»
Исполнение
отношения к
содержанию
песни и
характеру её
звучания.
Эмоциональн
ый отклик.
Желание
передать свои
ощущения
Желание
познать
музыку
Чистое
интонировани
е
умением
вести
диалог,
распределят
ь функции и
роли в
процессе
выполнения
коллективно
-творческой
работы.
Регулятивн
ые УУД:
Уметь
планировать
и грамотно
осуществля
ть учебные
действия в
соответстви
и с
поставленн
ой задачей.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
пластику движений руками
поведайте миру то, о чем
рассказала вам музыка и
литература.
-Как славно всё у вас
получилось.
Как ласково прикасались ваши
руки к каждому звуку, и я
слышала, как пела ваша душа
Итог
-Чему учились?
-Чему научились?
-Рассмотрели творчество
разных художников,
которые воспевали
природу в музыке, в
живописи , в литературе.
-На уроке мы раскрыли .
Чайковского - романтика,
где главное место в
творчестве занимают
чувства, эмоции,
воспоминания человека.
-Слушали музыкальные
произведения Свиридова,,
Вивальди, Кюи, где
Регулятивн
ые УУД:
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
.Подвести
итог, Записать
задание.
музыка воссоединялась с
образами природы.
-Работали
над
чистотой
интонирования,
дыханием,
звукообразованием
при
разучивании
песни
Ц.
Кюи «Осень».
-Познакомились с
творчеством художника
Левитана, Вспомнили
стихи разных поэтов,
отразили в своих
рисунках настроение
осенней природы.
-Организовали выставку
поделок из овощей и
фруктов-даров осени.
Исполнение песни.
Позитивное
настроение!
.
Уметь
планировать
и грамотно
осуществля
ть учебные
действия в
соответстви
и с
поставленн
ой задачей.
Этап
урока
Цели и
задачи
Художественно-
педагогическая деятельность
учителя. Обучающие и
развивающие задания.
Элементы содержания
учебного материала.
Художественно-
эстетическая
деятельность учащихся.
Предполагаемые
ответы.
Ожидаемый
результат
Формируе
мые УУД
-Наш урок мы завершаем
песней «Овощи» Э. Селиня
Домашнее задание:
Слушать музыку.
Составить презентацию из 2
слайдов для составления
общей «Образы природы в
музыке»
(Картины разных времен
года).